Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение;
Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характеристику о птицах; формировать желание отвечать на вопросы воспитателя; развивать логическое мышление, отвечая на вопрос «потому что»; активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов. развивать наблюдательность, зрительное восприятие, с помощью взрослого делать выводы. воспитывать у детей бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimuyushchie_ptitsy_srednyaya_gruppa.pptx | 2.18 МБ |
zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: Закрепить знания детей о зимующих птицах. ЗАДАЧИ: Развивать интерес к жизни птиц, способствовать пониманию необходимости покормить птиц зимой Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, обогащать словарь детей Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.
Интерактивная игра «Зимующие птицы»
Он живет на площадях, На деревьях, и ветвях. Он воркует, не поет, Бодро семечки клюет.
Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет все до срока Белобокая .....
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением…
С желтой грудкой у окошка Собирает шустро крошки Отгадайте что за птица? Называется…
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)
Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать, Вместо “Здравствуйте” привык Говорить всем: “Чик-чирик”.
Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: тук-тук-тук!
Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Пальчиковое упражнение «Дятел» Я по дереву стучу, ( Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец) Червячка добыть хочу, ( другой руки – клюв дятла. На каждую строчку Хоть он скрылся под корой, ( четыре удара пальца по ладони .) Все равно он будет мой.
З накомство со свиристелю
4.Игра «Чем похожи и чем отличаются? Воспитатель: - дети, давайте рассмотрим этих птиц, что у них общего? Дети вместе с воспитателем: есть овальное туловище, круглая голова, 2крыла, 2лапки, на голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями и пухом(воспитатель обводит указкой все части тела (привлекает к ответу детей). Воспитатель: - А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный, кто заметил отличия? Ответы детей: - У снегиря грудка красная, у синицы — желтая, у дятла спинка и голова ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют «сорока-белобока»… Воспитатель: - Чем птицы отличаются от животных? Дети: - Птицы умеют летать. Воспитатель: - Какие части тела помогают им летать. Дети: - Крылья.
Игра « Ч то умеют птицы делать ?» (глаголы): ходить, прыгать, летать,скакать , клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца), петь, сидеть, кормить (птенцов), махать (крыльями), долбить, выклёвывать, строить (гнёзда), вылущивать (семена), рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе), взлетать и т.д.
5. Рассказ воспитателя «Как летают птицы» Посмотрите перья , одинаковые они или разные? Чем отличаются друг от друга? (Одни - мягкие, маленькие; другие жесткие, длинные) -Подумайте, какие из них согревают птицу? (Мягкие, пуховые) - А какие помогают летать? (Длинные, маховые) На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
Игра «Назови ласково» Птица – птичка Перо- … (перышко) Крыло — … (крылышко) Хвост — …(хвостик) Клюв — …(клювик) Синица — …(синичка) Воробей — …( воробышек) Голубь — … (голубок ) Снегирь - снегирек
Игра «Какой? Какая?» Ворона большая, а воробей – какой? (маленький) Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый) Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый) У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий) У снегиря грудка красная, а у синички — …?
Приметы, день птиц, акции , 9 января –День Снегиря 12 ноября –Синичкин день 15 января отмечают Всероссийский « День зимующих птиц» зимой вороны летают низко стаей и кричат — это к непогоде, сильному ветру и снегу ). Воробьи дружно чирикают – значит будет оттепель. В какую сторону ворона села носом – оттуда и будет ветер. Вороны прячут клюв под крыло – к холодам. Птицы садятся на верхушки деревьев – будет тепло. Синички с утра пищат – значит будет мороз.
Физминутка Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши). В красных майках снегири. ( хлопают руками по бокам). Распушили перышки. (частое потряхивание руками внизу). Греются на солнышке. (руки подняты вверх, движение кистями рук). Головой вертят, (повороты головой вправо, влево). Улететь хотят. (боковые взмахи руками). - Кыш! Кыш! Улетели! (дети стоят на месте, взмахивая руками, как крыльями). - За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Игра « Закончи предложение»
Игра «Один –много» Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так: Одна синица - много...синиц, Один дятел - много...дятлов, Одна ворона - много...ворон, Один снегирь -много...снегирей. Один свиристель –много свиристелей. Один воробей –много воробьев.
Игра «Наполним кормушку и Покорми птиц». Давайте и мы с вами поможем птицам и наполним кормушку кормом, которую повесим на нашем участке. (дети выбирают корм и наполняют кормушку) Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку) - Кого покормим семечками и крошками? Дети: Семечки, крошки дадим воробьям. - Кого угостим салом? Дети: Сало положим синицам. - Кого угостим ягодами облепихи и рябины? Дети: Ягоды рябины положим для снегиря. - Кого угостим кусочком яблока? Дети: Кусочком яблока угостим ворону.
Подведение итога : Про каких птиц мы разговаривали? Какие это птицы? Чем они питаются? Холодно птицам,? Как мы должны им помогать? Игра «Волшебный сундучок» положим в него новые слова- Зимующие, свиристель, пернатые .
Письмо от Старичка Лесовичка . Старичок Лесовичок пишет, что он сфотографировал для вас птичек в лесу, но у вдруг подул холодный ветер и части фотографий птиц перепутались и просит вас помочь сложить все части фотографий вместе. А когда вы сложите все части фотографий, то сможете узнать, кого сфотографировал Старичок Лесовичок .
МОЛОДЦЫ!!! Помните, ребята! Птицы наши пернатые друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »
Цель: уточнить и расширить представление детей о разнообразии зимующих птиц.
Задачи:
Образовательная:
- учить выделять общие признаки птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров);
- расширить знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
- активизировать словарь по по теме.
Развивающие:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать познавательный интерес;
- развивать мышление, воображение, наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Планируемый результат: ребенок обогатит знания о внешнем виде зимующих птиц, об особенности строения птиц, научится подбирать прилагательные, обозначающие характерные признаки птиц.
Оборудование: Интерактивная игра « Зимующие птицы нашего края», картинки птиц, кормушки и различные виды корма для кормушки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение художественной литературы : «Перелетные и зимующие птицы» М.Г.Борисенко; заучивание стихов; отгадывание загадок про птиц; беседы «Что знаешь о птицах» и «Трудно птицам зимовать». П/и. «Перелет птиц», «Птички в гнездышка» Рисование «Снегири». Изготовление кормушек.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный этап:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо для нас , группу № 7 «Почемучки». Вам интересно , кто отправил нам письмо? Письмо написал Старичок Лесовичок, у него 2 просьбы. 1. Он пишет, что в лесу очень много снега и очень холодно и все его птицы куда улетели, он даже название их забыл. Он переживает куда улетели птицы и чем же они питаются?
Воспитатель : Поможем Лесовичку, мы все запишем на видео ,а вечером я ему отправлю письмо, пусть не переживает.
Воспитатель : Как вы думаете , почему почти все птицы улетели из лесу?(Не чем питаться, морозно, холодно)
Воспитатель :
- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей, дятел).
- А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
1.Интерактивная игра с загадками « Зимующие птицы»
1.Загадка про голубя
2. Загадку загадает нам Паша
Сорока называют белобока . Сороки – птицы очень любопытные. Всюду они поспевают, все новости в лесу первыми узнают, и друг другу рассказывают – быстро-быстро трещат, стрекочут:Сороки - птицы запасливые. Все, все что найдут, все, что не съедят, - тщательно прячут, несут в гнездо.
Они очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.
3. - Расскажите мне про птицу, вы все ее знаете, мы с вами кадый день наблюдаем за ними. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
4. Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице.
Про нее на Кирилл загадает загадку
Синички очень подвижные и ловкие птички.
У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей. Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.
Синичка произносит звуки : синь-синь-синь.
5.
- Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Живут стайками в лесу. Питаются ягодами , семенами рябины, они клюют семена внутри, а мякоть не едят.
Это единственные птицы, которые не питаются насекомыми.
6. Эта птичка вам хорошо знакома. Сегодня утром когда я шла в детский сад, то возле меня пролетела птичка и поздоровалась со мной, сказала – чик –чирик. Кто это? Расскажите про воробья.
- Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
- Эту птичку можно встретить в лесу, живут стайками. Воробьи полезные птички
Летом питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
7.Это дятел. Это большой пестрый дятел. Почему его так называют? У него пестрые – черные и белые – крылья, а на голове красное пятнышко, как будто шапочка.
Он часто стучит по дереву, тук-тук.. Авы знаете, зачем он это делает?
- Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
Дятел лечит деревья, поэтому его называют «лесным доктором».
Вывод: Какие это птицы?
- Почему их так называют?
Воспитатель; Пришло время поиграть с пальчиками.
2. Пальчиковое упражнение «Дятел»
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
Воспитатель: А сегодня я хочу вас познакомить с очень необычно красивой птицей –Свиристель.
Розовато-серого цвета, на голове красивый хохолок. Крылья черные с желтыми и белыми полосками, на краю хвоста желтые полоски.
Питаются они как все птицы насекомыми и ягодами рябины, калины, шиповника. Птичка очень певчая, поет –Сви-ри-ри –ри.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Это зимующие птицы.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они не улетают, а остаются с нами зимовать.
Воспитатель: Почему они не улетают?
Дети: Зимующие птицы зимой питаются семенами растений, не боятся холода.
Воспитатель: - дети, давайте рассмотрим этих птиц, что у них общего?
Игра «Чем похожи и чем отличаются?
Дети вместе с воспитателем: есть овальное туловище, круглая голова, 2крыла, 2лапки, на голове глазки и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями и пухом(воспитатель обводит указкой все части тела (привлекает к ответу детей).
Воспитатель: - А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный, кто заметил отличия?
Ответы детей: - У снегиря грудка красная, у синицы — желтая, у дятла спинка и голова ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют «сорока-белобока»…
Игра «Что умеют птицы делать?»
(глаголы): ходить, прыгать, летать,скакать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца), петь, сидеть, кормить (птенцов), махать (крыльями), долбить, выклёвывать, строить (гнёзда), вылущивать (семена), рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе), взлетать и т.д.
Воспитатель: - Чем птицы отличаются от животных?
Дети: - Птицы умеют летать.
Воспитатель: - Какие части тела помогают им летать.
Дети: - Крылья.
Рассказ воспитателя «Как летают птицы»
- У меня есть для вас перышки птиц. Посмотрите, одинаковые они или разные? Чем отличаются друг от друга? (Одни - мягкие, маленькие; другие жесткие, длинные)
-Подумайте, какие из них согревают птицу? (Мягкие, пуховые). У них оперение теплое, не замерзнут и зимой могут питаться семенами и ягодами
А какие помогают летать? (Длинные, маховые)
На примере веера воспитатель показывает, как раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают.
Воспитатель : Я предлагаю вам ласково назвать , я буду говорит слово, а вы должны будите ответить ласково.
Игра Игра «Назови ласково»
Птица – птичка
Перо- … (перышко)
Крыло — … (крылышко)
Хвост — …(хвостик)
Клюв — …(клювик)
Синица — …(синичка)
Воробей — …(воробышек)
Голубь — … (голубок)
Снегирь –снегирек
Воспитатель: А теперь скажем какие же зимующие птицы у нас
Игра «Какой,какая?»
Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
У снегиря грудка красная, а у синички — …?
Воспитатель: Сколько много птиц прилетело к нам на кормушку ?
Игра «Один –много»
Воспитатель прикрепляет на доску макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц. Посмотрите, на дерево прилетело много птиц. Давайте про них скажем так:
Одна синица - много...синиц,
Один дятел - много...дятлов,
Одна ворона - много...ворон,
Один снегирь -много...снегирей.
Один свиристель –много свиристелей.
Один воробей –много воробьев.
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
- Кого покормим семечками и крошками?
Дети: Семечки, крошки дадим воробьям.
- Кого угостим салом?
Дети: Сало положим синицам.
- Кого угостим ягодами облепихи и рябины?
Дети: Ягоды рябины положим для снегиря.
- Кого угостим кусочком яблока?
Дети: Кусочком яблока угостим ворону.
Даша читает стихотворение «Покормите птиц зимой»
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята , Про каких птиц мы разговаривали?
Какие это птицы? Чем они питаются? Холодно птицам,?
Как мы должны им помогать?
Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело
Игра «Волшебный сундучок» положим в него новые слова- Зимующие, свиристель, пернатые
Воспитатель: Ребятишки Лесовичок пишет, что он сфотографировал для вас птичек в лесу, но у вдруг подул холодный ветер и части фотографий птиц перепутались и просит вас помочь сложить все части фотографий вместе. А когда вы сложите все части фотографий, то сможете узнать, кого сфотографировал Старичок Лесовичок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Перед вами развернуты конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...