Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетаниях
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизировать звук «С» в словах, словосочетаниях;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику;
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительные установки на участие в занятии;
- умение слушать логопеда;
- воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_dlya_detey_4-5_let.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»
Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет
Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»
Составила:
Учитель- логопед
Замахайлова Р.И.
г. Урай.
Тема : Весеннее путешествие.
Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетаниях
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизировать звук «С» в словах, словосочетаниях;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать мелкую моторику;
3. Коррекционно-воспитательные:
- формировать положительные установки на участие в занятии;
- умение слушать логопеда;
- воспитать доброжелательные отношения, воспитание усидчивости.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы занятия. Уточнение артикуляции звука «С».
3. Составление предложений с опорой на вопрос и картинку.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Закрепление правильной артикуляции звука «С»
6. Выделение слов со звуком [с].
7. Складывание разрезных картинок.
8. Ориентировка на собственном теле.
9.Подведение итогов занятия.
Интеграция Образовательных Областей:
-Коммуникация;
- Познание;
- Социализация;
Оборудование: книга «Весенние путешествие», конверт с разрезными картинками (подснежник, солнце, сосульки), цветок подснежник из бисера.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
- Сегодня я предлагаю посмотреть книгу. Она называется «Весенние путешествие» и предлагаю тебе отправится в путешествие по этой книге. Отправимся путешествовать? (да).
- Но книга откроется только тогда, когда будет отгадана загадка. Слушай загадку от начало до конца и потом дай свой ответ.
У нас под самой крышей
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет.
(Сосулька)
Какой первый звук в этом слове? (в этом слове первый звук [с]).
Когда мы произносим звук [с] :
- Губы растянуты в улыбку;
- Зубы заборчиком со щелью;
- Кончик языка за нижними зубами;
- Воздушная струя холодная, направлена с силой вниз по середине языка- свист длинный.
- Наше путешествие началось, открывай первую страницу книги. Посмотри какое время года изображено? (на картинке изображена весна).
Давай посмотрим на улицу, как изменилась погода.
Как мы можем догадаться что наступила весна?
(солнце светит ярче, на крышах свисают сосульки, снег тает, появились проталины).
Да, верно все это признаки весны.
Вот мы с тобой погуляли во дворе, а сейчас мы заглянем в весенний лес, переворачивай страницу.
Посмотри какой замечательный весенний лес!
- Пальчиковая гимнастика «В лесу».
Раз, два, три, четыре, пять- Мы пошли все в лес гулять. | Пальцы сжаты в кулачки, затем отгибаются по одному и шевелятся. |
Сколько видели деревьев, Что их всех не сосчитать! | Ритмично сжимают и разжимают ладони. |
Вот береза, вот кленок, Рядом стройненький дубок, Вот рябина, вот сосна- | Загибают пальцы по очереди. |
Всех согрела их весна. | Ребенок шевелит пальчиками. |
Стали листики пускать, Дружно солнышко встречать! | Ритмично сжимают и разжимают ладони. |
- А как мы в лесу можем догадаться , что наступила весна.
(в лесу сошел снег, появились первые весенние цветы подснежники и крокусы, появляются первые листочки)
Молодец!
- Давай зайдем по глубже в лес и посмотрим кто живет в лесу, а в лесу живут те, в названии которых слышим звук [с]. Догадайся кто живет в весенним лесу. Подай сигнал хлопком. Слушай внимательно: лиса, скворец, мышка, сова, щенок, сорока, медведь, заяц.
- Переходим на следующую страницу. Что это за конверт? На нем изображен портрет Незнайки, ему как всегда нужна наша помощь. Он не знает как складывать разрезные картинки. Давай ему поможем!
Что изображено на первой картинке? (на первой картинке изображен подснежник), на второй?(на второй солнце), а на третьей картинке?( на третьей картинке изображены сосульки).
- За твое старание я дарю тебе цветок подснежника! Возьми цветок в правую руку и прижми его к левому плечу, теперь он твой!
- Вот наше путешествие подошло к концу. Что тебе больше всего понравилось? Что тебе показалось легким, а что вызвало затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"
В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Индивидуальное занятие для детей 5-6 лет Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»
Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»ЦЕЛИ:• Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.•...
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...
Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».
Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...
Методическая разработка индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Автоматизация звука [ Р] в слогах и словах" для детей старшего дошкольного возраста
Разработка конспекта индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" в слогах и словах....