Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)

Воинова Наталья Ивановна

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx474.8 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в младшей группе

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: из снега можно лепить, только на улице.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.

Игры-эксперименты со снегом

«Снег белый, холодный»

Цель: учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.

Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определённые свойства (белый, холодный, тает от тепла руки).

Материал и оборудование: ёмкость со снегом, снеголепы.

На улице дети рассматривают снеголепы и снег. Дети внимательно рассматривают снег, трогаю аккуратно пальчиками. Сначала воспитатель с детьми определяет цвет снега.. какого цвета? Снег такого же цвета, что и бумага,  на которой мы рисуем т. е белый.

Затем каждый ребёнок берёт снег и смотрит на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвести детей к тому, что снег холодный, а ладошка тёплая – поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

https://sun9-38.userapi.com/impg/UBhocsjEHV9d3nbHVlTDwZpoeEiXVYdu_cFj9Q/bfCUIDTYRIs.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=ebdc9a0342d8950af9ea1873b69490ac&type=album 

Экспериментирование с мыльной водой

Программное содержание:

Развивать познавательно- исследовательскую деятельность;

Продолжать формировать представления детей о том. Что вода жидкая. Без запаха, без вкуса, может менять свой цвет. Закрепление основных цветов.

Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверить это с помощью опыта.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.

Оборудование:

Емкости для воды (стаканчик, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, мыльные пузыри,

Рассказать из чего делают мыльные пузыри

Провести опыт по изготовлению мыльных пузырей

Игры детей с мыльными пузырями

https://sun9-40.userapi.com/impg/LmBGG6uBL6JgVi2vbJRmDUhR3fWMfDUdA8gkHw/eXBsX1N6ewA.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=ffdeb5053b9a0e87c7b84a3955e9312a&type=album https://sun9-45.userapi.com/impg/j8cKEDHC8x5zQtGDRsVtMk-ffrHdzPSVQdNyyg/k4-Ss0sAMfI.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=cfdf7d24016842531b7c65b083c22232&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.

Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...

Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы

Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...