Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;
- Познакомить детей с профессией вулканолога;
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- Поощрять детей за самостоятельные формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные представления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vulkan.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме « Что такое вулкан»
Воспитатель 1 квалифиционной категории
Базанова Елена Михайловна
Задачи:
Обучающие:
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;
- Познакомить детей с профессией вулканолога;
- развивать речь, активизировать способность детей использовать в речи слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава, вулканологи;
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- Поощрять детей за самостоятельные формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные представления;
Воспитательные задача:
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- Воспитывать волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность;
Предварительная работа:
-Рассматривание и чтение детских энциклопедий;
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними подороваемся.
- Сегодня мы пришли в лабораторию «Интересных открытий» . Для чего мы приходим в лабораторию? (Чтобы узнать что-то новое и интересное).
-Проходите, присаживайтесь на стульчики. Для того, чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, вам нужно отгадать загадку:
Я плююсь огнем и лавой,
Я – опасный великан
Славен я недоброй славой
А зовут меня – (Вулкан) (Слайд)
- Правильно. Сегодня мы поговорим о таком таинственном явлении, как вулкан. И я хочу рассказать вам одну легенду:
( Слайд) Жил на свете бог по имени Вулкан, что значит огонь. Странный это был бог: некрасивых, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Вулкан сумел подчинить себе огонь. Построил он себе кузнецу в высоченной горе и начал ковать оружие и делать украшения. И если над горой появлялся пар и огонь , люди со страхом говорили : «Вулкан работает» и уходили жить подальше от этого места. С тех пор все огнедыщащие горы люди стали называть вулканами.
-Вот такая легенда. Кто мне скажет, что такое вулкан? (Слайд). (Гора). Правильно, это гора. Но это необычная гора. Ведь вулкан в переводе означает «бог огня». А почему его так называют, вы ответите сами в конце занятия.
А на что похожа эта гора. (на конус, на треугольник).
- Когда вулканы спят, они мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» (слайд), и тогда начинается сильный подземный гул, и их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни. Вулканы окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток. Кто знает, как он называется? (Лава).
- Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых, превращаются в жидкие. А когда лава застывает, получаются новые камни.(слайд).
Вспомните, пожалуйста, что же вырывается из вулкана? (камни, пепел, огонь).
- А хотите узнать, как устроен вулкан?(слайд). На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер – это огромная чаша, а на дне красновато-оранжевая пасть – это жерло вулкана или дыра, которая уходит глубоко в землю. Огненная жидкость выходящая из вулкана называется лавой.
- Извержение вулканов угрожает жизни людей. Лава разрушает (слайд) здания, перекрывает дороги. Пепел попадает в организм человека и животных, что очень вредно для здоровья, еще пепел представляет угрозу для воздушного и пассажирского транспорта.
Как вы думаете почему? Правильно. Давайте и мы укрепим свое здоровье и проведем разминку. Физминутка:
Любим спортом заниматься
Будем очень мы стараться
Мяч бросать и принимать
Метко в даль его бросать
Ловко прыгать на скакалке
Ног своих совсем не жалко
Приседать и вновь вставать
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево
Все мы делаем умело.
- Садитесь на стульчики. Продолжим наше исследования
- А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу? Ответы детей. Да, возле них очень плодородная земля и в тех местах фермеры собирают очень хороший урожай .
- Хотя вулканы всегда вселяли страх и ужас, люди жили и продолжают жить рядом с ними, ведь вулканы могут спать «Очень долго» (Слайд).
- Для того, чтобы узнать, когда вулкан проснется, за их состоянием следят ученые, которых называют вулканологи. С помощью специальных приборов, они узнают, когда вулкан «Спит», А когда он «проснется».
Вы очень много смотрели на экран и ваши глаза устали. Пусть они немного отдохнут.
Гимнастика для глаз:
Покажите указательный пальчик, давайте с ним поиграем, надо следить за пальцем не поворачивая головы:
Раз – налево, два – направо
Три – наверх, четыре вниз;
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз
Видеть скоро будем лучше (моргаем)
Убедитесь вы сейчас.
- А вы бы хотели увидеть, как извергается вулкан? Тогда
Давайте пройдем в нашу лабораторию и попробуем разбудить наш вулкан. Что нам для этого понадобится.( На доске вывешены картинки с подсказкой: сода, жидкость для мытья посуды, краска, уксус перечеркнутый красным крестом).
Проводим опыт. После завершения обобщающая беседа.
- Скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?
- А давайте ответим на самый главный вопрос: почему же вулкан называют «Богом огня»?
Молодцы, вы сегодня были очень внимательны, правильно отвечали на все мои вопросы, и я вам предлагаю на следующем занятии зарисовать свои вулканы в нашу книгу опытов. Спасибо вам и попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: "Кто нас учит в школе?"
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Комплексное занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку»
Цель занятия: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях....
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»
В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Земля в опасности»
Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Способствовать речевому...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...