Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_temu.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»
Цель:
1) Создать целостное представление о воде, как о природном явлении
2) Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, вкуса, прозрачная)
3) Обогащать и активизировать словарь
4) Развивать связную речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями
Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице,
Она снежинкой над нами кружится,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит? (вода)
- Кому нужна вода? (людям, животным, растениям).
- Для чего нужна вода? (готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар).
- Для чего нужна вода животным? (пить, умываться, для жизни)
- Для чего нужна вода растениям? (для роста).
- Где можно увидеть воду? (реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране).
Воспитатель: Сегодня мы побудем маленькими учеными в нашей маленькой лаборатории. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Правильно, сегодня, пойдёт речь о воде. Ребята, посмотрите, что это такое?
Дети: Это капелька.
Воспитатель: Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Вот послушайте:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране…
Вы согласны с капелькой?
Воспитатель: Откуда она взялась, где она может быть? Для этого я предлагаю рассмотреть картинки, на которых нарисованы места, где путешествовала капелька. Давайте все вместе их назовём.
Дети: Озеро, море, река, океан…
Воспитатель: Значит Капелька – это маленькая частица воды.
Воспитатель: Где в нашей группе живёт вода? (в водопроводном кране, в кувшине)
Воспитатель: Ребята, вы хотите знать всё о воде, как наша Капелька?
Для этого нам Капелька приготовила специальные задания – опыты. Что мы видим на этом столе?
Дети: Посуда. Прозрачные сосуды разной формы.
Опыт №1
Воспитатель: Возьмём самую узкую баночку и наполним её водой. Теперь перельём воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?
Дети: Перелили воду из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Из какой банки перелили? (Из узкой банки)
Воспитатель: В какую банку перелили воду?(В широкую банку).
Воспитатель: Форма наших банок одинаковая?
Дети: Нет, форма разная
Воспитатель: Форма, которую приняла вода, изменилась? (Изменилась.)
Воспитатель: Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. Вода – это жидкость.
Воспитатель: Ребята, назовите другие жидкости (Йод, зелёнка, растительное масло, молоко, сок и т. д.) Все они принимают форму сосудов, в которые они налиты. Итак, мы определили первое свойство воды.
Воспитатель: Нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете?
Воспитатель: Подойдите ко второму столу. Возьмите белый лист бумаги и сравните с водой. Есть разница? (Да)
Воспитатель: У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие? (Бесцветные)
Опыт № 2
Воспитатель: Давайте убедимся, что вода бесцветна. Капелька приготовила два одинаковых стакана. В один стакан надо из графина налить воды. Кто нальёт? (1 ребёнок). В другой стакан – молока. Кто хочет?
Воспитатель: Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? (Да)
Воспитатель: Теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна? (Нет)
Воспитатель: Итак, мы определили второе свойство воды: Вода – прозрачная.
Прежде чем мы будем знакомиться с третьим свойством воды, Капелька предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка по теме
Воспитатель: У нас на столе стаканы с водой.
Чем пахнет вода, есть ли у неё запах? Прежде чем ответить понюхайте.
Дети: Нет вода ничем не пахнет, нет у неё запаха.
Воспитатель: Теперь каждый возьмите стаканчики и ложечкой перемешайте воду. Кончиком языка дотроньтесь до ложечки
Что скажете?
(Обращаясь к ребенку: У тебя какой вкус?) (Сладкий)
Воспитатель: Ещё у кого сладкий вкус?
Воспитатель: Почему у вас вода сладкая?
Дети: В ней развели сахар
(Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?)
Ребёнок: Солёный
Воспитатель: Ещё у кого солёный вкус?
Дети отвечают
Воспитатель: Почему у вас вода солёная?
Дети: В ней развели соль
(Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус?) (Нет вкуса)
Воспитатель: Значит у вас вода простая, в ней ничего не развели, она не имеет вкуса.
Значит третье свойство Вода не имеет запаха и вкуса.
Ну вот, ребята, мы выполнили специальные задания – опыты, которые приготовила для нас Капелька, понравились они вам? Задания были интересные?
Сейчас я хочу проверить справились ли мы с этими заданиями, что мы узнали о свойствах воды. Вывод
1) Первое свойство воды: Вода – это жидкость. Какие ещё мы знаем жидкости? Вода имеет собственную форму?
2) Второе свойство воды: Вода – бесцветная прозрачная.
3) Третье свойство воды: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.
Молодцы! Мне и нашей гостье Капельке очень понравилось, как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха»
Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способах его обнаружения....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воды"
Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водой....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...
Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебные свойства магнита»
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита...