Конспект "Какая бывает посуда"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Тамбовская область, р. п. Мордово
Сценарий НОД познание
Образовательная область «Познание»
Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды
Составила воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Стрыгина Н. А
2013 учебный год
Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.
Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.
Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
1.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её…
Дети: кастрюля.
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
2.На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Дети: чайник.
(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).
3.Суп, салат, пюре и гренки
Подают всегда…
Дети: в тарелке.
(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).
Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,
чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: это посуда.
Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.
Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.
Ребята, в сундучке записка . Послушайте.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.
(Самовар-Самоварыч).
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь опять переполох.
Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
- Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.
Игра «Чего не стало?»
- Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?
- Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).
- Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.
Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.
- А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?
Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.
- Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.
А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом
«Угадай, из чего сделано?»
Кастрюля из металла какая?
Дети: металлическая.
Воспитатель: бокал из стекла какой?
Дети: стеклянный.
Воспитатель: ложка из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: кувшин из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: поднос из пластмассы какой?
Дети: пластмассовый.
Воспитатель: половник из металла какой?
Дети: металлический.
Воспитатель: вазочка из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Воспитатель: хлебница из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: горшочек из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?
Дети: пластмассовая.
Воспитатель: салатница из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»
Вот тарелка для Федоры – Большой круг правой рукой.
Жёлтое колечко. Маленький круг правой рукой.
Для котлет и для пюре, Загибать пальцы, начиная
Для блинов и гречки. с большого.
- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
Ответы детей:
От Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки… и т.д.
«Помоем посуду»
На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Игра «Разбитая посуда»
Пока мы посуду мыли
Некоторые предметы разбили,
Но исправимся сейчас –
Склеим мы её сейчас!
Игра «Собери картинку»
- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё? (ответы детей)
Появляется Федора
Ах, вы чистые сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!
Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!
Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_posuda.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Тамбовская область, р. п. Мордово
Сценарий НОД познание
Образовательная область «Познание»
Тема: «Какая бывает посуда»
Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды
Составила воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко»
Стрыгина Н. А
2013 учебный год
Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я принесла.
Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.
Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.
1.Чайника подружка, имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли,
А зовут её…
Дети: кастрюля.
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).
2.На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Дети: чайник.
(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).
3.Суп, салат, пюре и гренки
Подают всегда…
Дети: в тарелке.
(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).
Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,
чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: это посуда.
Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.
Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.
Ребята, в сундучке записка . Послушайте.
Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю,
Всех вас в гости приглашаю.
(Самовар-Самоварыч).
- Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).
- Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.
- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры,
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь опять переполох.
Разбежалась вся посуда,
Нет тарелок, а еда:
Фрукты, овощи, продукты,
Разбежались кто куда!
- Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.
Игра «Чего не стало?»
- Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети, что на полке стоит?
- Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).
- Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.
Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.
- А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?
Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.
- Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.
А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом
«Угадай, из чего сделано?»
Кастрюля из металла какая?
Дети: металлическая.
Воспитатель: бокал из стекла какой?
Дети: стеклянный.
Воспитатель: ложка из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: кувшин из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: поднос из пластмассы какой?
Дети: пластмассовый.
Воспитатель: половник из металла какой?
Дети: металлический.
Воспитатель: вазочка из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Воспитатель: хлебница из дерева какая?
Дети: деревянная.
Воспитатель: горшочек из глины какой?
Дети: глиняный.
Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?
Дети: пластмассовая.
Воспитатель: салатница из стекла какая?
Дети: стеклянная.
Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»
Вот тарелка для Федоры – Большой круг правой рукой.
Жёлтое колечко. Маленький круг правой рукой.
Для котлет и для пюре, Загибать пальцы, начиная
Для блинов и гречки. с большого.
- Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.
(Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)
Ответы детей:
От Федоры убежал чайник. Чайник без крышки.
От Федоры убежала чашка. Чашка без ручки… и т.д.
«Помоем посуду»
На столе – посуда горкой,
Рядом есть с водою таз.
Генеральная уборка
Начинается у нас.
Игра «Разбитая посуда»
Пока мы посуду мыли
Некоторые предметы разбили,
Но исправимся сейчас –
Склеим мы её сейчас!
Игра «Собери картинку»
- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё? (ответы детей)
Появляется Федора
Ах, вы чистые сиротки мой,
Утюги и сковородки мои!
Их почистили песочком,
Окатили кипяточком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!
Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?
Буду всем я помогать,
Чисто мыть посуду,
А поставить все на место
Я не позабуду!
Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться обратно. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»
Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Какая бывает посуда?»...
Консультация для родителей "Какая бывает посуда?"
Консультация по теме недели "Какая бывает посуда?"...
Презентация для детей старшей группы «Какая бывает посуда?»
Закрепление знаний детей о посуде, ее видах, назначении и материалах из которых ее делают. Формировать у детей умение определять целевое назначение посуды, закреплять и уточнять названия посуды....
Какая бывает посуда?
Презентация к занятию по познавательному развитию на тему "Какая бывает посуда?" (старшая группа)....
Презентация "Какая бывает посуда"
Презентация "Какая бывает посуда"...
Презентация "Какая бывает посуда"
Расширение и обогащение словарного запаса детей по теме «Посуда»; классификация предметов посуды по способу употребления в быту (кухонная, столовая, чайная,); развивать внимание, памя...