Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Белая Марина Викторовна

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных категорий. Развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzh.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Верх-Суетский детский сад «Улей» Суетского района Алтайского края

          Тема:    

 «Что такое доброта?»

Конспект занятия

по ознакомлению

с окружающим  в

подготовительной

к   школе   группе

п   р   о   в   е   л  а

Белая Марина Викторовна

Программные задачи:

     

      Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте;

     стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных категорий.

     Развивать связную речь.

Ход занятия.

Игровое упражнение «Два друга»

Дети становятся в круг парами, лицом друг к другу, произносят текст:

Я дрозд, ты дрозд.

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки гладенькие и у тебя…

У меня губы аленькие и у тебя…

Мы с тобой  два друга.

Любим  мы друг друга.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо. От кого, я пока не скажу. Здесь загадка:

«Что такое доброта?

    Какого она цвета?»

Но, прежде чем дать ответ, надо выполнить  следующие задания.

Обсуждение и решение проблемных ситуаций, беседа по вопросам.

Воспитатель: Как поступили бы вы, если…

- …у нас в группе появилась новенькая девочка, и, кажется, она чувствует себя одиноко? Она плачет и хочет домой.

- …если вашу младшую сестренку или братика обидели на улице?

- …можно ли проявлять доброту к животным, растениям? Как это нужно правильно  делать?

- …какие добрые  поступки вы совершали в своей жизни?

-…Если бы ты был волшебником и у тебя бы была волшебная палочка , то какие добрые поступки ты совершил бы для других  людей?

        (На каждый вопрос несколько мнений детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в дидактическую игру «Добрые картинки». (Это следующее задание) Из группы сюжетных картинок выбрать те, на которых изображены хорошие поступки взрослых и детей, и точно обозначить словом нравственную категорию: доброта, забота, вежливость, смелость, трудолюбие и т.д.

    (Помогает подобрать нужное слово с помощью других детей, если отвечающий затрудняется).

 

 Воспитатель предлагает имитационную игру : «У Мазаля».

 

Выбирается ведущий «Дед Мазаль», остальные участники игры договариваются, какое  нравственное качество они будут описывать с помощью жестов, мимики, движений. Ведущий должен его отгадать. Игра сопровождается словами:

-Здравствуй, дедушка Мазаль, -

С длинной белой бородой.

С карими глазами, с белыми усами.

Он им отвечает:

-Здравствуйте, детки!

Где вы были? Что делали?

Дети:

-Где мы были, мы не скажем,

А что делали, покажем!

(При выполнении движений дети проявляют индивидуальное творчество).

Следующее задание.

Литературные исследования детей «Что такое доброта?»

     (Из большого количества знакомых детям художественных произведений – сказок, необходимо выбрать те, в которых добро побеждает зло и  ее прославляют. Назвать любимую сказку, коротко рассказать о происходящих в ней событиях, дать им оценку.)

Воспитатель выслушивает некоторые ответы детей.

Физминутка.

Следующее задание.

Рисование на тему «Какого цвета доброта?»

а столиках находятся цветные восковые карандаши и листочки.)

Воспитатель предлагает детям теперь дать ответ на загадку в письме.

Рефлексия в кругу «Что нового я узнал сегодня на занятии?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"

Конспект занятия в младшей группе "Что такое доброта?"Описание: занятие ориентировано для детей младшей группы, включает элементы рисования. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа...

конспект занятия в средней группе "Что такое доброта?"

В раннем детстве, когда еще только начинает формироваться в человеке все человеческое, воспитание добрых чувств приобретает особое значение. Очень важно, чтобы дети распространяли гуманные чувства не ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое доброта?»

Конспект  занятия в подготовительной группе «Что такое доброта?»Составила воспитательПервой квалификационной категории Лобашева Ольга ПавловнаЦель: формирование у детей моральных...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта?"

Доброта во все времена приносила человечеству силу и энергию жизни. Это качество играет большую роль в нашем мире, так как совершая добрые поступки мы наполняемся радостью и наполняем ею других людей ...

Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?» для детей старшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Что такое доброта?»для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Что такое доброта"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Что такое доброта"Цель: формировать представление о доброте, как положительном качестве человека....

Конспект занятия в подготовительной группе "Что такое доброта?"

laquo;Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учитьсяИ в сердце собирать своем,Тог...