Индивидуальное занятие по дифференциации звуков С-Ш. по теме: Первые весенние цветы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное занятие спланировано в соответствии с тематическим и перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Дифференциация звуков и букв С — Ш происходит после того, как дети усвоили звуки С и Ш на предыдущих занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие по дифференциации звуков С-Ш.
по теме: Первые весенние цветы
Данное занятие спланировано в соответствии с тематическим и перспективным планом. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции. Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них и является подготовительным к следующей теме. Дифференциация звуков и букв С — Ш происходит после того, как дети усвоили звуки С и Ш на предыдущих занятиях.
Основная проблема занятия: Дифференциация звуков С-Ш в словах.
Тема: «Дифференциация звуков С-Ш в словах»
Цель: Формировать умение дифференцировать звуки С-Ш в словах.
Задачи:
- Закрепить чёткую артикуляцию и характеристику звуков С-Ш;
- Закрепить навыки дифференциации звуков С-Ш;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать звукобуквенный, слоговой анализ и синтез;
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать память, внимание, логическое мышление;
- Воспитывать речевое общение;
- Воспитывать познавательную активность, коммуникабельность;
Оборудование: 2 разрезные картинки, предметные картинки с звуками С и Ш, картинка поезда, конверты, палочки, кружочки и прямоугольники, игрушки, в названии которых есть звуки звуками [с], [ш], 2 домика для деления слов на слоги.
Ход занятия
I . Организационная часть.
- Приветствие
- Здравствуй, Тимофей ! Давай улыбнемся, поприветствуем друг друга!
II. Основная часть.
- Сегодня мы с тобой совершим путешествие. Наш поезд отправляется с вокзала в город звуков, в один из его замков. Чтобы узнать в какой замок нам надо, нужно выполнить задание. Это задание находится в конверте. Возьми его, достань содержимое.
- Раз, два, три – картинки собери. Ребёнок называет получившиеся предметы.
( Шапка, сумка).
Какой первый звук ты слышишь в слове шапка, сумка?
• Сообщение темы занятия.
Сегодня мы отправимся к звукам [с], [ш].
Для того, чтобы их правильно называть, нужно выполнить упражнения
Восстанавливаем дыхание, вдох, через нос, выдох через рот…
- Упражнения на артикуляцию звуков С-Ш
Артикуляционная Гимнастика по подражанию
: (, улыбка – трубочка, зубы заборчиком. Улыбочка; блинчик – чашечка – горка и т.д.)
Чьи это песенки???
Называю животного, которые могут издавать звуки [С] и [Ш], а ребёнок их озвучивает. Например: ЗМЕЯ : Ш____, ВОДИЧКА: С____, НАСОС: С-С-С-…., ЛИСТЬЯ ШУРШАТ: Ш-Ш-Ш-…, ГУСЫНЯ : Ш____, рассерженная КОШКА: Ш_____ , ПЕСОК СЫПЛЕТСЯ: С______.
- Упражнение на дифференциацию в слогах С-Ш
- Построим железную дорогу для нашего поезда. Я называю слог со звуком [с] и кладу палочку, а ты называешь такой же слог, только со звуком [ш] и кладёшь палочку напротив моей (СА-ША; СО-ШО; СУ-ШУ;) а теперь положим шпалы (СЫ-ШИ; ША-СА; ШО-СО; ШУ-СУ; ШИ-СЫ; АСА-АША; АСО-АШО;АСУ-АШУ;АСЫ-АШИ)
- Мы добрались до первой станции. На этой станции нас ждёт сюрприз, который нам приготовили звуки. Давай откроем конверт.
И в задании у нас Загадка: сейчас я прочитаю её, а тебе нужно будет отгадать
- Слушайте загадку о цветах.
Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Как мы можем назвать этот цветок? Правильно весенний первоцвет .
Пальчиковая гимнастика: «Подснежник»
« Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)
Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)
И распустился (раскрываем ладони, подплечья вместе)
Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево- вправо)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывеш потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! « ( указательный пелец левой, а затем правой руки подносим к губам)
Следующая наша станция: Игра «Что лишне»е ?
Ромашка, ветреница, одуванчик.
Васелёк, подснежник, сон-трава,
Ландыщ, роза, горицвет,
Колокольчик, гвоздика, подснежник
- Игра «Повторюшки» - Повтори за мной слова: Маша—Даша—каша; Паша—наша—ваша; Сосулька- сосна- соска, Сумка, сом, сугроб.
.
На этой станции нас ждёт Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
цветок – лес - дождь -
трава – лист -
солнце - земля –
Развитие мышления
- Вот мы и добрались до замка
В этом замке 2 этажа, на первом живет звук С
На втором этаже звук Ш
Давай подселим нащим звукам друзей, с именами, в которых присутствуют звуки С-Ш
(СОНЯ, Света, СТЕПА,Сергей, Сталина,)(Шамиль, Шурик, Маша, Даша,Паша).
Вот мы и добрались до синего замка согласных звуков.
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов.
- Какие звуки мы научились различать?
- Чем они отличаются?
- Ты умница (молодец) ! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"
Конспект логопедического занятия по теме "Первые Весенние цветы"Задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры. Развивать речь, мелкую мот...
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"
Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...
Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»
Конспект занятия по развитию речи в на тему «Первые весенние цветы»Цель: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.Задачи:-образовательные: обогащать с...
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...
План- конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Первые весенние цветы"
Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 65 комбинированного видаПриморского района Санкт- Петербурга Конспект НОД с детьми подготовительной ...
Конспект занятия по теме «Первые весенние цветы» для детей 2 младшей группы
Цель: Расширять представление детей о первых весенних цветах....
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему: «Первые весенние цветы».
Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста на тему:«Первые весенние цветы»....