Чудо для цветка с Технологической картой НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта НОД в первой младшей группе.
Тема: «Чудо для цветка»
Ф.И.О. (педагога): Рыкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая
Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность.
Ведущая область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
образовательные:
- формировать способности самостоятельного исследования, обучение умению использовать приборы в исследованиях
- формировать умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;
развивающие:
- Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.
воспитательные:
- Создать положительную мотивации к самостоятельному экспериментированию;
создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований
Количество детей: 8
Время НОД : 10 мин
Методы:
– словесный (беседа, объяснение), исследовательский (опыты, выводы, суждения), игровой (посылка).
-наглядный (Цветок, вода, разные предметы для устранения проблемы),
-практический (опыты)
Форма – подгрупповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, экспериментирование
Материалы и оборудование: цветок, емкость с водой, разные предметы по количеству детей ( чайные ложки, салфетка, совочек , губка, тряпка,)
Предварительная работа: разговор о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_chudo_dlya_tsvetka.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД в первой младшей группе.
Тема: «Чудо для цветка»
Ф.И.О. (педагога): Рыкова Елена Викторовна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая
Цель: Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность.
Ведущая область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
образовательные:
- формировать способности самостоятельного исследования, обучение умению использовать приборы в исследованиях
- формировать умения делать выводы и открытия на основе результатов своей деятельности;
развивающие:
- Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.
воспитательные:
- Создать положительную мотивации к самостоятельному экспериментированию;
создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований
Количество детей: 8
Время НОД : 10 мин
Методы:
– словесный (беседа, объяснение), исследовательский (опыты, выводы, суждения), игровой (посылка).
-наглядный (Цветок, вода, разные предметы для устранения проблемы),
-практический (опыты)
Форма – подгрупповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, экспериментирование
Материалы и оборудование: цветок, емкость с водой, разные предметы по количеству детей ( чайные ложки, салфетка, совочек , губка, тряпка,)
Предварительная работа: разговор о воде.
Ход НОД:
№ | Этап | (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть (организационный момент) | 1мин. | Приветствие. Установление контакта с детьми. | Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся! А сейчас все внимание на меня. | Дети заходят, встают в полукруг, здороваются. |
2 | Вводная часть (мотивационный момент) Создание проблемной ситуации | 2 мин. | Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения). | Ребята нам сегодня принесли посылку, давайте посмотрим что там? Это цветок, а что с ним случилось? Как мы можем ему помочь? Вы слыхали о воде? Говорят она везде, Вы в пруду ее найдете И в сыром лесном болоте В луже , в море в океане И в водопроводном кране! Ребята посмотрите под цветком лежат фартуки, давайте их оденем. А из чего поливают растения? Давайте возьмем воду и польем наш цветок. Воспитатель, ой какая я неаккуратная , пролила воду. | Слушают. Ответы детей.(завял) Рассуждения и ответы детей (полить) Да Ответы детей. |
3 | Основная часть (Решение проблемной ситуации) | 5 мин | . . | Как же ее собрать обратно? Смотрите в посылке есть еще одна коробка, а в ней разные предметы, Давайте выберем любой предмет который нам поможет вернуть воду. Дети пробуют с помощью предметов собрать воду обратно. С помощью губки , тряпки вода впитывается. Как ее из губки вернуть обратно? Какие мы молодцы собрали воду, давайте теперь польем наш цветок. Поливаем цветок, убираем его обратно в посылку. Воспитатель: Ребята а мы с вами так и не увидели что произошло с нашим цветком, после того как мы его полили, воспитатель достает цветок который распустился. Что произошло с цветком, | Выбор детей. Обсуждения действий. Ответы детей .(нажать на губку) Рассуждения и ответы детей. |
4 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 1 мин. | Ребята, мы помогли растению? Давайте вспомним что с ним ( цветком) произошло? Как мы ему помогли? С помощью чего мы вернули воду? Молодцы, давайте теперь цветок отнесем в группу и попрощаемся с нашими гостями. | Слушают. Отвечают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по теме: "Чудо-шляпки"
Технологическая карта составлена к деловой игре по теме "Чудо-шляпки" в подготовительной группе. В данной карте раскрыты методы и приемы работы с детьми на каждом этапе, а также показана интеграц...
Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна
Тема: «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...
Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"
Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук"....
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»
Технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада «Чудо-апельсин»...
Технологическая карта проекта "Что за чудо этот хвост"
Познавательно-исследовательский проект для подготовительной группы....
Технологическая карта открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо-снежинка" во второй младшей группе
Открытое занятие проведено по лепке. Цель: Знакомство детей с нетрадиционной (смешанной) техникой лепки с использовананием ватных палочек....
Технологическая карта музыкально-дидактической игры "Три цветка"
В файле представлена музыкально-дидактическая игра "Три цветка"...