Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 474.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность со снегом в младшей группе
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега.
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: из снега можно лепить, только на улице.
Развивающие задачи:
1. Развивать исследовательские навыки.
2. Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать у детей желание помочь.
2. Воспитывать любовь к природе.
Игры-эксперименты со снегом
«Снег белый, холодный»
Цель: учить детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы, развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определённые свойства (белый, холодный, тает от тепла руки).
Материал и оборудование: ёмкость со снегом, снеголепы.
На улице дети рассматривают снеголепы и снег. Дети внимательно рассматривают снег, трогаю аккуратно пальчиками. Сначала воспитатель с детьми определяет цвет снега.. какого цвета? Снег такого же цвета, что и бумага, на которой мы рисуем т. е белый.
Затем каждый ребёнок берёт снег и смотрит на то, как он тает на ладошке и превращается в воду. Таким образом подвести детей к тому, что снег холодный, а ладошка тёплая – поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.
Экспериментирование с мыльной водой
Программное содержание:
Развивать познавательно- исследовательскую деятельность;
Продолжать формировать представления детей о том. Что вода жидкая. Без запаха, без вкуса, может менять свой цвет. Закрепление основных цветов.
Познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь. Проверить это с помощью опыта.
Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и радости от проведения опытов.
Оборудование:
Емкости для воды (стаканчик, салфетки, трубочки, твердое мыло, жидкое мыло, мыльные пузыри,
Рассказать из чего делают мыльные пузыри
Провести опыт по изготовлению мыльных пузырей
Игры детей с мыльными пузырями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Малыши лучок сажали». Младшая группа.
Образовательная деятельность, природное окружение....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-940608-1503456751.jpg)
«Огород на подоконнике в гостях у «Репки»-опытно-экспериментальное занятие по экологии во второй младшей группе.
Один из вариантов, как можно представить и обыграть всеми привычный огород на подоконнике....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1171347-1572698115.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1171347-1572698115.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Чудесница вода» (опытно- экспериментальная деятельность) для детей первой младшей группы
Конспектоткрытой образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»на тему : «Чудесница вода»(опытно- экспериментальная деятельность)для детей первой младшей группы...
Конспект опытно-экспериментального занятия "Посадка лука" во второй младшей группе №13 «Пчелка»
Тема занятия: «Посадка лука»...