Конспект "Какие бывают водоемы. Озеро."
план-конспект занятия по окружающему миру
Жанный конспект был разработан для экологической тропы. Точка "Лебединое озеро" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. Какие бывают водоемы. Озеро.
Цели:
1. Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире. Пополнить словарный запас детей, за счет новых слов.
2. Познакомить детей с видами водоёмов.
3. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к богатствам природы. Побуждать детей к сопереживанию, воспитывать желание помочь другому.
Материалы и оборудование:
1. Конверт с загадками Капельки. Конверт нужно заранее спрятать у озера и «случайно» найти, или найдет кто-нибудь из детей.
Ход занятия.
-Ребята, посмотрите, какое озеро, и какие красивые птицы в нем плавают.
И посмотрите, какой-то конверт. Интересно, что в нем? О, здесь загадки, о чем они и как здесь оказались? Давайте отгадаем, может быть все и узнаем.
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная…..
(озеро)
Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи:
Нет опоры для ноги.
(болото)
Это место для лягушек.
Здесь нет улиц, нет избушек.
Лишь - куда не поглядишь
Кочки, ряска и камыш.
(пруд)
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
(море)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И все эти загадки с водой связаны. Ребята, море, болото, озеро, пруд, водохранилище – это… водоемы. Существуют соленые водоемы, в воде которых большое количество соли – это море, океан. Есть пресные водоёмы, в них небольшое количество соли – это река, пруд, болото, озеро. В природе бывают естественные водоёмы, которые создала природа, и искусственные, которые создал человек. Например, пруд и водохранилище – это искусственные водоемы.
- Ребята, а как вы думаете, что это значит – «водоем»?
Ответы детей.
- Да, ребята, водоем – это хранилище воды. Это углубление на поверхности земли, заполненное водой. А вот река и ручей не будут называться водоемом. Это водоток. Догадайтесь почему? Да, потому что вода в них не стоит на месте, она постоянно течет, движется вперед. Давайте и мы с вами немного подвигаемся, поиграем, как играет вода в реке.
На лужайке поутру,
Мы затеяли игру.
(Дети встают в круг)
Я подснежник, ты вьюнок
(Подают по очереди левую и правую руки)
Становись скорей в кружок.
(Встают в круг)
Раз, два, три, четыре,
(4 шага вправо)
Раздвигайте круг пошире,
(2 шага назад)
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
(Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим,
(Расширяют и выравнивают круг)
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть
(Расцепили руки)
Мы веселые лучи
(Потянулись вверх на носках)
Мы резвы и горячи.
(Прыжки на двух ногах)
В нашей стране много водоемов. А наша Челябинская область славится своими озерами. Ведь в нашей области больше 3700 озёр. Из них 53 является крупными, площадью более 10 км². Знаете ли вы какие-нибудь наши озера? На какие ездили отдыхать?
Ответы детей.
- Самое большое озеро Челябинской области – Увильды. А самое чистое – Тургояк, его еще очень часто называют младшим братом Байкала. Самым теплым озером туристы считают озеро Еловое. А еще есть такие озера, как Чебаркуль, Кисегач, Аракуль, Зюраткуль, Кумкуль. А еще есть Круглое, Горькое, Банное и Сладкое. Интересные названия? Сейчас лето, и по выходным многие из вас ездят отдыхать на природу, на наши южноуральские озера. Спросите, пожалуйста, у родителей, как называет озеро, на которое вы приехали, запомните название, и нам потом расскажите, хорошо?
- И конечно, когда вы приезжаете на природу, нужно соблюдать некоторые правила. Знаете, какие?
Ответы детей.
Не оставляйте мусор на берегу!
Не бросайте камни и мусор в воду!
Не рвите растения!
Не выливайте в воду никакие жидкости!
Не ловите насекомых!
Не ловите рыбу сетями!
Не разоряйте птичьи гнезда!
Не губите головастиков и лягушек!
Да, ребята, спасибо большое. Озера и другие водоемы надо беречь и охранять. Ведь это дом для растений, птиц, рыб и других животных. Водоемы очень нужны людям, мы не может жить без воды, и берем ее для себя из озер и рек. Водоёмы украшают нашу Землю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая беседа по теме : Водоемы, обитатели водоемов, рыбы (викторина).
Формироваybt знаниq детей о некоторых видах природных водоемов. Закрепить знания об их обитателях, внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания. Прививать бережное отношение к...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «О правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне - зимний период»
Информация будет очень полезна для родителей ДОУ в осенне - зимний период....
Рекомендации для родителей, по теме: "Водоемы. Жители водоемов"
Рекомендации для родителей детей, посещающих речевую группу, как занимать по лексическим темам дома....
Памятка о правилах безопасности вблизи водоемов и на водоемах в осенне-зимний период
Правила безопасного поведения на водоемах зимой....
Правила безопасного поведения на водоеме (реке, озере)
Памятка для родителей...
Правила безопасного поведения на водоеме (реке, озере)
Безопасное лето...
Конспект образовательной деятельности (беседы) с детьми старшей логопедической группы на тему: "Какие бывают водоемы?"
Беседа проводилась в рамках исследовательско-творческого проекта "Мир воды". Цель образовательной деятельности - формирование представления детей о некоторых видах...