Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Что такое профессия?"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Познакомство с трудом взрослых, объяснение детям значеение слова "Профессия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._professiii_vzroslyh.odt | 9.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
Тема: «Что такое профессия?»
Программное содержание: продолжить знакомить детей с трудом взрослых, объяснить значение слова «профессия». Учить подбирать слова-действия к различным профессиям. Прочитать детям рассказ Е.Пермяка «Мамина работа», побеседовать о профессии штукатура.
Словесная игра: «Найди слова - действия в тексте стихотворения».
Буква Ь. Анализ слов с Ь. Предложение. Вычленение предложений из микрорассказов, печатание предложений в тетради. Составление схемы.
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям о различных профессиях, спрашивает о значении слова «профессия».
Затем воспитатель говорит детям, что хочет познакомить детей с профессией «штукатур».
- Кто знает, что делает человек этой профессии?
- Послушайте рассказ Е.Пермяка «Мамина работа». В нем как раз и рассказывается о «штукатуре»:
Петина мама была штукатуром. Она штукатурила дома. Давно хотелось Пете посмотреть, как это делается, да все не удавалось.
Как-то раз мама сказала Пете:
- Выходи, сынок, завтра на балкон. Увидишь, как мы наш старый дом будем в новое платье одевать.
Не понял Петя, как это можно дом в платье одеть, но спрашивать не стал.
«Сам увижу», - решил он про себя.
Утром выбежал Петя на балкон. Смотрит: рядом еще один балкон появился. Но не простой, а висячий. Хочешь – подымешь его, хочешь – опустишь. А на висячем балконе стоит мама с какой-то девушкой.
«Это, наверное, мамина помощница», - подумал Петя.
Возле помощницы стояло большое дощатое корыто с тестом. Девушка брала это тесто своей маленькой лопаткой и набрасывала на стену дома, а Петина мама разглаживала его ровным-ровнешенько.
Долго смотрел Петя на ее работу, пока не увидел, что серое тесто на стене стало твердым и белым.
Понял теперь Петя, как дом в платья одевают. Захотелось ему скорее вырасти, чтобы самому научиться наряжать дома в красивую одежду. Хорошая это работа. Нужная.
- Что делает штукатур? Подберите слова-действия (штукатурит, размазывает, берет, набрасывает, наряжает).
- Чем намазывали стену дома? (Цемент).
Далее воспитатель предлагает детям поставить вопросы к прочитанному.
Возможные вопросы:
- Кем работала Петина мама?
- Что делает штукатур?
- Зачем нужен висячий балкон?
- Что делала мамина помощница?
- Понравилась ли Пете мамина работа?
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Найди слова-действия в стихотворении». Воспитатель напоминает детям о словах-действиях и предлагает найти их в стихотворении, которое она прочтет:
В зоопарке
Там зяблики пели
Клесты там летали,
Олени гуляли,
Тюлени лежали.
Львы в клетках бродили,
Газели скакали,
Улитки ползли
И лисицы бежали.
Там ржали, кудахтали,
Выли, мычали,
Пищали, трубили,
Галдели, рычали.
Там рявкали, хрюкали,
Цокали, пели,
Квакали, блеяли
И свиристели.
Там фыркали, гукали,
И клекотали
Гуляли, свистели
И лепетали.
Но тени сгустились,
И сумерки пали,
Все звуки затихли,
Исчезли, пропали...
И только зверята
Сонно вздыхали,
Сладко сопели,
Тихонько стонали.
Стихи о Ь знаке.
Мягкий знак, мягкий знак — без него нельзя никак!
Без него не написать: «тридцать», «двадцать», «десять», «Пять».
Вместо «шесть» получим «шест», вместо «есть» напишем «ест».
Станут пенками пеньки, уголками угольки,
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать Ь в словах писать.
Будем мы везде, где надо, мягкий знак вставлять в слова,
Чтобы хорь — не стал бы хором, колья — Колей никогда.
Воспитатель раздает детям карточки, на которых написаны опорные слова, дети самостоятельно составляют предложение по опорным словам, печатают его в тетрадях, составляют схему предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник - хозяин леса"
Занятие интересно тем, что не только знакомит детей с людьми разных професий, но и своим построением увлекает детей, делает их активными участниками процесса обучения. Развивает коммуникат...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".
Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)
МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в старшей группе детского сада на тему: "Волшебники детского сада"
Цель:- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Лесник – хозяин леса" подготовительная группа
Конспект занятия по трудовому воспитанию....
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы не ленились, мы трудились»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы не ленились, мы трудились»...
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в первой младшей группе «Мы сажали огурцы»
Конспект занятияпо ознакомлению с трудом взрослыхв первой младшей группе«Мы сажали огурцы»...