Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Лепка (пластилинография)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Лепка (пластилинография)
Программные задачи:
Обучающие задачи:
1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».
2. Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
3. Обучить новым приёмам работы с пластилином.
Развивающие задачи:
1. Активизировать речевую деятельность детей.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.
2. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимующих птиц, наблюдение в природе на прогулке, изготовление шаблонов птиц, чтение стихов о птицах.
Оборудование: картинки птиц, шаблоны птиц для лепки, пластилин.
Ход НОД:
- Воспитатель: На дворе зима. Холодно. В воздухе медленно кружатся снежинки. Одна из них залетела к нам в открытую форточку. Какое чудо! Посмотрите, какая она красивая, как блестит! Снежинка везде летает, много видела, много знает. Она познакомит нас с птицами, которые на зиму в тёплые края не улетают, их называют зимующими; расскажет про них. Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!
Снежная сказка.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки,
В снежном переулке
Звонко носятся снежки,
Режут лёд снегурки.
Воспитатель: Ребята, какие снежные слова вы запомнили?
Ответы детей: Снег, снежные, снегурки, снеговик и т.д.
Воспитатель: Молодцы, все снежные слова вспомнили.
Воспитатель: А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, снегирь. Обратите внимание ребята что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас.
- Д.и. «Найди зимующих птиц»
Воспитатель: Ребята посмотрите, у меня на доске картинки птиц, но произошла путаница, и зимующие птицы перемешались с перелетными, давайте с вами найдём и назовем зимующих птиц.
Ответы детей: клест, воробей, снегирь, сорока, ворона, кукушка, синица, дятел.
Воспитатель: А почему мы не назвали ласточку и журавля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что ласточка и журавель птицы перелетные. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.
- Игра «Назови ласково»
Слова: птица, крыло, лапа, клюв, кормушка, гнездо, птенец, синица, воробей.
- Молодцы!
- Игра «Собери из частей картинки»
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась.
- Молодцы, хорошо справились с заданием.
- Физкультминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы прокормиться.
Мы кормушку смастерим
И насыплем корма им.
Воспитатель: А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных.
И всё-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.
- Загадки:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)
Правильно, снегири.
Послушайте еще:
Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички ,
По прозванию - ... .(Синички).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.
- Пластилинография. «Снегири и синички»
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю с помощью пластилина раскрасить трафареты птиц. Сделать им грудки, если красную - получится снегирь, а если желтую получится, кто? Правильно синичка.
- Воспитатель: А перед тем как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц, Дети загибают или разгибают пальцы на руке,
перечисляя птиц.
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей. Показывают одной рукой на кормушку.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена. Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя
корм.
Собранными в щепотку пальцами рук имитируют
движения.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Выполнение работ под музыку «голоса птиц».
По окончанию – выставка работ.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые птицы у вас получились, молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Образовательная область "Коммуникация"....
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Расширять представление детей о птицах, их разнообразии. Обогащать словарный запас. Развивать представление об окружающем мире, развивать память, связную речь. Разв...
Конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Перед вами развернуты конспект психоречемоторной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Зимующие птицы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. в средней группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. Задачи:Обучающие: с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »
Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...