Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
Развивающие: закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы", развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему; бережное отношение к птицам.
Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций;
Методы: наглядный - показ иллюстраций ; словесный – ответы на вопросы, беседа;
Приемы: игровые – подвижные игры и малой подвижности. Сюрпризный момент кормушки для птиц.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; (воробей; голубь; ворона; сорока; синица) ; маска совы 2шт; руль 1шт; кормушки 2шт.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать стихотворение вы внимательно послушайте и скажите про кого это стихотворение .
Солнце с их песнями вместе встает,
Дарят нам радость они круглый год.
Радость крылатая, вестник добра.
Любит и кормит их вся детвора.
Дети: Стихотворение это про птиц.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: И сегодня я вам в гости принесла птичек.
Воспитатель: Скажите, а как называются эти птички
Дети: Воробей, голубь, ворона, сорока, синица.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, а почему я принесла вам именно этих птичек.
Дети: Потому, что это зимующие птицы.
Воспитатель: А почему их называют зимующие птицы.
Дети : Потому, что они не боятся морозов.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А птицам, которые остаются с нами зимовать тяжело в такое время года или нет? Почему?
Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.
Воспитатель: Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать.
Воспитатель: А чем же мы будем кормить наших птиц?
Дети: Семечки, хлебушек.
(В кормушку вместе с детьми насыпаем семечки и пшено, хлеб)
Воспитатель: Ребята я думаю , что наши зимующие птицы останутся довольными и отблагодарят вас своим щебетанием.
Воспитатель: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в подвижную игру "Воробушки и автомобиль", «Сова» -развивать ловкость, внимание, бег; между играми
проводится малоподвижная игра «Делай так».
Воспитатель: Ну, а нам ребята нужно ещё немного по трудиться.
Давайте подготовим наш участок к холодному времени года (если снег- сгребание снега к деревьям; убрать мелкие веточки с участка; подмести веранду, убрать игрушки )
Индивидуальная работа с детьми:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki.docx | 891.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26» г. Еманжелинска
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Познавательное развитие в средней группе на тему:
«Зимующие птицы»
Подготовила воспитатель:
Бондарчук Ю.В.
2019 г
Г.Еманжелинск
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
Развивающие: закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением; активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы", развивать внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему; бережное отношение к птицам.
Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций;
Методы: наглядный - показ иллюстраций ; словесный – ответы на вопросы, беседа;
Приемы: игровые – подвижные игры и малой подвижности. Сюрпризный момент кормушки для птиц.
Материалы и оборудование: картинки с изображением зимующих птиц; (воробей; голубь; ворона; сорока; синица) ; маска совы 2шт; руль 1шт; кормушки 2шт.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать стихотворение вы внимательно послушайте и скажите про кого это стихотворение .
Солнце с их песнями вместе встает,
Дарят нам радость они круглый год.
Радость крылатая, вестник добра.
Любит и кормит их вся детвора.
Дети: Стихотворение это про птиц.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: И сегодня я вам в гости принесла птичек.
Воспитатель: Скажите, а как называются эти птички
Дети: Воробей, голубь, ворона, сорока, синица.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, а почему я принесла вам именно этих птичек.
Дети: Потому, что это зимующие птицы.
Воспитатель: А почему их называют зимующие птицы.
Дети : Потому, что они не боятся морозов.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А птицам, которые остаются с нами зимовать тяжело в такое время года или нет? Почему?
Дети: Птицам тяжело. Потому, что становиться холодно и голодно.
Воспитатель: Чтобы птицам было легче с наступлением холодов , давайте для них повесим на нашем участке кормушку и будем их подкармливать.
Воспитатель: А чем же мы будем кормить наших птиц?
Дети: Семечки, хлебушек.
(В кормушку вместе с детьми насыпаем семечки и пшено, хлеб)
Воспитатель: Ребята я думаю , что наши зимующие птицы останутся довольными и отблагодарят вас своим щебетанием.
Воспитатель: Ну а теперь , давайте немного поиграем с вами в подвижную игру "Воробушки и автомобиль", «Сова» -развивать ловкость, внимание, бег; между играми
проводится малоподвижная игра «Делай так».
Воспитатель: Ну, а нам ребята нужно ещё немного по трудиться.
Давайте подготовим наш участок к холодному времени года (если снег- сгребание снега к деревьям; убрать мелкие веточки с участка; подмести веранду, убрать игрушки )
Индивидуальная работа с детьми:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по теме «Овощи»
Программа "Школа 2100 "Детский сад 2100"" Конспект с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Наша кукла Маша заболела".
Углубление представлений воспитанников о профессии врача. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.Составила воспитатель МКДОУ "Детский сад" №3 "Улыбка" станицы Александрийской Ставроп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Учимся смешивать краски, чтобы раскрасить овощи в книжке-раскраске"
Данный материал представляет собой конспект НОД в средней группе детского сада в рамках проекта "Винегрет готовим сами - угощаемся с друзьями". Конспект был разработан и оформлен в соответствии ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем сказочным героям" (образовательная область: познание)
Цель: формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....