Весенняя прогулка индивидуальное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 План конспект индивидуального занятия для ребенка 6-7 лет с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppovoe_zanyatie_vesna.doc1.74 МБ
Файл modul_a_2_samoanaliz.docx883.53 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

А2. Выполнение самоанализа фрагмента группового занятия.

Образец:

Уважаемые члены жюри. Представляю вашему вниманию самоанализ фрагмента группового коррекционно-воспитательного занятия для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста с использованием интерактивного оборудования по теме «Весенняя прогулка».

Цель данного занятия: создание условий для закрепления знаний детей о характерных признаках весны. Содержание учебного и коррекционно-развивающего материала занятия способствовала достижению цели, что подтвердили учащиеся на заключительном этапе.

Также для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательная: 1. Закреплять знания детей о признаках весны, о перелётных птицах, о весенних цветах, закреплять названия весенних месяцев и их последовательность, задача была реализована в основной части занятия в процессе отработки знаний по теме занятия, а также выполнения дидактических игр таких как: «назови приметы весны», «бывает – не бывает» и «отгадай – ка».

2. Развивать пространственные ориентировки на плоскости (координаты: «справа»-«слева», «вверху»-«внизу», «посередине»), осуществлялась в основной части в дидактической игре «кто улетел?». Детям задавались вопросы такие как «Куда приземлилась ласточка, куда сел грач?»

3. Развивать элементарные математические представления: закреплять счет в прямом (до 10) и обратном порядке , она была реализована в вводной и заключительной части, когда выполнялась пальчиковая гимнастика.

Коррекционно-развивающая задача: 1. Обогащать и развивать словарь по теме «Весна», развивать связную речь детей. Реализовывалась на протяжении всего занятия, в ходе выполнения заданий и беседы с учителем.

2. Развивать логическое мышление, реализовывалась в ходе дид. Игры (отгадывание загадок).

3. Развивать произвольное внимание, зрительную память в ходе дид. Игры «кто улетел?», и восприятие. Реализовывалась на протяжении всего занятия при проведении серии специально подобранных коррекционно-развивающих заданий и упражнений, так на развитие зрительного внимания был использован прием.

Коррекционно-воспитательные задачи 1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат. Также реализовывались на всех этапах занятия. Для их реализации была организована фронтальная беседа, парная, групповая, индивидуальная формы работы.

На занятии использовалась индивидуальная, парная, групповая формы работы.

Достижению цели и задач занятия способствовали выбранные методы, приемы и средства обучения и воспитания из современных пед. технологий: игровая технология (н-р, дидактическая игра «Посади пчелку на свой цветок», что развивало графомоторные навыки.); уровневая дифференциация при фронтальной беседе, парной работе, индивидуальных заданиях – дифференциация осуществлялась по уровню сложности, объёму задания, с учетом индивидуальных особенностей усвоения нового материала воспитанниками; здоровьесберегающие технологии: двигательная и зрительная физпауза, соблюдение рекомендаций Сан ПиН (смена видов деятельности, работа с интерактивной панелью); кинезиологические упражнения; «кочки», ИКТ.

Использование ИКТ было уместно, так как повышало уровень интереса и качество закрпеления материала.

В течение занятия я поддерживала положительную психологическую атмосферу: мотивировала детей на успех, подбадривала словами, смена видов деятельности, также способствовала снятию эмоционального утомления, повторение правил работы в группе (в паре) также благоприятно отразилось на психологической обстановке. На этапе рефлексии все дети продемонстрировали положительное эмоциональное состояние после занятия.

В перспективах профессионально-личностного саморазвития мне необходимо углубить свои знания по применению нейропсихологических приемов в коррекционном воспитании, а также углубить знания в области дифферинцированного обучения).

Я считаю, что воспитательный потенциал данного занятия был реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»

Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе

Интегрирование занятие по развитие речи и математики второй младший группеТема: «Весенняя прогулка»Цель:- Закрепить у детей умение находить «много», «один»;- развив...

«Весенняя прогулка». конспект занятия

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе по ознакомлению с явлениями природы....

КОНСПЕКТ индивидуального занятия (подготовительная группа) «Весеннее путешествие»

ЦЕЛЬ:         Закрепление   глагольного   словаря.              ...

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков С-Ш. по теме: Первые весенние цветы

Данное занятие спланировано в соответствии с тематическим и  перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыду...

индивидуальное занятие с ребенком зпр "весенние признаки"

Конспект индивидуального занятия с ребенком ЗПР "весенние признаки"...