Конспект "Какая бывает посуда"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Тамбовская область, р. п. Мордово

 

 

 

 

Сценарий НОД познание

Образовательная область «Познание»

Тема: «Какая бывает посуда»

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды

 

 

 

Составила воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Стрыгина Н. А

2013 учебный год

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я  принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1.Чайника подружка, имеет два ушка,

   Варит кашу, суп для Юли,

   А зовут её…

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2.На плите – кастрюль начальник.

   Толстый, длинноносый…

Дети: чайник.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).

3.Суп, салат, пюре и гренки

   Подают всегда…

Дети: в тарелке.

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).

 

Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,

чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: это посуда.

Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.

Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.

Ребята, в сундучке записка . Послушайте.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.

                (Самовар-Самоварыч).

 - Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

 - Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

 

 Воспитатель:

Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь  опять переполох.

Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!

-         Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.

Игра «Чего не стало?»

-         Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети,  что на полке стоит?

-         Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).

 - Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.

Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.

-         А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.

-         Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом

«Угадай, из чего сделано?»

Кастрюля из металла какая?

Дети: металлическая.

Воспитатель: бокал из стекла какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: половник из металла какой?

Дети: металлический.

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Дети: пластмассовая.

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Дети: стеклянная.

 Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»

Вот тарелка для Федоры –        Большой круг правой рукой.

Жёлтое колечко.                         Маленький круг правой рукой.

Для котлет и для пюре,              Загибать пальцы, начиная

Для блинов и гречки.                  с большого.

 - Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и  дорисуйте  недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

 (Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

Ответы детей:

От Федоры убежал чайник. Чайник   без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка  без ручки… и т.д.

  «Помоем посуду»

На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.

 

 

  Игра «Разбитая посуда»

Пока мы посуду мыли

Некоторые предметы разбили,

Но исправимся сейчас –

Склеим  мы её сейчас!

Игра «Собери картинку»

 

 

 - Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё?  (ответы детей)

 Появляется Федора

Ах, вы чистые сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_posuda.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Тамбовская область, р. п. Мордово

Сценарий НОД познание

Образовательная область «Познание»

Тема: «Какая бывает посуда»

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды

Составила воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»

Стрыгина Н. А

2013 учебный год

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я  принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1.Чайника подружка, имеет два ушка,

   Варит кашу, суп для Юли,

   А зовут её…

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2.На плите – кастрюль начальник.

   Толстый, длинноносый…

Дети: чайник.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).

3.Суп, салат, пюре и гренки

   Подают всегда…

Дети: в тарелке.

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).

Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,

чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: это посуда.

Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.

Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.

Ребята, в сундучке записка . Послушайте.

Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.

                (Самовар-Самоварыч).

 - Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»). 

 - Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

 Воспитатель:

Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь  опять переполох.

Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!

  • Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.

Игра «Чего не стало?»

  • Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети,  что на полке стоит?
  • Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).

 - Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.

Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.

  • А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.

  • Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом

«Угадай, из чего сделано?»

Кастрюля из металла какая?

Дети: металлическая.

Воспитатель: бокал из стекла какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: половник из металла какой?

Дети: металлический.

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Дети: пластмассовая.

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Дети: стеклянная.

 Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»

Вот тарелка для Федоры –        Большой круг правой рукой.

Жёлтое колечко.                         Маленький круг правой рукой.

Для котлет и для пюре,              Загибать пальцы, начиная 

Для блинов и гречки.                  с большого.

 - Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и  дорисуйте  недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

 (Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

Ответы детей:

От Федоры убежал чайник. Чайник   без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка  без ручки… и т.д.

  «Помоем посуду»

На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.

  Игра «Разбитая посуда»

Пока мы посуду мыли

Некоторые предметы разбили,

Но исправимся сейчас –

Склеим  мы её сейчас!

Игра «Собери картинку»

 - Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё?  (ответы детей)

 Появляется Федора

Ах, вы чистые сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...

Консультация для родителей "Какая бывает посуда?"

Консультация по теме недели "Какая бывает посуда?"...

Презентация для детей старшей группы «Какая бывает посуда?»

Закрепление знаний детей о посуде, ее видах, назначении и материалах из которых ее делают. Формировать у детей умение определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды....

Какая бывает посуда?

Презентация к занятию по познавательному развитию на тему "Какая бывает посуда?" (старшая группа)....

Презентация "Какая бывает посуда"

Презентация "Какая бывает посуда"...

Презентация "Какая бывает посуда"

Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда»; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная,); развивать внимание, памя...