ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ составлено для младшей группы на 2015-2016 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_i_sots._2015.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,
ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ
ОКРУЖЕНИЕМ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
на 2015-2016 год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ, С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
Младшая группа
СЕНТЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | |
2 неделя | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | |
3 неделя | Предметное окружение | Тема «Транспорт», стр.19 | Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) |
4 неделя | Ознакомление с природой | Овощи с огорода, стр. 25 | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур |
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Варвара-краса, длинная коса», стр28 | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. |
2 неделя | Предметное окружение | «Чудесный мешочек», стр. 24 | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. |
3 неделя | Ознакомление с природой | В гостях у бабушки, стр. 29 | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. |
4 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Хорошо у нас в детском саду», стр.30 | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. |
ДЕКАБРЬ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | Предметное окружение | Тема «Теремок», стр 27 | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. |
2 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Наш зайчонок заболел», стр. 32 | Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. |
3 неделя | Ознакомление с природой | Подкормим птиц зимой, стр. 32 | Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах |
4 неделя | Предметное окружение | «Найди предметы рукотворного мира», стр. 29 | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. |
ЯНВАРЬ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Приключение в комнате», стр. 34 | Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. |
2 неделя | Предметное окружение | «Деревянный брусочек», стр. 34 | Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. |
3 неделя | Ознакомление с природой | В январе, в январе много снега во дворе..., стр. 34 | Уточнить знания о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас детей. |
4 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Мой родной город», стр.38 | Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку). |
ФЕВРАЛЬ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Вот так мама, золотая прямо!», стр. 39 | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. |
2 неделя | Предметное окружение | «Золотая мама», стр. 40 | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. |
3 неделя | Ознакомление с природой | У меня живет котенок..., стр. 35 | Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями |
4 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Как мы с Фунтиком возили песок», стр. 41 | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. |
МАРТ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | УТРЕННИК | УТРЕННИК | |
2 неделя | Предметное окружение | «Тарелочка из глины», стр. 44 | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. |
3 неделя | Ознакомление с природой | Уход за комнатными растениями, стр. 37 | Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними |
4 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Что мы делаем в детском саду», стр 42 | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. |
АПРЕЛЬ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | Предметное окружение | «Что лучше: бумага или ткань?», стр 42 | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. |
2 неделя | «Явления окружающей жизни» | Тема «Няня моет посуду», стр 45 | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. |
3 неделя | Ознакомление с природой | Прогулка по весеннему лесу, стр.39 | Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе |
4 неделя | Предметное окружение | «Подарки для медвежонка», стр 48 | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. |
5 неделя | «Явления окружающей жизни» | «Подарок для крокодила Гены», стр. 49 | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. |
МАЙ
НЕДЕЛЯ | РАЗДЕЛ | ТЕМА | ЗАДАЧИ |
1 неделя | Предметное окружение | «Опиши предмет», стр 50 | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. |
2 неделя | Ознакомление с природой | Экологическая тропа, стр.42 | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. |
3 неделя | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА | |
4 неделя | ДИАГНОСТИКА | ДИАГНОСТИКА |
О. Дыбина: «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Вторая младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2014.
О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. ФГОС. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором
В этом материале представлен перспективный план по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором...
Тематическое перспективное планирование работы по ознакомлению дошкольников с ПДД
Планирование работы направлено на реализацию задач по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах города.Перспективные планы составлены ...
Перспективное планирование работы по ознакомлению с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе в средней группе.
Перспективное планирование работы по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с ПДД и с безопасным поведением в быту, на улице и на природе...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие" (предметное и природное окружение) Подготовительная группа
Перспективное планирование...
Перспективный план работы по ознакомлению с природой в подготовительной группе
Перспективный план работы по ознакомлению с природой в подготовительной группе за первое полугодие...
Перспективное планирование "Познавательное развитие" "Ознакомление с окружающим и предметным миром". Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
В методической разработке представлено краткое перспективное планирование занятий по ознакомлению с окружющим миром в подготовительной группе, определены цели и задачи образовательной деятельности, об...