Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_duh.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в средней группе по теме
«Путешествие по родному краю».
Цель:
Закреплять и уточнять знания детей о родном крае, поселке и его достопримечательностях.
Задачи:
Закреплять навыки умения составления простого рассказа о родном поселке, о животных нашего края.
Развивать интерес к изучению родного края.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование:
Фотоальбомы с достопримечательностями поселка, иллюстрация с гербом поселка, набор открыток с растениями родного края, иллюстрации животных родного края, картинки с изображением народных игрушек, д.и «Собери и назови».
Предварительная работа:
Рассматривание книг, фотоальбомов, открыток с видом на город, геральдики поселка, беседы о животных, растениях родного края, экскурсии по поселку.
Ход нод:
Воспитатель читает стихотворение.
Наша Родина, ребята,
И красива и богата.
И от края и до края,
Широка страна родная.
- Ребята, скажите о чем это стихотворение?
- Правильно. Это стихотворение о родном крае.
- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?
- Тогда собираемся в путь.
- А на чем же мы будем путешествовать?
- Тогда нам надо смастерить себе автобус, чтобы все смоли попутешествовать.
- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?
- Водитель – правильно. Выбирайте водителя.
- Водитель – Дима.
- Садимся на свои места и в путь.
Путешествуем от станции к станции.
Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.
- Мы подъезжаем к первой станции.
I станция «Вспоминайка»
-Как называется наша страна?
-Кто руководит нашей страной?
- Как называется область, в которой мы живем? ( Белгородская область)
- Как называется поселок, в котором мы живем? (Вейделевка)
-Какие символы страны и поселка вы знаете?
- Молодцы.
- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.
II станция «Природная»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением растений и животных нашего края.
- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.
- А как мы должны вести себя в лесу?
Перед детьми на столе разложены открытки с растениями, деревьями, животными. Воспитатель загадывает загадку о растениях, деревьях, животных. Дети находят ответ на открытках.
IV станция «Достопримечательности»
Детям предлагается назвать достопримечательности поселка изображенных на фотографиях. И рассказать об этой достопримечательности
- А давайте и мы с вами построим дом.
Проводится пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.
- Наш автобус отправляется дальше.
V станция «Загадочная»
- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Кто изображен здесь?
- Правильно. Это Р Карагодина.
- А что вы о ней можете рассказать?
-Какое стихотворение вам больше всего понравилось?
- Какие вы молодцы. Все мои загадки угадали. Но путешествие наше продолжается. Все по местам.
VI станция «Игровая»
- Ребята все вы знаете, что наши прапрадедушки и прапрабабушки. тоже играли в игрушки. Посмотрите вот некоторые из них. Интересно из чего они сделаны?.
- Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с игрушками. Ваша задача собрать их.
- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.
- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Так, что же значит для человека родной край?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города
Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...
Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".
Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».
Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие по родному краю» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »
Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...