Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
методическая разработка (окружающий мир, средняя группа) по теме

Абучова Майрам Мамедгасановна

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе  детей пятого года жизни.

Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду; для работы) .

3. Активизировать творческое воображение.

4. Развивать речевое дыхание детей.

5. Развивать мелкую моторику рук детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Такая разная одежда!"

 «Такая разная одежда» Подготовила воспитатель детского сада «Югорка» города Покачи Тюменской области Абучова М. М.

Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе «Ручеёк» детей пятого года жизни

Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношения к рукотворному миру предметов.

Задачи:

1. Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты). Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции одежды, формулировать суждения.

2. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду; для работы) .

3. Активизировать творческое воображение.

4. Развивать речевое дыхание детей.

5. Развивать мелкую моторику рук детей.

Предполагаемый результат:

- активизация познавательного интереса, базис субъективно-ценностного отношения к одежде;

- обогащённые представления о назначении и функциях одежды,

- умения формулировать аргументированные суждения; создавать графическое изображение одежды;

- переживание познавательно-эстетических эмоций от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью) .

Предварительная работа:

Рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Обогащённая практика узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и функции. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду», «О чём может «рассказать» одежда? ».

Воспитатель

общеразвивающей группы «Ручеёк»

детей пятого года жизни

Абучова М. М.

Покачи

2012

Ход занятия

Дети заходят в зал парами и садятся на стульчики. Перед ними мольберт.

Здравствуйте ребята. Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл.

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

- Нужна ли одежда человеку? –Да!

-А для чего она нужна?

Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

- Ребята, что изображено на рисунке? (СНЕЖИНКА)

- К какому времени года относится? (к зиме)

- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?

- Как называется твоя одежда?

А что изображено на этом рисунке? Солнце. К какому времени года оно относится? К лету. Какую одежду мы носим летом? Лёгкую. Покажите картинки с летней одежду и назовите её.

А может быть кто-то из вас стихи знает об одежде?

Дима

Брюки — мальчикам нужны,

С ними мальчики дружны,

И зимой, и осенью

Ежедневно носят их.

Наиля

Для Антошки и Аркашки

Сшили новые рубашки,

Оба рады от души -

Так рубашки хороши.

Маша

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

- Молодцы, ребята.

Сегодня мы будем с вами говорить об одежде. Давным-давно люди не умели делать одежду. А использовали звериные шкуры. Прошло много лет, прежде чем человек научился делать красивую одежду из кожи, льна, шерсти.

Давайте посмотрим и назовём, какая бывает одежда. Что это? Юбка, кофта, рубашка. А для кого предназначена эта одежда? Для женщин. Значит она какая? Женская.

Назовите одежду, которую вы видите. Костюм, брюки, рубашка. Для кого она предназначена? Для мужчин. Значит она какая? Мужская. Назовите эту одежду. Штаны, ползунки. Для кого предназначена эта одежда. Для детей. Значит, одежда какая? Детская.

Давайте сразу скажем, как называется эта одежда? Спортивная. Правильно. Эта одежда предназначена для занятий спортом. А для чего мы занимаемся спортом? Чтобы быть здоровыми и не болеть. Верно. Молодцы.

Ребята, вся чудесная одежда, которую мы с вами носим, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабриках из разных тканей: меха, драпа, льна, хлопка. Сегодня я принесла хлопок. Он вырос в далёкой стране Индии. Там часто дует тёплый ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует тёплый ветер. При этом плечи мы не поднимаем и щёки не надуваем. (2-3 раза) .

Вам понравилось играть с хлопком? Да! Замечательно. Теперь садитесь на свои места.

Посмотрите на следующий слайд. Кто это? Люди. Назовите одежду, которая на них одета. Костюм, рубашка, брюки, галстук. Такой стиль одежды называется деловой. Как вы думаете, куда можно пойти в такой одежде? На работу. Верно.

А теперь я вам покажу одежду, которая расскажет вам том, кто её надевает. Кто это?

- Военные.

А как вы догадались? – По форме.

- А это кто? – Это врач. Как вы думаете, для чего врач носит белый халат? – Чтоб микробы не попадали на больного.

А это кто? –Строитель. Скажите, дети, для чего строитель носит каску? – Чтобы защитить голову, чтобы не пораниться.

Скажите, а это кто? – Это повар. Для чего повар носит белый халат? А колпак?

-А кто работает в таком костюме? Водолаз. Верно.

- А кто это? Это пожарный. Скажите, от чего защищает одежда пожарного? От огня.

Кого вы видите на этом слайде? Это моряк. Верно. А здесь кто изображён? Хоккеист.

Верно, ребята. Знаете, есть даже театральная одежда. Кто её носит? Клоуны.

Итак, одежда нас не только согревает и защищает, но и рассказывает нам о том, кто её носит.

Скажите, ребята, как можно назвать одежду, предназначенную для работы? Рабочая. – А ещё, ребята, она называется – специальная, или спецодежда.

Молодцы вы много знаете об одежде. Мы с вами немного отдохнём, но прежде вспомним, какое сейчас время года? – Весна! А что происходит в природе с наступлением весны? – Птицы прилетают, снег тает, травка зеленеет.

-Становитесь в круг. Мы проведём весёлую разминку.

Жур, жур, жур, журчит река,

Я теку из далека,

Мимо, мимо, мимо. Мимо.

Проплывают облака,

-«Вы куда? » –кричит река,

Облака: - «туда, туда»,

-Может снова приплывёте?

А они: - когда? Когда?

Гонит ветер нас с лихвой,

Только снится нам покой!

-Молодцы!

-Скажите. Вы любите собирать пазлы? –Да!

На столе лежат пазлы, с изображением одежды. Соберите и назовите её!

(дети садятся за столы и собирают)

Становитесь в круг, мы поиграем в игру «Скажи наоборот».

Я буду бросать вам мяч называть слова, а вы называйте противоположные, то есть наоборот.

Надевать - снимать, гладить - мять, пачкать – стирать, покупать – продавать, чистая – грязная, новая – старая, белая – чёрная, завязать – развязать, застегнуть – расстегнуть.

- Молодцы. А теперь я буду называть словосочетания, а вы попробуйте изобразить, какое у вас будет настроение.

- Покажите, что вы чувствуете, если на вас надето красивое платье или костюм? А если маленькая, тесная одежда? А если на вас надета пушистая, мягкая шуба? А если грязная одежда?

Ответьте, а какое произведение вы знаете о неряшливом мальчике, от которого сбежали брюки? Дети: «Мойдодыр». А кто автор этого произведения? К. И. Чуковский. А вы бы хотели чтобы сам автор рассказал вам эту историю? –Да! Тогда садитесь удобнее и слушайте.

Ребята, можно быть таким грязнулей? За одеждой нужно ухаживать. – Молодцы.

Мы с вами славно потрудились, вспомнили названия одежды, узнали для чего она служит и о чём может рассказать. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

Данный коспект может служить хорошим подспорьем педагогам работающим с детьми с нарушениями слуха при формировании навыков общения....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения в  Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1 по теме: Семья....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Путешествие к временам года.

Итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми третьего года жизни «Рассматривание комнатных растений»

Цель: - познакомить детей с представителями природного мира – комнатными  растениями, их строением; - показать способы ухода за растениями;- вырабатывать длительный непрерывн...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Цель: учить детей определять и различать одежду.Задачи:1.         Образовательные: формировать представления детей о одежде, и её видах;2....