Экспериментальная деятельность со снегом в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_sayta.docx | 456.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыты со снегом в старшей группе.
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.
Задачи:
- расширять знания детей о зиме;
- в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, не прозрачный, рыхлый, тает в тепле, без запаха);
- развивать уменение детей отвечать на вопросы поискового характера;
- учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок, чтение стихотворения, загадок и сказок о зиме.
Материал для занятия: снег, ложка, краски, вата.
Ход занятия:
- Чтение стихотворения:
Закружили метели, песни вьюга поет.
До весенней капели вся природа заснет.
Холод, песни метели и дорога пуста…
И закованы реки в прочный панцирь из льда.
- о каком времени года это стихотворение?
Д/и «Снежный ком. Подберите слова определения «Зима какая?» - сколько месяцев зимой? Назовите зимние месяцы: какой месяц сейчас? Какой будет? Какой был?
Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме.
Послушайте еще загадку:
Всю зиму смирно лежит, а потом убежит( снег)
Как думаете, о чем еще сегодня мы будем говорить?( о снеге)
Как настоящие ученые мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Ученые исследователи проводят опыты и делают научные открытия. Вот и мы проведем сегодня несколько опытов, и определим свойства снега.
- Что такое снег?
Снег – это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю. Он состоит из мельчайших кристаллов льда. Снег, как и дождь, падает из туч. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей. Кристаллик все время растет и, наконец становиться красивой звездочкой. Наблюдая за снегом, обращаем внимание, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Опыт 1. «Какой на ощупь».
- У нас на столе, в стаканчике лежит комочек снега. Сначало посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите снег в руку и скажите, какой он?
Ответы: холодный, белый, легкий.
Опыт 2. «Таяние снега»
А теперь посмотрим, что произойдет со снегом в наших ручках.
Ответ: он растаял и превратился в воду.
Опыт 3. «Определение запаха»
А теперь давайте проверим, есть ли запах у снега.
Ответы детей: нет.
Опыт 4. «Можно ли окрасить снег?»
Снег можно покрасить обычным пищевым красителем или красками и понаблюдать, как именно он будет окрашиваться, с какой скоростью краска будет проникать в снежную толщу.
Опыт 5. «Фильтруем талую воду»
Пропускаем воду полученную из снега через фильтр (вату). На вате осталась грязь. Поэтому снег и снеговую воду нельзя употреблять в пищу, поскольку они очень грязные.
Молодцы! Очень хорошо поработали сегодня.
- Ребята, вам понравилось быть учеными, исследователями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности (ОО «Познание») в старшей группе «Путешествие капельки»
Задачи:1. Образовательные: Формировать представление о том, что: вода бесцветная, а молоко белое, что вода прозрачная, а молоко нет, что вода ...
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"...
Консультация для воспитателей"Экспериментальная деятельность детей средней и старшей группы»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»
Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...
Перспективное планирование экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить прис...
Экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе
Игры - эксперименты с детьми....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...