Конспект по экспериментально исследовательской деятельности " Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе « По щучьему велению»
Цель: Развитие у детей познавательной активности посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с разными свойствами воды: вода растворяет, выталкивает, проводит электрический ток, впитывается.
-учить прослеживать элементарные причинно-следственные связи в мире природы;
Развивающие:
-развивать умение делать вывод,
-развивать познавательные процессы- воображение,память,внимание,речь.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношения между сверстниками:
-побуждать детей к самостоятельному экспериментированию.
Материал:
Демонстрационный: Карточки с изображением: радуги,бабочки,озера, ушат с крышкой, щука книга сказок « По щучьему велению»
Раздаточный: тарелки, стаканы с водой, стакан с конфетами скиталс, бабочки (10 штук, по 2 бабочки разного цвета), бабочки из салфеток 6 – штук, воздушные шары – 6 штук, контейнер с водой(пруд), цветы из бумаги- 10 шт, опыт – бокс на каждого ребенка.
ХОД:
1.Вводная часть:
Заходим вместе с детьми в группу, в стаем в круг ( здороваемся с гостями)
Дети стоят в кругу на ковре.
В:Ребята, какие вы знаете русские народные сказки?
Ответы детей.
- А вы знаете, что во многих из них происходит настоящее волшебство.
В: Я пришла сегодня к нам с книгой сказок, может быть вы знаете, как эта сказка называется?
Ответы детей.
В: Кто исполняет волшебные желания в ней?
Ответы детей.
В: А Какие волшебные слова помогают исполнять желания?
Ответы детей.
В: Как вы думаете щуке обидно всегда исполнять чужие желания?
Ответы детей.
В: А почему, как вы думаете?
Ответы детей.
В: Мы можем это как то исправить?
Ответы детей.
В: Тогда я предлагаю вам сегодня придумать новую сказку, где мы будем исполнять желания щуки.
В: Вы хотите сейчас здесь появилась волшебная щука?
Ответы детей.
В: Приглашаю вас подойти со мной к столу.
(Вместе с детьми подходим к столу где стоит ведро с щукой , и встаем вокруг стола чтобы всем было видно)
В: Теперь нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
По щучьему велению, по моемому хотению, щука появись. (слова дети)
В: (открываю крышку, посмотрите произошло настоящее волшебство)
(Появляется щука из ведра)
2. Основная часть:
Обращение к щуке.
В: Уважаемая щука, мы с ребятами хотим исполнить твои желания, скажи что ты желаешь.
Говорит щука: У меня есть три желания:
1 желание – я хочу увидеть радугу.
2 желания – я хочу узнать что, помогает кораблям держаться на поверхности воды и плыть в нужном направлении.
И 3 заветное желание – я хочу вернуться домой.
В: Ребята мы исполним желания щуки?
В: Давайте вместе отправимся в мир чудесной сказки, где живет волшебство и исполним все ее желания.
В: ребята подойдите пожалуйста ко мне . ( встаем на ковре в круг)
В: Скажите каким было первое желание щуки?
В: а почему она никогда не видела радугу?
Ответы детей.
В: Радуга – это природное явление, которое возникаем с дождливый солнечный день, из за преломления света.
В: Где мы можем увидеть радугу?
Ответы детей?
В: Все верно, радугу мы может увидеть на небе, а еще мы можем сделать ее сами.
В: для того чтобы исполнить первое желание щуки приглашаю вас пройти к столу где есть карточка с радугой.
(Проходим с столам, дети присаживаются , я объясняю ход эксперимента)
В: Посмотрите и скажите как вы думаете что за жидкость находиться в емкости под номером 1? (вода)
В: Маша , а как ты поняла что это вода?
В: А в емкости под номером 2 ?
Ответы детей (конфеты)
Сейчас вам нужно взять емкость под номером 1 и перелить ее в тарелку.
В: Хорошо, нужно взять конфеты и очень быстро выложить их по дну тарелки , так чтобы получился большой круг.
В: Посмотрите что происходит с водой в тарелке? (она окрашивается)
В: Как вы думаете почему? (ответы детей)
В: Она окрашиваться потому что, в изготовлении конфет используют пищевой краситель разных цветов, а вода растворяет краситель, и мы видим как вода стала менять цвет, и мы получили настоящую … (радугу)
В: Как вы думаете, мы исполнили желание щуки? Маша возьми, пожалуйста радугу и положи ее рядом со щукой, а все остальные ребята подойдите ко мне.
( встаем в круг на ковер)
В: Какое свойство воды мы использовали, чтобы получить радугу?
В: А что вы можете еще растворить в воде? И для чего.
2. Каким было второе желание щуки?
В: Верно.
В: если не ответят. щука хочет узнать что помогает держаться кораблям на плаву и плыть в нужном направлении.
В: Корабли держаться на поверхности воды , потому что вода обладает выталкивающим свойством, которое не дает ему опуститься на дно.
Еще потому что внутри корабля находиться воздух, что делает его легче воды, а в движение современный корабль приводит мощный двигатель, а парусный сила ветра.
Есть еще один способ привести корабль в движение, для этого мы дружно разделимся на пары.
В: Возьмите по одному кораблю, найдите свою пару и возьмите напарника за руку. ( раздаю корабли из корзинки)
В: Отлично, сейчас нам нужно парами пойти к столу на котором стоит карточка с кораблем, положить свои корабли на стол, и встать на против своей пары, так чтобы между вам был водоем с корабликом.
В: Привести в движение корабли нам поможет статическое электричество.
В: Вы знаете что такое статическое электричество?
(ответы детей)
В: Это безопасное электричество, которое возникает от трения предметов.
В: Сейчас вам нужно взять воздушный шар, потереть его об голову круговым движением и по очереди присланив заряженный шар в кораблику потянуть его к себе.
В: Вода обладает еще таким свойством как способность проводить электрический ток.
В: Положите шары на стол.
В: Как вы думаете мы исполнили второе желание щуки? Тогда Ваня отнесите карточку с бабочкой щуке, а все остальные ребята подойдите ко мне .
(встаем в круг на ковер)
В: Что помогло нам привести в движения корабли?
В: Где можно еще встретить статическое электричесво?
В: Каким было третье желание щуки?
Ответы детей.
В: А где находиться ее дом?
Дети: Озеро, дом щуки.
В: Прежде чем исполнить заветное желание щуки, я предлагаю вам отправиться на озеро и подготовить для нее сюрприз.
В:Подходим к озеру.
В: Я предлаю вам украсить озеро красивыми цветами.
В: Маша , из чего сделаны эти цветы?
В: Верно,у всех ли цветы одинаковые? Чем они отличаются?
Ответы детей.
В: Сейчас цветы закрыты, я предлагаю вам взять по одному цветку и опустить его в воду.
В: Что произошло?
В: Максим, как ты думаешь, почему распустились цветы?
В: цветы сделаны из бумаги, бумага не тонет в воде, она намокает и принимает другу форму, потому что вода имеет свойство впитываться.
3.Заключительная часть:
В: А теперь пора исполнить заветное желание щуки, - вернуть ее домой.
В: Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
(стоим возле озера)
(Пока дети выполняю задание, закрываю крышку с щукой и кидаю камень в озеро)
В: Для этого нам нужно всем закрыть глаза иначе волшебство не произойдет.
Обернуться вокруг себя три раза и сказать волшебные слова.
По щучьему велению по моему хотению щука домой вернись.
В: ребята , а где же щука ? посмотрите круги на воде, как быстро она вернулась домой, что даже не успела попрощаться.
В: И нам пора покинуть мир волшебной сказки. Подойти пожалуйста все ко мне ( встаем в круг на ковер)
В: Ребята вы сегодня делали добрые дела и узнали много нового я предлагаю вам выложить пирамиду добра из наших ладошек.
В: На мою ладошку каждый по очереди кладет свою ладошку, и говорит что ему понравилось, что нового он узнал, что хотел бы повторить дома.
(Дети по очереди кладут ладони и говорят)
В: Отлично пирамида растет.
В: Отлично! Вот какая пирамида добра у нас с вами получилась.
В: Ребята я хочу вас крепко обнять и сделать каждому из подарок , это опыт- бокс, в нем находиться все необходимое для проведения интересного опыта, который вы проведете дома со своими родителями и узнаете для себя еще что то новое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»
Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей....
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства воды".
Задачи:-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вку...
Экспериментально-исследовательская деятельность "Свойства воды"
Экспериментально-исследовательская деятельность " Свойства воды"...
Конспект интегрированной экспериментально исследовательской деятельности В средней группе « Знакомство со свойствами угля и мела»
Занятие проводилось в раках муниципальной инновационной площадки....
Конспект занятия по исследовательской деятельности " Свойства воды".
В гости к ребятам приходит капелька воды Капитошка. Дети вместе с ней при помощи опытов узнают о свойствах воды....