конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Какая бывает вода? Она бывает разная"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

занятие по ознакомлению с окружающим для детей средней группы о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakaya_byvaet_voda.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим

                     

              «Какая бывает вода? Она бывает разная!»

                                 для детей средней группы

Цель: Обогащение знаний детей о неживой природе - Воде.
уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и закреплять знания о воде.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разучивание стихов и загадок о воде; наблюдение воды в природе.
Оборудование: музыка с записью звуков моря, воды.

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды.
Воспитатель. Дети, что такое у нас журчит?
Дети. Это вода льется из крана.
Воспитатель. Правильно вы догадались, молодцы.
А скажите. Что такое вода? Для чего она нужна? Кому она нужна?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно вы сказали, дети. Вода - это вещество без вкуса, без запаха, без цвета. Она необходима для жизни человека. Вода-источник жизни. Ребята, скажите, зачем нужна вода человеку?
Дети. Чтобы пить, умываться, мыться, стираться, готовить еду.
Воспитатель. Правильно, вы сказали, молодцы. Вода - самое распространенное вещество на нашей Земле. Водой заполнены моря, океаны, озера, реки. Без нее невозможно существование всего живого. Дети, вы летом ходите на речку? А что вы там делаете?
Дети. Мы купаемся и загораем. А как вы плаваете, покажите.


Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать еще больше о воде. Хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня мы будем исследователями. Но сначала, мне бы хотелось узнать, какие свойства воды вы знаете?
Дети. Вода - прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса.
Воспитатель. Вот ребята вы сказали, что вода не имеет вкуса? Вы уверены в этом? Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель дает попробовать детям простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан - сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать детям. Дети, скажите, какой вкус теперь приобрела вода?
Дети. Вода стала сладкой и соленой.

Воспитатель. Молодцы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.
Вода нужна людям для чего?
Дети. Чтобы стирать свои вещи.
Вода нужна малышам и малышкам, зачем?
Дети. Чтобы купаться и плавать в реке.
Вода нужна животным, для чего?
Дети. Чтобы пить, купаться.
Вода нужна человеку, еще для чего?
Дети. Чтобы пить, и поливать растения, цветы.
Вода нужна повару, зачем?
Дети. Чтобы готовить пищу.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?
Берегите - люди воду!
Ведь вода, так всем нужна
Вдруг погибнет вся природа?
Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!
Рыбки в речке там живут!
Нефть - заводы, не сливайте!
Чайки песен не споют.

Дети. В стихотворении говорится, о том, что воду надо беречь, воды мало, без воды все живое погибнет.
Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.
Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?
(Ответы детей)
Воспитатель. А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Зима. Какая она бывает?"

Цель: обогащение представлений детей о зиме как времени года в разных странах.ЗадачиОбразовательная: - учить детей делать выводы о состоянии погоды зимой в странах, находящихся в разных климатических ...

Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт бывает разный».

- учить  детей различать по внешнему вид; называть  грузовой и легковой  автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна, вагонч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Какие бывают профессии»

Эта методическая разработка поможет расширить словарь по теме. Уточнить и закрепить представления детей о различных  профессиях, об инструментах, соответствующих той или иной профессии. Будет спо...

Конспект занятия по теме недели: "Мебель бывает разная..."

Данное занятие направленно на развитие лексической стороны речи, умение детей выстраивать ответы поным предложением, на обогащение активного словаря детей, на пополнеие и расширение их знаний по данно...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Дети разных стран - друзья"

Занятие проводится с целью развития интереса детей к окружающему миру: вокруг нашей Родины – России – есть много разных стран и народов. Педагог демонстрирует возможности проявления дружбы...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Огонь бывает разный – полезный и опасный!»

Цель:создать условия для формирования основы безопасной жизнедеятельности детей.Задачи:Обучающие:- продолжать знакомить детей с природной стихией «Огонь». Развивающие:- закреплять у д...

Конспект занятия по познавательному развитию " Грибы бывают разными"

В конспекте предлагается как научить детей в игровой форме различать съедобные, не съедобные, ядовитые грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках, различать особенности строения...