Конспект Занятия "Какая бывает вода?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зяблицева Антонина Васильевна

Конспект занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_opyt.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по познавательно – исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Какая бывает вода?». Составил, воспитатель Зяблицева Антонина Васильевна.

Цель: создание условий для познавательной активности детей в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

 Образовательные.

 Уточнить представление детей о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, имеет вес, не имеет собственной формы.

Развивающие.

Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности.

Обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.  

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать внимание к другим своим партнерам, умение работать в группе.

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный.

Материалы и оборудование: стаканы, сосуды разной формы, воронки,  ложки, клеенка, передники клеенчатые, карточки-подсказки о свойстве воды ,  весы. Емкость с водой, карточки для физ. Минутки с изображением человечков.

Предварительная работа: проводится беседа о правилах работы в лаборатории. Чтение познавательной литературы, рассматривание картин. Предварительный показ мини- экспериментов.

Форма работы: подгрупповая.

Ход занятия.

этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

 - Здравствуйте, ребята!  

- Сегодня утром в почтовом ящике я нашел  конверт с письмом. От Незнайки!!!

 -Вы знаете кто такой Незнайка?

 Так вот – он всем вам передает привет и рассказывает интересную историю, про свои путешествия.

- Незнайка говорит, что путешествовал он по  реке на лодке. Послушайте, что он пишет про реку.

- Вода была темно красного цвета и густая как кисель, пахла она шоколадом, была она  легкая как пушинка и имела  форму в виде шара.

- Мне показалось, что Незнайка специально все придумал, что бы нас запутать.

- А вы как думаете ребята?

- Давайте с вами докажем, что это не так, и все что сказал Незнайка - это выдумка.

Предлагаю вам пройти в мою лабораторию, чтобы начать исследования.

Ребята, нужны ли правила работы в лаборатории? А для чего?

- Вот на столе, посмотрите - разные предметы, которые могут вам пригодиться.

- Давайте посмотрим,  чем мы можем воспользоваться.

 .

 

 Дети поздоровались,  сидят за столом,

Слушают рассказ воспитателя.

Высказывают мнение о рассказе

Дети не согласны, и готовы доказать обратное.

Мальчики пропускают вперед девочек.

Рассказывают правила.

Планируют деятельность, выбирают средства достижения.  

Основной

Опыт 1.Прозрачность.

Незнайка пишет, что вода в реке имела цвет. Так ли это?

Если ответы не верные ( белый), предлагает рассмотреть налитую в стакан чистую воду и воду в другом стакане, окрашенную акварельной краской в белый цвет.

- Одинаков ли цвет воды, налитой в стаканы?

- А как мы можем доказать, что вода бесцветная?

- Ты как думаешь, Кирилл?

-А ты как думаешь, Сережа?

Перед вами  разложены предметы, вы можете выбрать, себе необходимые, чтобы провести свои исследования.

Детям предлагается посмотреть  сквозь воду в стаканчиках на игрушки, картинки.

- Что вы выяснили?

Опыт 2. Текучесть и запах.

Незнайка пишет нам, что вода была густая как кисель и имела запах шоколада.

 - Согласны ли вы? Докажите мне, что это не так.

 - Что нужно сделать, чтобы понять жидкая вода или нет?

Сейчас Даша раздаст вам еще по одному стакану. А вы осторожно, не толкая друг друга, будете проводить исследования.

- Почему она льется? Правильно, вода льется, потому что она жидкая.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы определить запах воды? Мы помним, о том, как правильно нужно нюхать растворы во время опыта.

- Какой запах вы ощущаете?

Физкультминутка.

Предлагаю вам отдохнуть, я буду показывать вам карточку, на ней человечек, который показывает  позы. Повторяйте за ним.

 

Опыт 3. Вода имеет вес.

Еще Незнайка нам пишет о том, что вода легкая, как пушинка.

- Как нам поверить, имеет ли вода вес? Как это сделать?

 - Посмотрите, могут ли нам пригодиться предметы, лежащие на столе?

- Давайте сделаем вывод. Имеет ли вес вода?

Опыт 4. Форма.

- Следующим этапом будет проверка - имеет ли вода форму, как утверждает Незнайка.

- Рассмотрите, какой формы находятся сосуды у вас на столе.

-Чем можно воспользоваться, чтоб не пролить воду, как ты думаешь Катя?

Предлагает разлить воду по сосудам.

-Ребята, одному это делать очень трудно. Выберите себе пару и помогайте друг другу.

- Какую форму приняла вода?

- А теперь, давайте выльем обратно воду в ведерко.

-Что произошло? Изменилась форма воды?

-Ребята, какой же вывод мы можем сделать?

- Уважаемые научные сотрудники результаты наших опытов необходимо зафиксировать в наших дневниках наблюдения.

Делятся на группы.

 

 Разные ответы детей.

Рассуждают.

Выбирают предметы.

Отвечают, предлагают разные варианты.

(Одна группа договаривается и берет ложки.

Другая - пытается рассмотреть предметы через стаканы, наполненные водой.)

Опускают в воду разные предметы.

Рассуждают, прислушиваясь к друг другу.

Делают выводы.

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Берут два стакана: один с водой, другой – пустой.

Переливают из одного стакана в другой.

Рассуждают, делают выводы.

Вода жидкая.

 Отвечают. Нюхают воду.

Делают выводы. Вода жидкая и не имеет запаха.

Выполняют упражнения.

 

Выбирают разные пути, договариваясь между собой.

 (Кто - то берет в руку стакан с водой и определяет на глаз.

Кто - то подходит к весам, и ставит стакан с водой на них).

 Договорившись, делают вывод.

Что вода имеет вес.

По очереди отвечают.

Воронкой.

Выбирают разные по форме сосуды и наливают в них из ведерка воду.

Разные ответы.

(Вода приняла форму сосуда, в который она налита).

Вода принимает форму емкости, в которую она налита.

Зарисовывают в дневниках наблюдения.

Заключительный

 Сегодня мы с вами проделали большую работу по исследованию свойств воды.

Смогли ли мы доказать, что рассказ Незнайки это выдумка?

Что мы выяснили?

 Спасибо большое.

До новых встреч в лаборатории.

Анализируют полученные результаты, делают выводы.

Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Какая бывает посуда"

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениеДетский сад «Солнышко»Тамбовская область, р. п. Мордово    Сценарий НОД познаниеОбразовательная область «Познание»Тема: ...

КОНСПЕКТ "Мыло бывает разным"

НОД  познавательное развитие детй старшего дошкольного возраста о свойсвах мыла...

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы

Конспект "Какой бывает вода" для старшей группы...

Тема: «Бывает- не бывает ».

Образовательная  область: речевое   развитие.Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», &laq...

Конспект "Какие бывают растения"

Здесь представлен конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий для детей 2-3 лет....

статья "А вы бывали в сказке?... А мы бывали!"

роль сказки в дошкольном возрасте...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды...