Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Животный мир нашего края"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данный коспект занятия использовался при проведении Недели экологии в детском саду. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Животный мир нашего края»
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой в группе, формировать у детей желание знать правила поведения в природе и выполнять их.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания и представления детей о животных нашего края;
- расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление детей;
- развивать умение выразительно и эмоционально передавать образ животных через движения и звукоподражание;
- развивать речь: пополнять и активизировать словарь детей;
- развивать представления о том, как действия людей вредят природе.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу;
- воспитывать любознательность, интерес к живой природе, формировать заботливое отношение;
- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон; музыкальное сопровождение: звуки леса; презентация «Животный мир нашего края»; слайды для игр: «Рассмотри чудо-зверя», для словесной игры «Кто кем был в детстве?».
Ход занятия:
Педагог-психолог: Давайте поприветствуем друг друга, становитесь в круг.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Я вас всех приветствую!
Упражнение на внимание: «Рассмотри чудо-зверя» (Слайд 2)
- Ребята к нам сегодня пришло письмо с необычным рисунком.
- Это какое-то необычное животное. Художник все перепутал. Давайте ему поможем разобраться:
- у него тело зебры;
- морда слона;
- шея жирафа;
- хвост лошади;
- лапы собаки;
- грива льва и т.д.
- Ребята, где живут животные? (Дети: На ферме, дома, в лесу.) У каждого животного свое место обитания. Почему диких животных называют дикими? (Дети: Они сами добывают пищу, строят жилища, заботятся о детенышах.) Почему домашних называют домашними? (Дети: Они живут рядом с человеком, он о них заботится, кормит, поит, лечит, а животные ему приносят пользу.)
Словесная игра «Кто кем был в детстве?» (Слайды 3 – 6)
Медведь – могучий великан,
Был в детстве … медвежонком.
А этот хищный волк –
Маленьким … волчонком.
А хитрющая лиса -
Рыженьким … лисенком,
Длинноухий быстрый заяц,
В детстве был… зайчонком.
- Сегодня мы с вами отправимся в лес? Но сначала, надо вспомнить правила поведения в лесу. (Слайды 7, 8: «Правила поведения в лесу».)
Ответы детей: - не ломать веток; - не разрушать жилища; - не подходить близко к животным; - не забирать животных домой; - не оставлять мусор и др.
Педагог-психолог: Раз, два, повернись, в лесу окажись!
Физминутка: сидя на стульчиках
Вот приехали мы в лес: чух- чух- чух.
Там полным-полно чудес: да-да-да.
Вот бежит колючий еж: фыр-фыр-фыр.
Где же носик не найдешь? Фыр-фыр-фыр.
Вот веселая пчела: ж-ж-ж,
Деткам меду принесла: ж-ж-ж.
Гуси по небу летят: га-га-га,
Гуси весело кричат: га-га-га.
Устали! Можно отдохнуть,
Потянуться и зевнуть.
- Давайте создадим тишину и послушаем звуки.
Слайд 9: «Осенний лес».
(Дети сидят на стульчиках, закрывают глаза, слушают звуки леса.)
- Так замечательно в лесу, что хочется поиграть. Становитесь в круг.
Игра малой подвижности «По тропинке мы идем»
По тропинке мы идем,
Тише: кто там за кустом? (идут, садятся и закрывают глаза)
Это куст, за ним… лиса (медведь, заяц, птичка).
Дети имитируют движения животных.
- Молодцы, ребята! Мы с вами поговорили о диких животных, поиграли. А теперь давайте посмотрим, какие дикие животные живут в нашем крае.
Показ слайдов: «Животный мир нашего края» (Слайды: 7 – 21)
Педагог-психолог: Вы знаете, что каждое животное чем-то отличается от другого, у каждого есть что-то особенное, чего нет у других. Давайте похвалим каждое животное.
Словесная игра «Похвали»
- у волка острые… зубы;
- у зайца длинные… уши;
- у лисы пушистый… хвост;
- у ежика колючие… иголки;
- у лося ветвистые… рога.
- Да, ребята, все животные отличаются, но каждое из них приносит свою пользу в животном мире.
Физкультминутка «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.
Бабочки летали, крылышками махали,
На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!
Педагог-психолог: У меня такое хорошее настроение, так все интересно получилось, а у вас какое настроение? Я вижу у всех настроение хорошее. Каких животных нашего края вы запомнили? (Ответы детей). До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: : «Мебель»...
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе по знакомству с бытом и традициями русского народа с использованием театральной деятельности "В гостях у бабушки Настасьи"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе детского сада по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями русского народа с элементами театральной деятельности....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Профессия таксист».
Знакомство с профессией таксиста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »
Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...