Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Эклер Елена Владимировна

Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Животный мир нашего края»

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в группе,  формировать у детей желание знать правила поведения в природе и выполнять их.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания и представления детей о животных нашего края;
  • расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

   Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление детей; 
  • развивать умение выразительно и эмоционально передавать образ животных через движения и звукоподражание; 
  • развивать речь: пополнять и активизировать словарь детей;
  • развивать представления о том, как действия людей вредят природе.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
  • воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение;
  • воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон; музыкальное сопровождение: звуки леса; презентация «Животный мир нашего края»; слайды для игр: «Рассмотри чудо-зверя», для словесной игры «Кто кем был в детстве?».

Ход занятия:

Педагог-психолог: Давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Я вас всех приветствую!

Упражнение на внимание: «Рассмотри чудо-зверя» (Слайд 2)

- Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.

- Это какое-то необычное животное. Художник все перепутал. Давайте ему поможем разобраться:

- у него тело зебры;

- морда слона;

- шея жирафа;

- хвост лошади;

- лапы собаки;

- грива льва и т.д.

- Ребята, где живут животные? (Дети: На ферме, дома, в лесу.) У каждого животного свое место обитания. Почему диких животных называют дикими? (Дети: Они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.) Почему домашних называют домашними? (Дети: Они живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.)

Словесная игра «Кто кем был в детстве?» (Слайды 3 – 6)
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком.
А этот хищный волк – 
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса - 
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц,
В детстве был… зайчонком.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес? Но сначала, надо вспомнить правила поведения в лесу. (Слайды 7, 8: «Правила поведения в лесу».)

Ответы детей: - не ломать веток; - не разрушать жилища; - не подходить близко к животным; - не забирать животных домой; - не оставлять мусор и др.

Педагог-психолог: Раз, два, повернись, в лесу окажись!

Физминутка: сидя на стульчиках

Вот приехали мы в лес: чух- чух- чух.

Там полным-полно чудес: да-да-да.

Вот бежит колючий еж: фыр-фыр-фыр.

Где же носик не найдешь? Фыр-фыр-фыр.

Вот веселая пчела: ж-ж-ж,

Деткам меду принесла: ж-ж-ж.

Гуси по небу летят: га-га-га,

Гуси  весело кричат: га-га-га.

Устали! Можно отдохнуть,

Потянуться и зевнуть.

- Давайте создадим тишину и послушаем звуки.

Слайд 9: «Осенний лес».

(Дети сидят на стульчиках, закрывают глаза, слушают звуки леса.)

- Так замечательно в лесу, что хочется поиграть. Становитесь в круг.

Игра малой подвижности «По тропинке мы идем»

По тропинке мы идем,

Тише: кто там за кустом? (идут, садятся и закрывают глаза)

Это куст, за ним… лиса (медведь, заяц, птичка).

Дети имитируют движения животных.

- Молодцы, ребята! Мы с вами поговорили о диких животных, поиграли. А теперь давайте посмотрим, какие дикие животные живут в нашем крае.

Показ слайдов: «Животный мир нашего края» (Слайды: 7 – 21)

Педагог-психолог: Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других. Давайте похвалим каждое животное.

Словесная игра «Похвали»

- у волка острые… зубы;

- у зайца длинные… уши;

- у лисы пушистый… хвост;

- у ежика колючие… иголки;

- у лося ветвистые… рога.

- Да, ребята, все животные отличаются, но каждое из них приносит свою пользу в животном мире.

Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
Педагог-психолог: У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? Я вижу у всех настроение хорошее. Каких животных нашего края вы запомнили? (Ответы детей). До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...