Тема: «Бывает- не бывает ».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Бывает- не бывает ».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;
развивающие:
развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;
воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: письмо.
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».
Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.
Связь с другими областями: чтение стихов, загадок.
Ход ООД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspeky_12.10.8g.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по коммуникативной деятельности (развитие речи)
группа младшего возраста
Дата: пятница, 12.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Бывает- не бывает ».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип ООД: комплексная.
Форма проведения: традиционная.
Задачи:
Образовательные:
Учить понимать поставленные воспитателем вопросы, отвечать на них по просьбе взрослого, повторять несложные фразы/ эмоционально откликаться на происходящее;
развивающие:
развивать умение детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение, развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат;
воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: письмо.
Индивидуальная работа: во время беседы привлечь внимание неактивных детей.
Предварительная работа: рассматривание тематического альбома «Дикие животные»; рассматривание сении картин «Зимние забавы; организация дидактических игр «Бывает- не бывает», «Летает- не летает», «Съедобное- не съедобное».
Оборудование: картинки с изображением игрушек (слон, зебра), детских туфелек, тельняшки.
Связь с другими областями: чтение стихов, загадок.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
Дети встают в круг.
Соберёмся дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте его откроем. Ой, здесь какие то стихи. Прочтём их?
2. Основная часть.
Чтение смешных стихов, разбор их с помощью наводящих вопросов.
Я видел озеро в огне.
Собаку в брюках на коне.
На доме шляпу вместо крыши.
Котов, которых ловят мыши.
Даю вам частное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
Слон шагает по дороге.
От чего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не смог!
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал:
- Нужны по шире,
И не две, а все четыре!
-Хотпие разыграть такую сценку? Кто исполнит роль слона?
Игра- драматизация «Слон»
Показ картинки с зеброй. А кто видел таких коняшек? Это не коняшка, а зебра. На них полоски, как на тельняшке, а тельняшки-это нательные рубашки. Носят их моряки.
Игра «Полосатая зебра»
Я- зебра полосатая, (дети «рисуют» на себе полоски,
Скачу, скачу, скачу. выполняют поскоки,
Громко я копытами
Стучу, стучу, стучу. топают ногами,
Если хочешь- прокачу! ползут на четвереньках)
Игра» Зебры и слоны» (ходьба и звукоподражание: слоны трубят «ы-ы-ы», а зебры ржут «и-и-и»)
3. Заключительная часть (релаксация):
- Какие стихи слушали? Во что играли? В кого превращались?
- Все вы были молодцы!
Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация)
группа младшего возраста
Дата: пятница, 12.10.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Осенний букет» (коллективная работа).
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
Закреплять понятие о времени года «осень».
Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.
Развивающие:
Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Развивать умение действовать самостоятельно.
Развивать память и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная.
Мотивация: в гости пришёл ёжик.
Индивидуальная работа: Костя – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Дима – выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.
Словарная работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.
Связь с другими образовательными областями: чтение загадки, стихотворения, слушание музыки.
Оборудование: ёжик-игрушка для обыгрывания; заготовка большого листа с вазой, листочки разных деревьев на каждого ребёнка, клей, салфетки для рук, клеёнки.
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
- Ребята сегодня к нам в гости пришла Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
- Ребятки, Ежик, пришёл не просто так. Он принес нам загадку. Послушайте её:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Картины осени на доске).
- Когда это бывает? (Осенью). Что сыплется дождём? (листочки). А почему они опадают с деревьев? (деревья готовятся к зиме). Мы с вами на прогулке рассматривали листочки на разных деревьях. Какого они цвета?
-Ребята, посмотрите, ёжик что-то погрустнел. Как вы думаете почему?
- А может быть он заблудился?
- А может быть у него в лесу нет красивых листочков, и он пришёл к нам ими полюбоваться?- Так что же могло случиться? Ответы детей.
2.Основная часть.
-Да, налетел сильный ветер, сорвал все листья с деревьев, закружил их и унёс. А ёжику очень нравиться золотая осень.
Давайте закроем глаза и послушаем ветер. Подул ветер, листочки поднял и закружил.
Подвижная игра «Мы - листочки».
Мы – листики осенние, на веточках сидели. (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил (Дети кружатся на месте)
И на землю опустил. (Дети приседают)
-Ребята, посмотрите, что у меня есть (показываю листочки красного, жёлтого, зелёного цвета). Давайте поиграем с вами в игру.
Игра «Найди такого же цвета».
- Что у нас в группе есть красного цвета? Жёлтого? Зелёного? (Дети ищут предметы названных цветов и показывают).
-Ребята, давайте порадуем ёжика и подарим ему букет из осенних разноцветных листьев. Наши листочки мы поместим в вазу (показываю заготовку на большом разноцветном листе с вазой и веточками). Садятся вокруг стола.
-Берём листья, намазываем их клеем, на веточке находим место для своего листочка, приклеиваем его и придавливаем салфеточкой.
Листья у детей разного цвета (красные, жёлтые, зелёные) и разного размера (большие и маленькие).
Дети наклеивают листочки к веточке под музыку П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь».
3.Итог (релаксация).
-Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Давайте подарим его ёжику. Пусть он порадуется красоте осенних листьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мячи разные бывают"
данная работа выполнена в виде презентации, которая содержит:задачиинвентарь и оборудованиесодержание (описание эстафет)презентацию для детей...
Конспект НОД для детей средней группы на тему «Почему хлеб бывает разного цвета.»?
Данный конспект интересен воспитателям средней группы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Люди разные бывают»
Данное занятие предусматривает валеологическое просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и ...
игра "Бывает - не бывает" (тема: "Осень")
ull;Закрепляет зрительные представления ребёнка о приметах осени (ранней и поздней) и других временах года;•активизирует словарь детей по теме « Осень»;•развивает логическое...
Дидактическая игра "Бывает - не бывает весной!"
Дидактическая игра для средней группы по теме "Весна, весна идет!"...
Презентация для игры про животных "Бывает-не бывает"
Презентацию можно использовать в качесвте дополнения на занятиях на тему "Животные". В презентации на слайдах представлены животные, задача ребят, определить, какие из этих животных существу...
Педагогический проект "Профессии бывают разные, бывают они и опасные"
Старший дошкольный возраст...