Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных категорий. Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzh.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Верх-Суетский детский сад «Улей» Суетского района Алтайского края
Тема:
«Что такое доброта?»
Конспект занятия
по ознакомлению
с окружающим в
подготовительной
к школе группе
п р о в е л а
Белая Марина Викторовна
Программные задачи:
Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте;
стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных категорий.
Развивать связную речь.
Ход занятия.
Игровое упражнение «Два друга»
Дети становятся в круг парами, лицом друг к другу, произносят текст:
Я дрозд, ты дрозд.
У меня нос и у тебя нос.
У меня щечки гладенькие и у тебя…
У меня губы аленькие и у тебя…
Мы с тобой два друга.
Любим мы друг друга.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. От кого, я пока не скажу. Здесь загадка:
«Что такое доброта?
Какого она цвета?»
Но, прежде чем дать ответ, надо выполнить следующие задания.
Обсуждение и решение проблемных ситуаций, беседа по вопросам.
Воспитатель: Как поступили бы вы, если…
- …у нас в группе появилась новенькая девочка, и, кажется, она чувствует себя одиноко? Она плачет и хочет домой.
- …если вашу младшую сестренку или братика обидели на улице?
- …можно ли проявлять доброту к животным, растениям? Как это нужно правильно делать?
- …какие добрые поступки вы совершали в своей жизни?
-…Если бы ты был волшебником и у тебя бы была волшебная палочка , то какие добрые поступки ты совершил бы для других людей?
(На каждый вопрос несколько мнений детей)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Добрые картинки». (Это следующее задание) Из группы сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены хорошие поступки взрослых и детей, и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, вежливость, смелость, трудолюбие и т.д.
(Помогает подобрать нужное слово с помощью других детей, если отвечающий затрудняется).
Воспитатель предлагает имитационную игру : «У Мазаля».
Выбирается ведущий «Дед Мазаль», остальные участники игры договариваются, какое нравственное качество они будут описывать с помощью жестов, мимики, движений. Ведущий должен его отгадать. Игра сопровождается словами:
-Здравствуй, дедушка Мазаль, -
С длинной белой бородой.
С карими глазами, с белыми усами.
Он им отвечает:
-Здравствуйте, детки!
Где вы были? Что делали?
Дети:
-Где мы были, мы не скажем,
А что делали, покажем!
(При выполнении движений дети проявляют индивидуальное творчество).
Следующее задание.
Литературные исследования детей «Что такое доброта?»
(Из большого количества знакомых детям художественных произведений – сказок, необходимо выбрать те, в которых добро побеждает зло и ее прославляют. Назвать любимую сказку, коротко рассказать о происходящих в ней событиях, дать им оценку.)
Воспитатель выслушивает некоторые ответы детей.
Физминутка.
Следующее задание.
Рисование на тему «Какого цвета доброта?»
(На столиках находятся цветные восковые карандаши и листочки.)
Воспитатель предлагает детям теперь дать ответ на загадку в письме.
Рефлексия в кругу «Что нового я узнал сегодня на занятии?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"
Конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа...
конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"
В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое доброта?»
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое доброта?»Составила воспитательПервой квалификационной категории Лобашева Ольга ПавловнаЦель: формирование у детей моральных...
Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"
Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...
Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?» для детей старшей группы
Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?»для детей старшей группы...
Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Что такое доброта"Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека....
Конспект занятия в подготовительной группе "Что такое доброта?"
laquo;Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учитьсяИ в сердце собирать своем,Тог...