Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
по окружающему миру (старшая группа) по теме
Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему: "Лучок-наш витаминчик"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познание окружающего мира.
Исследовательская и опытно-эксперементальная деятельность.
« Лучок – наш витаминчик!».
Составила воспитатель
Стариннова Е.А..
Задачи:
- Уточнить, закрепить представление детей о предках русских, об их здоровом образе жизни.
- Воспитать заботливое, бережное отношение к своему здоровью.
- Уточнить, закрепить представление детей о луке (основные части: корень, луковица, листья; луковица круглая, снаружи покрыта оранжево-золотистой чешуей (шелухой), внутри – белая, сочная, мясистая, горькая. Листья – длинные, тонкие, зеленые, гладкие, - называются перьями. Корешки – тонкие, нитевидные, белого цвета.).
- Уточнить и упражнять детей в технике посадки. Вызвать интерес и желание выращивать лук. Уточнить и закрепить знания о его пользе.
- Учить детей делать выводы о том, что нужно для роста растений.
Предварительная работа:
- Проведение дидактических игр: (социализация, коммуникация, познание)
« Где растет?»
«Что лишнее?»
«Узнай на ощупь» («чудесный мешочек»)
«Узнай на вкус»
«От какого овоща эта часть?» (разрезные картинки)
- Чтение стихотворений, загадок, поговорок, сказок об овощах ( РНС «Репка», « Вершки и корешки»). ( чтение, коммуникация, социализация, познание)
- Рассматривание иллюстраций с изображением овощей, составление описательных рассказов. (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). ( познание, коммуникация)
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Издавна на Руси гостей встречали словами приветствия: «Здравствуйте»; т.е. пожелания доброго здоровья. И мы пожелаем своим гостям того же. Скажем дружно: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Сейчас ребята, я вам загадаю загадку и вы узнаете , а каком овоще пойдет речь на нашем занятии.
В десять одёжек плотно одет:…
Часто приходит к нам на обед.
А кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Что это?
(Лук).
(Показывает корзинку с луком).
Воспитатель: Лук нужен, чтобы быть здоровым.
Лук богат витаминами.
Человек, который ест лук, реже болеет.
Как говорили в народе о луке?
(Лук – от семи недуг).
Воспитатель: А какие еще вы знаете пословицы и поговорки о луке?
- Лук да баня все поправят.
- Горе луковое (т.е. незадачливый, неуклюжий человек; недотепа).
- Лук с чесноком – родные братья.
Воспитатель: Какой формы луковица? Какого цвета?
(вызванный ребенок берет лук в руки, показывает
детям и отвечает).
Ай да молодцы, ребята!
Как же называется одежда у лука?
(чешуя).
Посмотрите и потрогайте, какая у лука чешуя снаружи?
(тонкая, гладкая).
Показывает детям разрезанную луковицу.
Какая луковица внутри? Какого цвета? Давайте узнаем, какая она на вкус? Хотите попробовать?
(дети берут кусочки лука и пробуют).
Дети, что это растет из луковицы?
(показывает листья - перья).
Какие они по величине? Какой формы? Какого цвета?
(листья у лука длинные, тонкие, гладкие, узкие,
зеленого цвета).
Что это за ниточки у луковицы?
(это корешки).
Кто ответит, какие они по цвету, величине?
(корешки у луковицы длинные, нитевидные, белого цвета).
Сейчас мы будем лук в землю и вырастут у нас витамины на подоконнике. Посмотрите, как это я буду делать.
Беру лопаточку в правую руку. Опускаю её в ящичек с землей; круговыми движениями делаю отверстие – лунку. Обращаю внимание детей на то, что я делаю? (Лунку).
Беру луковицу срезаем верхнюю часть, чтобы быстрее проросли перья, корешками вниз и опускаю в лунку. Вокруг лука обжимаю пальчиками землю, вот так.
Предлагаю детям самостоятельно посадить лук.
(Педагог комментирует действия ребенка).
Дети, встали и подошли каждый к своему ящичку.
Воспитатель раздает лук.
Воспитатель: Дети, возьмите лопаточку в правую руку и опустите в землю.
Круговыми движениями сделали лунки.
Взяли луковицу в правую руку. Подняли, показали корешки – внизу. Аккуратно опускаем лук в лунку.
Обжимаем землю вокруг лука.
Берем стаканчик с водой и поливаем землю вокруг лука чуть-чуть (как 2 столовые ложки).
Молодцы, теперь встали и произнесли слова волшебные:
Ты расти, расти, лучок
Будь не мал, а высок.
(Дети: мы поставим ящики на окошко, где много света. Будем поливать лучок, рыхлить почву, чтобы к корням лучше поступали воздух и вода).
Воспитатель: Какие верные друзья всего живого на Земле, ребята?
(Земля, солнце, воздух и вода – наши верные друзья).
Мы будем ухаживать и наблюдать, как растет лук, а когда лук вырастет, мы срежем зеленые листочки и сделаем салат, и никакие болезни не будут страшны.
Дети читает стихи о пользе лука.
Пойдём с тобою в огород.
Немало там у нас забот!
Польём лучок из лейки,
И сядем на скамейки.
Как чудесно в огороде,
Поработать ясным днём!
Тёплый луч по грядке бродит,
Луком пахнет чернозём.
***
Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.
Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.
За окном зима вьюжит,
И метель кружиться.
А у нас на окне,
Лук колосится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Конспект занятия в старших группах по теме: «Обычаи, традиции казаков»
Звучит кубанская народная песня.Под музыку дети входят в зал.-Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?Дети: казаки.СЛАЙД 1.-Правильно, песню эту...
Инновационная деятельность. Конспект НОД в старшей группе на тему «Художница-Осень»
Конспект районного мероприятия в рамках инновационной деятельности....
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Конспект НОД "Удивительные камни"...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...
Конспект НОД познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Удивительные камни» с использованием ИКТ
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речев...
Исследовательский проект по опытно- экспериментальной деятельности «Волшебство песка» в старшей группе
Организовала и провела :Воспитатель 1 квалификационной категории Сальникова Д.ВДетям по своей природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами ...
Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».
Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...