Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое лес?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия:
1. продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;
2. закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес);
3. совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
4. формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности;
5. прививать бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_takoe_les.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:
«Что такое лес?»
Цель занятия:
- продолжать развивать интерес к изменениям, происходящим в природе;
- закреплять знания о деревьях, а также основные понятия (лиственный, хвойный, смешанный лес);
- совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;
- формировать потребность в совместной со сверстниками деятельности;
- прививать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа:
- заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «К нам весна шагает...»;
- рассматривание иллюстраций с изображениями деревьев;
- загадывание и разгадывание загадок о весне и весенних явлениях природы.
Материалы и оборудование: Чтения стихотворения «От семени до дерева»; солнышко, лучики; разрезные картинки с изображениями деревьев; игрушка медвежонок.
Ход ситуации
Дети находятся в игровой комнате, Воспитатель: подзывает их к себе и загадывает им загадку.
Воспитатель:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Посевы поливаю,
Деревья одеваю,
Движения полна.
Зовут меня...
Дети: Весна.
Воспитатель: Скажите, ребята, по каким признакам можно понять, что уже наступила весна?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце...
Стук в дверь. Появляется маленький медвежонок, который проснулся, вышел из берлоги и не знает, кто его разбудил.
Воспитатель: Дети, кто разбудил медвежонка?
Дети: Весна.
Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, что мы знаем о весне
Дети: Весной солнце ярко светит, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, бегут ручьи, прилетают птицы...
Воспитатель:. Давайте вспомним и расскажем стихотворение «К нам весна шагает...»
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, что еще могло разбудить медвежонка: «Желтый мяч на голубом платке катается, людям улыбается».
Дети: Солнце.
Дети рассматривают иллюстрацию, на которой изображено солнце без лучиков, делают вывод, что оно грустное.
Воспитатель: А каким еще может быть солнце?
Дети. Солнце может быть ласковое, теплое, лучистое...
Называя слово, дети прикрепляют лучик к солнцу, и так до тех пор, пока оно не начнет «улыбаться». По окончании выполнения этого задании воспитательпредлагает детям подвигаться, поиграть.
Игра «У медведя во бору».
Педагог дает команду: «Идите гулять!», дети идут к «опушке леса», имитируют сбор грибов и произносят:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит
И на нас рычит.
«Медведь» с рычанием поднимается, дети убегают. «Медведь» старается их поймать. Пойманного ребенка отводит к себе в «берлогу», игра продолжается.
Правила: после того как «медведь» поймает 2-3 детей, выбирается другой «медведь».
Воспитатель: Когда медвежонок проснулся, куда он вышел?
Дети В лес.
Воспитатель: Давайте расскажем медвежонку, что такое лес.
Дети. Это место, где растет много деревьев. Это дом для животных, птиц, насекомых. В лесу растут грибы и ягоды.
Воспитатель: А как называются деревья, которые растут в лесу?
Дети. Береза, осина, дуб, ель, сосна, клен...
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «У кого какие листья».
Например, у березы листья...
Дети. Березовые.
Воспитатель: У осины листья...
Дети. Осиновые.
Воспитатель: У клена листья...
Дети. Кленовые.
Воспитатель. У дуба листья...
Дети. Дубовые.
Воспитатель: А теперь давайте разберемся, какие деревья растут в лиственном лесу, а какие - в хвойном?
Дети подходят к столу и составляют из разрезных картинок с изображениями деревьев лиственный и хвойный леса.
Воспитатель: Дети, а как называют лес, в котором растут и лиственные, и хвойные деревья?
Дети. Смешанный лес.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы умеете играть в командах.
Игра «Хорошо - плохо».
Воспитатель: Ребята, лес — это хорошо?
Дети. Да, хорошо, так как лес дает человеку пищу (грибы, ягоды, орехи), здоровье (чистый воздух, лекарственные растения), строительный материал, из которого строят дома, делают мебель, заготавливают дрова.
Воспитатель: А когда можно сказать, что лес — это плохо?
Дети. Плохо, потому что в лесу можно заблудиться, испугаться. В лесу могут напасть дикие животные, много вредных насекомых.
Воспитатель: А когда можно сказать, что лес — это и хорошо, и плохо.
Дети В лес ходить хорошо, но без взрослых там можно заблудиться.
Воспитатель: Правильно. Также в лесу надо соблюдать правила безопасности, не шуметь, не разводить костров. Ребята, что было бы, если бы не было леса?
Дети Не было бы чистого воздуха, дома у животных...
Воспитатель: Ребята, медвежонку очень понравилось с нами, его, наверное, потеряла мама-медведица, ему надо возвращаться в лес.
Дети прощаются с медвежонком, и он уходит в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей пятого года жизни "Такая разная одежда"
Непосредственная образовательная деятельность познавательно-эстетического характера в общеразвивающей группе детей пятого года жизни.Цель: содействие становлению субъективно-ценностного отношени...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
«Кто такой Дед Мороз» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Задачи:- Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочки, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.- Развивать речь детей, мышление, память,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое огонь?»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
Задачи:1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;2. Развивать позна...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что такое природа?"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Что такое горы?» «Пещеры?»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром:«Что такое горы?» «Пещеры?»...