«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интегрирование занятие по развитие речи и математики второй младший группе
Тема: «Весенняя прогулка»
Цель:
- Закрепить у детей умение находить «много», «один»;
- развивать у детей речь на тему весны, активный словарный запас;
- закрепить знание диких животных: медведь, белка, заяц, лиса.
- развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Демонстрационный материал:
- маленькие картинки птицы: грачи, скворцы, журавли, ласточки, дикие гуси, утки.
- макеты деревьев;
- геометрические фигуры;
- корзинки 3 штуки; цветы, руль.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Весенняя прогулка». Интегрированное занятие по развитию речи и математике во второй младшей группе
Интегрирование занятие по развитие речи и математики второй младший группе
Тема: «Весенняя прогулка»
Цель:
- Закрепить у детей умение находить «много», «один»;
- развивать у детей речь на тему весны, активный словарный запас;
- закрепить знание диких животных: медведь, белка, заяц, лиса.
- развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Демонстрационный материал:
- маленькие картинки птицы: грачи, скворцы, журавли, ласточки, дикие гуси, утки.
- макеты деревьев;
- геометрические фигуры;
- корзинки 3 штуки; цветы, руль.
Индивидуальная работа: Алина, Дима проговаривание слов; Данил, Рита повторять цвета.
Ход занятия
- Ребята послушайте загадку.
Снег чернеет на поляне,
С каждым днем теплей погода
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
- Дети: весна.
-Правильно, о времени года, о весне.
-А на улице, какие признаки есть весны.
- Дети: зеленеют деревья, птички повсюду поет, солнце греет, первый дождик.
- Молодцы, ребята сегодня мы с вами отправляемся в лес.
-А на чем поедим, в лес? (ответы детей: паровоз, на машине)
-Мы с вами отправляемся на автобусе.
- Я буду шофером, а вы пассажирами.
-Ребята, а сколько в автобусе пассажиры?
-Дети: Много.
- А шофер?
-Дети: Один.
-Прежде чем ехать все пассажиры на местах? Посмотрите направо (налево) .
(дети поворачивают головы направо налево) .
- Ребята пока мы в автобусе едим, чтоб скучно не было поиграем с вами сидя.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять. 2 раза повторять
-Молодцы, вот мы приехали.
-Посмотрите, ребята, сколько здесь деревья (на деревья птицы) .
-А на деревьях что вы видите?
-Дети: Птицы
- Какие птицы прилетает к нам весной?
(ответы детей: грачи, скворцы, журавли, дикие гуси, утки, ласточки)
- А где живут птицы (в городе, в лесу) .
- Чем они питаются? (червячки, жучки) .
-Ребята и еще кто живет в лесу? Я вам загадки задам, а вы попробуйте отгадать.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
- Ребята! Весной что делает медведь?
- После долгой зимы просыпается
Я хожу в пушистым шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе.
Орешки я грызу. (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Рыжая хозяюшка
Из леса пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса)
Подвижная игра
Зайка серенький сидит.
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Волк зайчишку испугал
Зайка прыг и убежал.
Математическая игра «Собери цветок»
- Ребята у меня на руках три корзин, это какой по размеру?
(Ответ детей большой, поменьше, маленький)
- Сейчас большой корзине – желтый; поменьше корзине – синий; маленький корзине – красный цветы собираем.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Но в нашем пути появился ручеек, как будем ребята его переходить.
(Ответ детей мост надо)
Да надо нам мост, давайте построим мост.
- На коврике лежит геометрические фигуры.
Детей называет:
- Какого цвета.
- Какую фигуру взяли.
- Какого размера большой или маленький.
- Молодцы вот такая интересная прогулка у нас получилось! Понравилось вам? Мне тоже понравилось. Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Научим мишку ухаживать за зубами»
Конспект занятия по развитию речи и аппликации с участием родителя - стоматолога и сказочного героя. В ходе занятия дети знакомятся с главными правилами ухода за зубами, закрепляют полученные знания н...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы «Мячики для кошечки»(c родителями)
продолжать знакомить детей с домашними животными. Уточнить представление детей о внешнем виде животного, его повадках, обогатить и активизировать словарь за счет слов пушистая, мягкая, лапки, лакает. ...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и математике в средней логопедической группе по теме "Домашние животные"
Интегрированное занятие в средней логопедической группе по теме "Домашние животные" проводится логопедом и воспитателем. Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по т...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему "Зима" (вторая младшая группа).
Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация,художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Цели: обогащение яркими впечатлениями через художественн...
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: Систематизировать знания детей о домашних животных,активизировать имеющиеся знания по теме.Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.Учить узнавать и называть...
- Мне нравится (3)