Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по родному краю».
план-конспект занятия (средняя группа)

Коноваленко Елена Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_duh.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе по теме

«Путешествие по родному краю».

Цель:

Закреплять и уточнять знания детей о родном крае, поселке и его достопримечательностях.

Задачи:

Закреплять навыки умения составления простого рассказа о родном поселке, о животных нашего края.

Развивать интерес к изучению родного края.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Оборудование:

Фотоальбомы с достопримечательностями поселка, иллюстрация с гербом поселка, набор открыток с растениями родного края, иллюстрации животных родного края, картинки с изображением народных игрушек, д.и «Собери и назови».

Предварительная работа:

Рассматривание книг, фотоальбомов, открыток с видом на город, геральдики поселка,  беседы о животных, растениях родного края, экскурсии по поселку.

Ход  нод:

Воспитатель читает стихотворение.

Наша Родина, ребята,

И красива и богата.

И от края и до края,

Широка страна родная.

- Ребята, скажите о чем это стихотворение?

- Правильно. Это стихотворение о родном крае.

- Хотите отправиться в путешествие по родному краю?

- Тогда собираемся в путь.

- А на чем же мы будем путешествовать?

- Тогда нам надо смастерить себе автобус, чтобы все смоли попутешествовать.

- Ну вот, поезд готов, а кто еще нам нужен, чтобы мы могли поехать на поезде?

-  Водитель – правильно. Выбирайте водителя.

- Водитель – Дима.

- Садимся на свои места и в путь.

Путешествуем от станции к станции.

Воспитатель берет на себя роль экскурсовода.

- Мы подъезжаем к первой станции.

I станция «Вспоминайка»

-Как называется наша страна?

-Кто руководит нашей страной?

- Как называется область, в которой мы живем? ( Белгородская область)

- Как называется поселок, в котором мы живем? (Вейделевка)

-Какие символы страны и поселка вы знаете?

- Молодцы.

- Прошу занять свои места. Мы отправляемся дальше.

II станция «Природная»

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением растений и  животных нашего края.

- Мы отправляемся на природу, а значит должны быть внимательными и аккуратными.

- А как мы должны вести себя в лесу?

Перед детьми на столе разложены открытки с растениями, деревьями, животными.  Воспитатель загадывает загадку о растениях, деревьях, животных. Дети находят ответ на открытках.

IV станция «Достопримечательности»

Детям предлагается назвать достопримечательности поселка изображенных на фотографиях. И рассказать об этой достопримечательности

- А давайте и мы с вами построим дом.

Проводится пальчиковая игра «Строим дом».
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

- Наш автобус отправляется дальше.

V станция «Загадочная»

- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Кто изображен здесь?

- Правильно. Это Р Карагодина.

- А что вы о ней можете рассказать?

-Какое стихотворение вам больше всего понравилось?

- Какие вы молодцы. Все мои загадки угадали. Но путешествие наше продолжается. Все по местам.

VI станция «Игровая»

- Ребята все вы знаете, что наши прапрадедушки и прапрабабушки. тоже играли в игрушки. Посмотрите вот некоторые из них. Интересно из чего они сделаны?.

- Сейчас вам предстоит сложное задание. В конвертах находятся разрезные карточки с игрушками. Ваша задача собрать их.

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Нам предстоит вернуться назад в нашу группу.

- Занимайте места дорогие пассажиры. Мы отправляемся назад.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Так, что же значит для человека родной край?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Конспект организованно образовательной деятельности в средней группе по теме : " Путешествие по родному городу".

Знакомство детей с историей родного города, его гербом .Учить знать и любить свой родной город....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие по поселку Чернянка».

Конспект огранизованной образовательной деятельности для работы с детьми среденей группы по нравственно-патриотическому воспитанию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы нашего края »

Цель: дать знания детям о зимующих птицах, учить их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности, поведение; Задачи: продолжать учить составлять краткую описательную характери...