Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование
по ознакомлению
с предметным и социальным окружением.
Ознакомлению с природой в детском саду
в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_._po_okr.miru_i_ekolog._v_sred.gr_.docx | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»______________
Заведующий МБДОУ №41
Мозговая Л.А.
Перспективное планирование
по ознакомлению
с предметным и социальным окружением.
Ознакомлению с природой в детском саду
в средней группе.
Список используемой литературы:
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Соломенникова. О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
1 | Явления окружающей жизни «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде, (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня, медицинский кабинет. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге). Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Словарь: | Фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага. | Дыбина О.В.с.17 | |
2 | Предметное окружение «Расскажи о любимых предметах» | Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал. | Алгоритм: символы природного или рукотворного мира, формы, размера, частей, функции и т. д | Дыбина О.В.с. 9 | |
3 | «Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Словарь: репа, урожай, фрукты | Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки. | Соломенникова О.А.с.28 | |
4 | «У медведя во бору грибы, ягоды беру…» | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке. | Соломенникова О.А.с.30 | |
5 | Явления окружающей жизни «Моя семья» | Ввести понятие "семья". Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. Словарь: | Матрешка с шестью матрешками-вкладышами, мяч, корзиночка, 3 ком- плекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки), 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий. | Дыбина О.В.с.9 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
6 | Предметное окружение «Петрушка идет трудиться» | Учить группировать предметы по назначению (удовлетворение потребности в трудовых действиях); воспитывать желание помогать взрослым. | Картинки с изображением орудий труда (грабли, лопата, лейка) или игрушечные грабли, лопата, лейка; цветочный горшок; кукла Петрушка; ширма. | Дыбина О.В.с. 12 | |
7 | Явления окружающей жизни «Мои друзья» | Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. | стихотворение Л. Квитко «Об этих ребятах Не зря говорят…»
| Дыбина О.В.с.14 | |
8 | «Прохождение экологической тропы» | Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень. Осенние листья разных деревьев. | Соломенникова О.А.с.33 | |
9 | «Знакомство с декоративными птицами | Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о канарейках. Пустая клетка для птиц, жердочка, поилка, кормушка. Клетка с двумя канарейками | Соломенникова О.А.36 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
10 | «Осенние посиделки» Беседа о домашних животных | Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные(корова, куры, петух, утка, собака, кошка). Деревянные атрибуты- будка, загон. Картина с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных. | Соломенникова О.А.с. 38 | |
11 | «Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Панорама зимнего леса. Игрушки: дикие животные(зайчик, зайчиха-мама, ёж, белка, сорока). | Соломенникова О.А.с.41 | |
12 | Предметное окружение «Петрушка идет рисовать» | Продолжить учить группировать предметы по назначению; Развивать любознательность. | Большая картинка «Клоун рисует»; маленькие картинки с изображением инструментов и материалов для рисования. | Дыбина О.В.с.16 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
13 | «Дежурство в уголке природы» | Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. Словарь: | Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. | Соломенникова О.А.с.43 | |
14 | Явления окружающей жизни «Целевая прогулка "Что такое улица"» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжить закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут, объяснить, как важно знать, свой адрес. | Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека». | Дыбина О.В.с.21 | |
15 | Предметное окружение «Петрушка - физкультурник» | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом); уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования; воспитывать наблюдательность. | Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов. | Дыбина О.В.с. 19 | |
16 | «Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. | Снегурочка-кукла или взрослый в костюме Снегурочки. Снег в ёмкости. Лёд в формочках. Снежинки вырезанные из бумаги. Тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок. Тёмные листы бумаги (на каждого ребёнка). Белая гуашь, кисти №5, баночки с водой, салфетки. Большая ёмкость с водой. Глина для лепки снеговиков. | Соломенникова О.А.с.45 | |
17 | «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой) » | Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | Объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц. | Соломенникова О.А.с.50 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
18 | Предметное окружение «Узнать все о себе, воздушный шарик» | Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его использования | Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки, резинка для волос. | Дыбина О.В.с. 23 | |
19 | Явления окружающей жизни «Замечательный врач» | Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | Кукла, медицинское оборудование, фотографии семей врача и медсестры. | Дыбина О.В.с.24 | |
20 | «Стайка снегирей на ветках рябины» | Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. | Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегирей (на каждого ребёнка). Листы бумаги форматом А4, краска и гуашь коричневого и красного цветов. Кисти №6-8, печатка-тычок(диаметр 1-1,5см.), салфетки, баночки с водой. | Соломенникова О.А.с.48 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
21 | Предметное окружение «В мире стекла» | Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Небольшие стеклянные предметы( бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан. | Дыбина О.В.с.25 | |
22 | Явления окружающей жизни «Наша Армия» | Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники Отечества". Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). | Тексты рассказов «Шапка не велит» А.Митяева или «Дозор» З.Александровой. Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотки, фуражки военного лётчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
| Дыбина О.В.с.27 | |
23 | «Посадка лука» | Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки. | Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки. | Соломенникова О.А.с.54 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
24 | Предметное окружение «В мире пластмассы» | Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная) Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговички, прищепки). Пластмассовый стакан, палочки. | Дыбина О.В.с.30 | |
25 | Явления окружающей жизни «В гостях у музыкального руководителя» | Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. | Предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен. | Дыбина О.В.с.31 | |
26 | «Мир комнатных растений» | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. | Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин(«огонёк»), аспидистра, фикус. | Соломенникова О.А.с.57 | |
27 | «В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | Картинки с изображением насекомых: бабочка, пчела, муравей; комар, оса, кузнечик, стрекоза, божья коровка, муха. | Соломенникова О.А.с.59 | |
28 | «Рассматривание кролика» | Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным. | Соломенникова О.А.с.53 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
29 | Предметное окружение «Путешествие в прошлое кресла» | Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Словарь: | Бревно(можно использовать макет), табурет, стул, кресло. Разрезные картинки (Бревно, табурет, стул, кресло). | Дыбина О.В. с.32 | |
30 | Явления окружающей жизни «Мой город» | Продолжить закреплять название родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок) Словарь: | Фотографии формата А3 родного города(по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер). Конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион для парка» (на каждого ребёнка). | Дыбина О.В.с.35 | |
31 | «Поможем Незнайке вылепить посуду (лепка из глины)» | Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины. Словарь: | Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочки песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Изделия из глины, вылепленные детьми. | Соломенникова О.А.с.64 | |
32 | «Экологическая тропа весной» | Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | Объект экологической тропы : берёза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка берёзового сока. | Соломенникова О.А.с.66 |
№ | Тема | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
33 | Предметное окружение «Путешествие в прошлое одежды» | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды) | Нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру и кукла одетая в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани, разнообразная современная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши. | Дыбина О.В.с.37 | |
34 | Явления окружающей жизни «Наш любимый плотник» | Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду | Новые игрушки-куклы Машенька и Андрейка, клоун Матвей, медвежонок Топтыжка; игровой модуль для сюжетно-ролевой игры «Семья»; мебель в группе, нуждающаяся в мелком ремонте (стульчики, стол, тумбочка и т.д.), дощечки разной длины, брусочки, кубики(по количеству детей). Ящик с инструментами плотника; схемы образцы для сборки игрушечной мебели, мольберт, картинка-путаница. | Дыбина О.В.с.39 | |
35 | «Диагностические задания 1» | Выявить представления об овощах и фруктах Словарь: | Кукла незнайка. Муляжи овощей( репа, морковь, огурец, помидор, капуста, картофель) и фруктов (груша, яблоко, слива, апельсин, лимон, банан) или картинки с их изображением. По две корзинки на каждого ребёнка. | Соломенникова О.А.с.69 | |
36 | «Диагностические задания 2» | Выявить представления о растениях Словарь: | Большая карта с изображением дуба, шиповника, подснежника, фикуса, белого гриба и клубники. Маленькие карточки с изображением деревьев: берёзы, клёна, яблони, ели, сосны и рябины. Карточка с изображением кустарника-сирени. Карточка с изображением травянистых растений: одуванчика, колокольчика, ромашки, подорожника. Карточка с изображением комнатных растений: герани, фиалки, | Соломенникова О.А.с.70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению с предметным и социальным окружением 2 младшая группа (2015-2016 учебный год) (Продолжение)
Перспективный план работыпо ознакомлению с предметным и социальным окружением2 младшая группа (2015-2016 учебный год)(Продолжение)...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ составлено для младшей группы на 2015-2016 учебный год....
Перспективное планирование Познание. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (старшая группа)
Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным миром. (таблица)...
Перспективное планирование ОО ПР "Ознакомление с предметным и социальным окружением"
Планирование по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...