Конспект Занятия "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_opyt.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Какая бывает вода?». Составил, воспитатель Зяблицева Антонина Васильевна.
Цель: создание условий для познавательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные.
Уточнить представление детей о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, не имеет собственной формы.
Развивающие.
Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.
Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать внимание к другим своим партнерам, умение работать в группе.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.
Материалы и оборудование: стаканы, сосуды разной формы, воронки, ложки, клеенка, передники клеенчатые, карточки-подсказки о свойстве воды , весы. Емкость с водой, карточки для физ. Минутки с изображением человечков.
Предварительная работа: проводится беседа о правилах работы в лаборатории. Чтение познавательной литературы, рассматривание картин. Предварительный показ мини- экспериментов.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия.
этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | - Здравствуйте, ребята! - Сегодня утром в почтовом ящике я нашел конверт с письмом. От Незнайки!!! -Вы знаете кто такой Незнайка? Так вот – он всем вам передает привет и рассказывает интересную историю, про свои путешествия. - Незнайка говорит, что путешествовал он по реке на лодке. Послушайте, что он пишет про реку. - Вода была темно красного цвета и густая как кисель, пахла она шоколадом, была она легкая как пушинка и имела форму в виде шара. - Мне показалось, что Незнайка специально все придумал, что бы нас запутать. - А вы как думаете ребята? - Давайте с вами докажем, что это не так, и все что сказал Незнайка - это выдумка. Предлагаю вам пройти в мою лабораторию, чтобы начать исследования. Ребята, нужны ли правила работы в лаборатории? А для чего? - Вот на столе, посмотрите - разные предметы, которые могут вам пригодиться. - Давайте посмотрим, чем мы можем воспользоваться. . |
Дети поздоровались, сидят за столом, Слушают рассказ воспитателя. Высказывают мнение о рассказе Дети не согласны, и готовы доказать обратное. Мальчики пропускают вперед девочек. Рассказывают правила. Планируют деятельность, выбирают средства достижения. |
Основной | Опыт 1.Прозрачность. Незнайка пишет, что вода в реке имела цвет. Так ли это? Если ответы не верные ( белый), предлагает рассмотреть налитую в стакан чистую воду и воду в другом стакане, окрашенную акварельной краской в белый цвет. - Одинаков ли цвет воды, налитой в стаканы? - А как мы можем доказать, что вода бесцветная? - Ты как думаешь, Кирилл? -А ты как думаешь, Сережа? Перед вами разложены предметы, вы можете выбрать, себе необходимые, чтобы провести свои исследования. Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки. - Что вы выяснили? Опыт 2. Текучесть и запах. Незнайка пишет нам, что вода была густая как кисель и имела запах шоколада. - Согласны ли вы? Докажите мне, что это не так. - Что нужно сделать, чтобы понять жидкая вода или нет? Сейчас Даша раздаст вам еще по одному стакану. А вы осторожно, не толкая друг друга, будете проводить исследования. - Почему она льется? Правильно, вода льется, потому что она жидкая. - Ребята, что нужно сделать, чтобы определить запах воды? Мы помним, о том, как правильно нужно нюхать растворы во время опыта. - Какой запах вы ощущаете? Физкультминутка. Предлагаю вам отдохнуть, я буду показывать вам карточку, на ней человечек, который показывает позы. Повторяйте за ним.
Опыт 3. Вода имеет вес. Еще Незнайка нам пишет о том, что вода легкая, как пушинка. - Как нам поверить, имеет ли вода вес? Как это сделать? - Посмотрите, могут ли нам пригодиться предметы, лежащие на столе? - Давайте сделаем вывод. Имеет ли вес вода? Опыт 4. Форма. - Следующим этапом будет проверка - имеет ли вода форму, как утверждает Незнайка. - Рассмотрите, какой формы находятся сосуды у вас на столе. -Чем можно воспользоваться, чтоб не пролить воду, как ты думаешь Катя? Предлагает разлить воду по сосудам. -Ребята, одному это делать очень трудно. Выберите себе пару и помогайте друг другу. - Какую форму приняла вода? - А теперь, давайте выльем обратно воду в ведерко. -Что произошло? Изменилась форма воды? -Ребята, какой же вывод мы можем сделать? - Уважаемые научные сотрудники результаты наших опытов необходимо зафиксировать в наших дневниках наблюдения. | Делятся на группы.
Разные ответы детей. Рассуждают. Выбирают предметы. Отвечают, предлагают разные варианты. (Одна группа договаривается и берет ложки. Другая - пытается рассмотреть предметы через стаканы, наполненные водой.) Опускают в воду разные предметы. Рассуждают, прислушиваясь к друг другу. Делают выводы. Вода не имеет цвета, она бесцветная. Берут два стакана: один с водой, другой – пустой. Переливают из одного стакана в другой. Рассуждают, делают выводы. Вода жидкая. Отвечают. Нюхают воду. Делают выводы. Вода жидкая и не имеет запаха. Выполняют упражнения.
Выбирают разные пути, договариваясь между собой. (Кто - то берет в руку стакан с водой и определяет на глаз. Кто - то подходит к весам, и ставит стакан с водой на них). Договорившись, делают вывод. Что вода имеет вес. По очереди отвечают. Воронкой. Выбирают разные по форме сосуды и наливают в них из ведерка воду. Разные ответы. (Вода приняла форму сосуда, в который она налита). Вода принимает форму емкости, в которую она налита. Зарисовывают в дневниках наблюдения. |
Заключительный | Сегодня мы с вами проделали большую работу по исследованию свойств воды. Смогли ли мы доказать, что рассказ Незнайки это выдумка? Что мы выяснили? Спасибо большое. До новых встреч в лаборатории. | Анализируют полученные результаты, делают выводы. Прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Какая бывает посуда"
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...
КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"
НОД познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы
Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...
Тема: «Бывает- не бывает ».
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», &laq...
Конспект "Какие бывают растения"
Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет....
статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"
роль сказки в дошкольном возрасте...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...