Технологическая карта музыкального занятия "Чудо дерево"
учебно-методический материал (старшая группа)
Занятие для детей старшего возраста с использованием инновационной технологии "Хор рук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_seminar.docx | 22.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия
«Чудо дерево»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель Бойченко М.В.
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Задачи:
1. Образовательные:
- создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). – формировать умения чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
2. Развивающие:
- развивать музыкальные способности: звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость, координацию движений;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления, память, мышление;
- продолжать обогащать музыкальный словарь детей;
- закрепить умение исполнять песни выразительно, слаженно.
3. Воспитательные:
- активизировать интерес детей к музыкальной деятельности;
- воспитывать желание высказывать свое отношение к происходящему;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.
- Педагогические технологии:
- Личностно – ориентированная -
- Здоровьесберегающая – обеспечение психологического комфорта, положительного состояния детей.
- Социоигровая – развитие коммуникативных навыков и умения работать в группах.
- Информационно – коммуникативная – развитие познавательной активности.
Оборудование и материалы:
Муз. центр, ноутбук;
Презентация;
Муз. инструменты
Методические приемы:
- Словесные
- Наглядные
- Игровые
- Проблемная ситуация
Ход мероприятия:
Вид деятельности | Деятельность воспитанников | Задачи | Методы и приемы |
Организационный момент «Музыкальное приветствие» | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. | Игровая мотивация, создание проблемной ситуации. Приветствие Осени. Презентация «Чудо дерево». | |
Музыкально ритмические движения | Танец для мамы | Свободно ориентироваться в пространстве , выполнять перестроения, менять движения в соответствии с музыкальным фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. | Плавные движения руками, выпад вправо и влево, меняться местами со своей парой, кружение; Повтор движений в кругу под счет. Указания по перестроению . Исполнение в характере. |
Основная часть: пальчиковая гимнастика Слушание: Пение: | «Дружат в нашей группе» Музыкальная викторина : «Марш деревянных солдатиков»….. «Полька»…. «На слонах в Индии»… «Голодная кошка и сытый кот»…. «Зореньки краше» |
Развивать тембровый и звуковысотный слух, мелкую моторику, память, воображение. Закрепить знания детей. Повторить основные элементы музыкальной выразительности (характер, темп, громкость и высота звучания); Развивать наглядно – слуховое восприятие. Петь без напряжения, четко произнося слова, правильно распределять певческое дыхание. | Проговаривать высоким голосом. Узнать и назвать пьесу и композитора по музыкальному фрагменту. Беседа о характере музыки, содержании. Указания. Повтор слов :педагог начинает фразу, дети заканчивают. Вспомнить понятие «хор». Исполнение в характере под ф-му. |
Закрепление знакомого материала. | Речевая игра «Осенняя сказка». Хор рук «снежный вальс» Игра: «Ровным кругом» | Развивать внимание, выдержку , творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям. Развивать координацию и свободу движений, Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом, коммуникативные качества, выполнять правила игры; | Деление детей на подгруппы. Проигрывание отдельных фрагментов. Исполнение под фонограмму. Дети держат в руках снежинки на палочках и зеркально отражают движения «дирижера» Пояснения о правилах игры, о безопасности |
Заключительная часть Подведение итогов. | Развивать воображение, умение ясно выражать свои мысли. | Кто был у нас в гостях? Что подарила? Справились ли мы с заданиями? Что понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта музыкального занятия в соответствии с ФГОС
Технологическая карта музыкального занятия включает в себя цели, задачи, планируемые результаты, УУД, Структуру (поэтапное описание деятельности детей и педагога) и другая дополнительная информация....
Технологическая карта занятия "Осеннее дерево"
Технологическая карта занятия по "обрывной" аппликации "Осеннее дерево"...
Морозова Е.В. технологическая карта занятия Необычное дерево
Технологическая карта занятия с применением технологии развития познавательной и творческой активности «Необычное дерево»ссылка на презентацию https://yadi.sk/i/hdsRUqq8PtmZWg...
Технологическая карта Йога «Доброе дерево»
Технологическая карта Йога "Доброе дерево"...
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...