Индивидуальное занятие по дифференциации звуков С-Ш. по теме: Первые весенние цветы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Данное занятие спланировано в соответствии с тематическим и  перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Дифференциация звуков и букв С — Ш происходит после того, как дети усвоили звуки  С и Ш на предыдущих занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков С-Ш.

по теме: Первые весенние цветы

Данное занятие спланировано в соответствии с тематическим и  перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Дифференциация звуков и букв С — Ш происходит после того, как дети усвоили звуки  С и Ш на предыдущих занятиях.

Основная проблема занятия: Дифференциация звуков С-Ш в словах.

                                                                                           

Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в  словах» 

Цель: Формировать умение дифференцировать звуки С-Ш в словах.

Задачи: 

  • Закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;
  • Закрепить навыки дифференциации звуков С-Ш;
  • Развивать мелкую  и общую моторику;
  • Развивать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез;
  • Развивать фонематические процессы;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление;
  • Воспитывать речевое общение;
  • Воспитывать познавательную активность, коммуникабельность;

Оборудование: 2 разрезные картинки, предметные картинки с звуками С и Ш, картинка поезда, конверты, палочки, кружочки и прямоугольники, игрушки, в названии которых есть звуки звуками [с], [ш], 2 домика для деления слов на слоги.

Ход занятия

  I .       Организационная часть.

  • Приветствие

        - Здравствуй,   Тимофей   ! Давай улыбнемся, поприветствуем друг друга!  

   II.       Основная часть.

- Сегодня мы с тобой совершим путешествие. Наш поезд отправляется с вокзала в город звуков, в один из его замков. Чтобы узнать в какой замок нам надо, нужно выполнить задание. Это задание находится в конверте. Возьми его, достань содержимое.

- Раз, два, три – картинки собери. Ребёнок называет получившиеся предметы.

( Шапка, сумка).

Какой первый звук ты слышишь в слове шапка, сумка?

•        Сообщение темы занятия.

Сегодня мы отправимся к звукам [с], [ш].

Для того, чтобы их правильно называть, нужно выполнить упражнения

Восстанавливаем дыхание, вдох, через нос, выдох через рот…

  • Упражнения на артикуляцию звуков С-Ш

Артикуляционная Гимнастика по подражанию

: (, улыбка – трубочка, зубы заборчиком. Улыбочка; блинчик – чашечка – горка и т.д.) 

Чьи это песенки???

Называю животного, которые могут издавать звуки [С] и [Ш], а ребёнок их озвучивает. Например: ЗМЕЯ : Ш____, ВОДИЧКА: С____, НАСОС: С-С-С-…., ЛИСТЬЯ   ШУРШАТ: Ш-Ш-Ш-…, ГУСЫНЯ : Ш____,   рассерженная КОШКА: Ш_____ , ПЕСОК СЫПЛЕТСЯ: С______.

  • Упражнение на дифференциацию в слогах С-Ш

- Построим железную дорогу для нашего поезда. Я называю слог со звуком [с] и кладу палочку, а ты называешь такой же слог, только со звуком [ш] и кладёшь палочку напротив моей (СА-ША; СО-ШО; СУ-ШУ;) а теперь положим шпалы (СЫ-ШИ; ША-СА; ШО-СО; ШУ-СУ; ШИ-СЫ; АСА-АША; АСО-АШО;АСУ-АШУ;АСЫ-АШИ)

- Мы добрались до первой станции. На этой станции нас ждёт сюрприз, который нам приготовили звуки. Давай откроем  конверт.

И в задании у нас Загадка: сейчас я прочитаю её, а тебе нужно будет отгадать

-   Слушайте загадку о цветах. 

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Как мы можем назвать этот цветок? Правильно весенний первоцвет .

Пальчиковая гимнастика:    «Подснежник»

« Я родился! Я родился!  (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил                     (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился                  (раскрываем ладони, подплечья вместе)

Ух, какой ты, снег, колючий                                    (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь  (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем   влево- вправо)

Скоро ты совсем растаешь      (ладонями машут от себя)

Уплывеш потоком в речку        (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! «   ( указательный пелец левой, а затем правой руки                  подносим к губам)

Следующая наша станция: Игра «Что лишне»е ?

Ромашка, ветреница, одуванчик.

Васелёк, подснежник, сон-трава,

Ландыщ, роза, горицвет,

Колокольчик, гвоздика, подснежник

  • Игра «Повторюшки» - Повтори за мной слова: Маша—Даша—каша; Паша—наша—ваша; Сосулька- сосна- соска, Сумка, сом, сугроб.

.

На этой станции нас ждёт  Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» 

цветок –     лес -      дождь -

трава –       лист -

солнце -     земля –

 Развитие мышления

- Вот мы и добрались до замка

В этом замке 2 этажа, на первом живет звук С

На втором этаже звук Ш

Давай подселим нащим звукам друзей, с именами, в которых присутствуют звуки С-Ш

(СОНЯ, Света, СТЕПА,Сергей, Сталина,)(Шамиль, Шурик, Маша, Даша,Паша).

 

Вот мы и добрались до синего замка согласных звуков.

III.     Заключительная часть.

  • Подведение итогов.
  • Какие звуки  мы научились различать?

-         Чем они отличаются?

  • Ты умница (молодец) ! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"

Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...

Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»

Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.Задачи:-образовательные: обогащать с...

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...

План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга    Конспект НОД с детьми подготовительной ...

Конспект занятия по теме «Первые весенние цветы» для детей 2 младшей группы

Цель: Расширять представление детей о первых весенних цветах....

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему: «Первые весенние цветы».

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему:«Первые весенние цветы»....