Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Савельева Елена Владимировна

Перспективное планирование по познавательному развитию

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznavatelnoe_razvitie_ftskm.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по познавательному развитию

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам. Рассказывать детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т. п.). Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Формировать первичные представления о школе.

Через проектную деятельность, экскурсии, игры, произведения литературы продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения.

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях.

Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории игрушки и предметов обихода.

Ознакомление с природой

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы (аквариумные рыбки, хомяк, волнистые попугайчики, канарейки и др.).

Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, их названиях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.). Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Развивать умение детей замечать изменения в природе.

Рассказывать детям об охране растений и животных.

Сезонные наблюдения

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, ) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли : абочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы.

Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).

Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины.

Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Дата/

недели

Тема

Задачи

Методическая литература

Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева,

Стр.

Сентябрь

1-2 неделя

Адаптационный период

3

Игрушки

Познакомить с названиями игрушек. Учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны.

54

4

Овощи

Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания. Учить описывать овощи.

61

Октябрь

1

Фрукты

Познакомить с названиями фруктов, местом их выращивания. Учить описывать фрукты.

69

2

Семья

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, описывать их.

76

3

Золотая осень

Учить сравнивать природу в октябре и сентябре,замечать изменения в природе,описывать погоду в октябре,отмечать красоту осеннего леса.

82

4

Мебель

Познакомить с предметами мебели и их составными частями.Учить сравнивать отдельные предметы мебели,описывать их.

89

Ноябрь

1

Деревья

Познакомить с названиями некоторых деревьев,составными частями дерева,пользой деревьев,учить бережно относиться к растениями.

96

2

Посуда

Расширять запас слов по теме «Посуда».Познакомить с классификацией предметов посуды,учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах,описывать их.

106

3

Поздняя осень

Учить назвать приметы поздней осени,сравнивать лето и осень,называть отличительные черты поздней осени от «золотой».

115

4

Профессии

Познакомить с названиями профессий,рассказать о важности каждой профессии.

123

Декабрь

1

Наземный транспорт

Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями,учитьсравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

132

2

Водный и воздушный транспорт

Познкомить с названиями видов водного и воздушного транспорта и их составными частями,учить сравнивать их.

139

3

Правила дорожного движения

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора.

149

4

Праздник «Новый год»

Учить описывать картинку,фантазировать,составлять предложения по опорным словам.

157

Январь

1

Зима

Познакомить с признаками зимы.Учить сравнивать зиму и осень.

166

2

Зимние забавы

Развивать мышление и внимание.Учить рассказывать о зимных забавах.

174

3

Одежда, обувь, головные уборы

Познакомить с названиями предметов верхней одежды,обуви,головных уборов.Учить сравнивать предметы по цвету,размеру,материалу.Познакомить с составными частями.

181

4

Книги

Учить описывать предметы,сравнивать их по одному и двум признакам.Дать представление о различии книг по содержанию,об их значении.Развивать творческие способности.

187

Февраль

1

Дикие животные

Знакомить с названиями животных и их детенышами,местом их обитания,учить их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного .

197

2

Домашние животные

Знакомить с названиями животных и их детенышами,местом их обитания,учить их различать и сравнивать.Развивать мышление.Учить передавать характерные черты животного .

205

3

Домашние питомцы

Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Дать понятие о пользе,которую приносят животные.

211

4

День защитника Отечества

Уточнить представления детей о нашей армии.Познакомить с родами войск,военными профессиями.

218

Март

1

Весна

Учить замечать изменения в природе,сравнивать погоду весной и зимой.

224

2

Забота о маме

Воспитывать доброе,внимательное отношение к маме,стремлении помогать ей.Учить описывать человека(маму).

231

3

Цветы

Знакомить с названиями цветов ,их строением,упражнять в употреблении существительных во множественном числе.Учить сравнивать цветы по форме,цвету и размеру.

238

4

Птицы

Познакомить с названием птиц, их значением,учить сравнивать и передавать в рассказе.

243

Апрель

1

Насекомые

Познакомить с названиями насекомых, их особенностями.Упражнять в употреблении существительных множественного числа.

250

2

Ящерица

Познакомить с представителями класса пресмыкающихся(ящерица),внешним видом и способами передвижения ящерицы.

257

3

Комнатные растения

Познакомить с названиями комнатных растений, их строением, способами ухода за ними.

263

4

Моя страна

Дать представление о Родине.Воспитывать любовь к родной стране.

270

Май

1

Москва

Дать представление о Москве- столице России.Учить рассказывать о Москве.

277

2

День Победы

Дать представление о празднике День Победы.Учить рассказывать,отвечать на вопросы.

283

3

Ягоды

Познакомить с названиями ягод.Учить сравнивать ягоды по цвету,размеру.

289

4

Грибы

Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов.Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

296


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ на 3 квартал...

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Перспективный план работы группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Перспективный план  работы  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие» Непосредственно образовательная деятельность Формиров...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Как помочь птицам?»

Расширять и конкретизировать знания детей о зимующих птицах Белгородской области, активизировать в речи и уточнить их названия. Познакомить с зимующими птицами Белгородской области, рассказать о том, ...