Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ануфриева Лидия Борисовна

Перед вами развернуты конспект   психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по теме «Зимующие птицы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по теме «Зимующие птицы»

Цель: обобщение знаний по теме «Зимующие птицы».

Задачи в области  «Познание» Закрепление навыка конструирования в работе с разрезными картинками; развитие логического мышления;  развитие зрительного внимания и памяти.

Задачи в области  «Речевое развитие» Развитие артикуляционной моторики; формирование правильного речевого дыхания; продолжает развивать слуховое внимание;  дифференцировать звукоподражания.

Задачи в области  «Социализация» Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Задачи в области  «Физическое развитие» Развитие мелкой  и общей моторики; приучать к выполнению действий по сигналу.

Оборудование: разрезные картинки зимующих птиц (сорока, ворона, воробей, синичка, снегирь, голубь), картинка с изображением вороны, конверт с письмом.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок с изображением птиц. Вспомнить их названия и внешний признаки (хвост, клюв, окраска, размер и т. д.)

- наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц.

- чтение стихотворений о птицах.

Ход занятия:

1.Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетят зимующие птицы, чтобы с вами поиграть.Но что-то задерживаются, наверно надо позвать.

(Под фонограмму вьюги влетает Снежная Королева)

Снежная Королева: Кто тут хочет позвать зимующих птиц, и с ними поиграть?

Дети: Мы

Снежная Королева: Так вот птиц вам не видать!

Я их заморозила, в льдинки превратила!

Пусть все узнают Королевы Снежной силу! –

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: Снежная Королева

Снежная Королева: Игры смех, веселье, радость-

Все это такая гадость!

А если птицы ледяными будут,

То про игру они забудут!

(Улетает)

  1. Психогимнастика

Воспитатель: Ой, ребята, как же наверно замерзли птички,   давайте вместе покажем как им холодно:  «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!» (показ воспитателя мимикой состояние замерзающих птиц, растиранием рук и ног, передать свое эмоциональное состояние: сочувствуем птицам, нам очень жалко их.)

Воспитатель: Ребята, надо сделать сильный ветер, чтобы подальше улетела Снежная Королева и к нам не возвращалась.

2. Гимнастика для дыхания.

Воспитатель: Что-то холодно стало после Снежной Королевы, давайте погреем ручки. 

 Медленно набрали воздух через нос. Затем плавно выдохнули через рот.  Плечи не поднимаем, спинку держим прямо.

(Повторить  упражнение 3-5 раз).

3. Массаж для рук «Ручки греем».

(Дети выполняют самомассаж)

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки ой-ой-ой,

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/07/samomassazh-v-stikhakh

(Выполнение упражнения 2 раза)

Воспитатель: Снежная Королева улетела, зимующих птиц заморозила. Что же делать?

Ой! На пенечке конверт лежит. Прочитаем:

«Друзья, не теряйтесь, за дело принимайтесь, птицам можно помочь. Мои волшебные снежинки помогут вам выполнить задания».

Подпись: «Зимушка-Зима»

Воспитатель: А где же снежинки?

(Дети находят)

2. Основная часть.

Выполняем первое задание. Ответьте на вопросы:

Воспитатель: Назовите птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Сорока, снегирь, воробей, дятел, синичка, ворона

Воспитатель: Птицы, которые зимуют  у нас, называются?

Дети: зимующими.

Воспитатель:  Почему их так называют?  

Дети: Потому что не боятся зимы, холода, мороза

Воспитатель: Чем они питаются?

Дети: Крошками, семенами, зерном

Воспитатель: Как можно помочь птицам?

Дети: Сделать кормушки и подкармливать

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Выполняем второе задание.

Загадка. Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья – хрипотливая –

И кричит:

-Карр! Карр! Карр! (Ворона)

(Появляется ворона)

Воспитатель: Ворона, а  мы с ребятами знаем гимнастику для язычка про птиц, давай мы тебе покажем, а ты посмотришь.

4.Артикуляционная гимнастика

Вот синичка прилетела,

И на веточку присела.  

«Качели» (Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку)

Чистит пёрышки с утра

Не страшны ей холода.

стучать   зубами

          Это что за птица

      К нам в окно стучится,

         

«Трубочка» (Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх.)

И на крышу дома

    язык за верхние зубы

Медленно садится?

  «Лопаточка» (Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу)

Вдалеке стучится дятел:          

«Д-д-д по дереву».

«Дятел»

Он сегодня весел

Червячки нашлись ему.

«Змейка» (Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь,сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.)

http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/11/13/artikulyatsionnaya-gimnastika-v-stikhakh

           Воспитатель:  Ворона запомнила, как делать упражнения полетела, а на память дарит свою фотографию.

Выполняем третье задание.

Воспитатель:  Задание большое и сложное, нужно собрать из частей птицу и назвать её.

(Дети подходят к столам и собирают)

Воспитатель:   Ваня, какая  птица у тебя получилась?  

Ваня: сорока

(И так спросить у всех детей)

Воспитатель:   А теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть.

5.Речь с движением «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица

 (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится

(прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок.

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку

(встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

       А.Барто

Воспитатель:   Послушайте, как поют, радуются вам птицы, вот и спасли зимующих птиц. Птицы хотят с вами поиграть.

6. Игра «Кто улетел»

Использую 5 предметных картинок с изображением птиц. Предлагаю детям закрыть глаза, убираю одну картинку. Задаю вопрос?

Воспитатель:    Кто улетел?

3.Заключительная часть.

Воспитатель:   Ой, ребята, как мы хорошо сегодня позанимались, птичек спасли от снежной королевы, поиграли, но нашим друзьям пора уходить, давайте   мы все вместе поиграем в  игру, которая называется «Птички-невелички»

Ход игры: Читаю рифмовку:

Синичка, синичка,

Воробью сестричка:

Тинь-тинь-тинь.

Воробей-воришка

Залез в амбаришко:

Чик-чирик.

Клевать просо

Тупым носом:

Тук-тук-тук.

- Если вы услышите песенку синички, «Тинь-тинь-тинь» то „летайте" по группе, если услышите песенку воробья, «Чик-чирик» о прыгайте, если услышите слова: „Тук-тук-тук", то „клюйте" зернышки».

Использованная литература :

  1. Т.Ю. Бардышева  , Е.Н. Моносова Логопедические занятия в детском саду.
  2. Е.А.Пожиленко  Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у  детей  дошкольного возраста.- спб.: КАРО ,2006.
  3. Лукина Н. А., Никкинен И. И. Научи меня слышать (Развитие слухового восприятия, внимания и памяти).—СПб.: «Паритет», 2003.—112 с—(Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь»).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Зимующие птицы»Цели:формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:Образовательные:уточнить и расширить знание детей о з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Зимующие птицы"

Формирование экологического воспитания детей старшего возраста по теме " Зимующие птицы"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы»

Цель: Обогатить знания детей о непростой жизни птиц в зимнее время года и нацелить их на помощь им.Задачи:Обучающие задачи:- закрепить понятие о «зимующих птицах»;- расширить и активизировать словарь ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:"Зимующие птицы".

Открытая непосредственно-образовательная деятельность была проведена с детьми  среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Зимующие птицы"

Расширять представления детей о птицах (где живут, как зимуют).Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалоги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы» ( для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы»( для детей старшего дошкольного возраста) Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский с...