Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Перед вами развернуты конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Цель: обобщение знаний по теме «Зимующие птицы».
Задачи в области «Познание» Закрепление навыка конструирования в работе с разрезными картинками; развитие логического мышления; развитие зрительного внимания и памяти.
Задачи в области «Речевое развитие» Развитие артикуляционной моторики; формирование правильного речевого дыхания; продолжает развивать слуховое внимание; дифференцировать звукоподражания.
Задачи в области «Социализация» Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Задачи в области «Физическое развитие» Развитие мелкой и общей моторики; приучать к выполнению действий по сигналу.
Оборудование: разрезные картинки зимующих птиц (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь, голубь), картинка с изображением вороны, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)
- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.
- чтение стихотворений о птицах.
Ход занятия:
1.Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетят зимующие птицы, чтобы с вами поиграть.Но что-то задерживаются, наверно надо позвать.
(Под фонограмму вьюги влетает Снежная Королева)
Снежная Королева: Кто тут хочет позвать зимующих птиц, и с ними поиграть?
Дети: Мы
Снежная Королева: Так вот птиц вам не видать!
Я их заморозила, в льдинки превратила!
Пусть все узнают Королевы Снежной силу! –
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Снежная Королева
Снежная Королева: Игры смех, веселье, радость-
Все это такая гадость!
А если птицы ледяными будут,
То про игру они забудут!
(Улетает)
- Психогимнастика
Воспитатель: Ой, ребята, как же наверно замерзли птички, давайте вместе покажем как им холодно: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!» (показ воспитателя мимикой состояние замерзающих птиц, растиранием рук и ног, передать свое эмоциональное состояние: сочувствуем птицам, нам очень жалко их.)
Воспитатель: Ребята, надо сделать сильный ветер, чтобы подальше улетела Снежная Королева и к нам не возвращалась.
2. Гимнастика для дыхания.
Воспитатель: Что-то холодно стало после Снежной Королевы, давайте погреем ручки.
Медленно набрали воздух через нос. Затем плавно выдохнули через рот. Плечи не поднимаем, спинку держим прямо.
(Повторить упражнение 3-5 раз).
3. Массаж для рук «Ручки греем».
(Дети выполняют самомассаж)
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки ой-ой-ой,
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/07/samomassazh-v-stikhakh
(Выполнение упражнения 2 раза)
Воспитатель: Снежная Королева улетела, зимующих птиц заморозила. Что же делать?
Ой! На пенечке конверт лежит. Прочитаем:
«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, птицам можно помочь. Мои волшебные снежинки помогут вам выполнить задания».
Подпись: «Зимушка-Зима»
Воспитатель: А где же снежинки?
(Дети находят)
2. Основная часть.
Выполняем первое задание. Ответьте на вопросы:
Воспитатель: Назовите птиц, которые зимуют у нас?
Дети: Сорока, снегирь, воробей, дятел, синичка, ворона
Воспитатель: Птицы, которые зимуют у нас, называются?
Дети: зимующими.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что не боятся зимы, холода, мороза
Воспитатель: Чем они питаются?
Дети: Крошками, семенами, зерном
Воспитатель: Как можно помочь птицам?
Дети: Сделать кормушки и подкармливать
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Выполняем второе задание.
Загадка. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья – хрипотливая –
И кричит:
-Карр! Карр! Карр! (Ворона)
(Появляется ворона)
Воспитатель: Ворона, а мы с ребятами знаем гимнастику для язычка про птиц, давай мы тебе покажем, а ты посмотришь.
4.Артикуляционная гимнастика
Вот синичка прилетела, И на веточку присела. | «Качели» (Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку) |
Чистит пёрышки с утра Не страшны ей холода. | стучать зубами |
Это что за птица К нам в окно стучится,
| «Трубочка» (Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх.) |
И на крышу дома | язык за верхние зубы |
Медленно садится? | «Лопаточка» (Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу) |
Вдалеке стучится дятел: «Д-д-д по дереву». | «Дятел» |
Он сегодня весел Червячки нашлись ему. | «Змейка» (Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.) |
http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/11/13/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stikhakh
Воспитатель: Ворона запомнила, как делать упражнения полетела, а на память дарит свою фотографию.
Выполняем третье задание.
Воспитатель: Задание большое и сложное, нужно собрать из частей птицу и назвать её.
(Дети подходят к столам и собирают)
Воспитатель: Ваня, какая птица у тебя получилась?
Ваня: сорока
(И так спросить у всех детей)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть.
5.Речь с движением «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица | (прыжки на месте на двух ногах) |
Ей на месте не сидится | (прыжки на месте на левой ноге) |
Прыг-скок, прыг-скок, | (прыжки на месте на правой ноге) |
Завертелась, как волчок. | (кружимся на месте) |
Вот присела на минутку, | (присели) |
Почесала клювом грудку | (встали, наклоны головы влево-вправо) |
И с дорожки — на плетень, | (прыжки на месте на двух ногах) |
А.Барто
Воспитатель: Послушайте, как поют, радуются вам птицы, вот и спасли зимующих птиц. Птицы хотят с вами поиграть.
6. Игра «Кто улетел»
Использую 5 предметных картинок с изображением птиц. Предлагаю детям закрыть глаза, убираю одну картинку. Задаю вопрос?
Воспитатель: Кто улетел?
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ой, ребята, как мы хорошо сегодня позанимались, птичек спасли от снежной королевы, поиграли, но нашим друзьям пора уходить, давайте мы все вместе поиграем в игру, которая называется «Птички-невелички»
Ход игры: Читаю рифмовку:
Синичка, синичка,
Воробью сестричка:
Тинь-тинь-тинь.
Воробей-воришка
Залез в амбаришко:
Чик-чирик.
Клевать просо
Тупым носом:
Тук-тук-тук.
- Если вы услышите песенку синички, «Тинь-тинь-тинь» то „летайте" по группе, если услышите песенку воробья, «Чик-чирик» о прыгайте, если услышите слова: „Тук-тук-тук", то „клюйте" зернышки».
Использованная литература :
- Т.Ю. Бардышева , Е.Н. Моносова Логопедические занятия в детском саду.
- Е.А.Пожиленко Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста.- спб.: КАРО ,2006.
- Лукина Н. А., Никкинен И. И. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти).—СПб.: «Паритет», 2003.—112 с—(Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности по теме: "Зимующие птицы"
сценарий для подготовительных групп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"
Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»
Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зимующие птицы".
Открытая непосредственно-образовательная деятельность была проведена с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы"
Расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоги...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...