Конспект занятия по исследовательской деятельности " Свойства воды".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
В гости к ребятам приходит капелька воды Капитошка. Дети вместе с ней при помощи опытов узнают о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
Образовательная область: Познавательное развитие, цикл «Исследование объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды
- Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы
- Активизировать и обогатить словарь детей
- Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру
- Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: капелька на магните большая «Капитошка, капли воды маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды, апельсиновый сок, молоко, пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы, соль, сахар.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент –
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто знает что это такое?
Дети
-Это глобус!
Воспитатель
- правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
-Синего, голубого
Воспитатель
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей) Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети
Животным, растениям, человеку
Воспитатель
- правильно, молодцы
2. Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же это?
Дети
Капелька
Воспитатель
Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка. Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей группе живут сестричкикапельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке. (дети отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать цветы, мыть посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться, пить воду) - Ребята, а дома как мы используем воду? ( дети отвеют, для приготовления пищи, уборки, стирки одежды…) (Все вместе пересчитывают капельки.)
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Воспитатель
-ребята приглашаю Вас , отправиться в лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах чудесного вещества- воды. В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- Внимательно слушать воспитателя
- Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу
- Не забывать после каждого опыта делать выводы
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте вокруг стола, напротив каждого стаканчика.
Опыт № 1
Воспитатель
-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы чувствуете аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это сок? (ответы апельсиновый) Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет апельсином) А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет (у воды нет запаха) - так есть ли запах у воды (изображение карточки с этим свойством)
Какой вывод можно сделать: У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель
-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус? ( кислый) - а конфета (сладкая)
-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан яблочного сока, попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? ( вкус яблока)
-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? ( без вкуса) Так есть ли вкус у воды? ( нет)
Вывод: У воды нет вкуса
Воспитатель
- вы правы ребята, у воды нет ввкуса.
Опыт № 3
-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета молоко? (белого) - а что вы можете сказать про воду? она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила - открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком , вы можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица( да) Почему ? ( потому что вода – прозрачная)
Вода - это прозрачная жидкость без вкуса и запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности " Волшебница - вода"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в среднейпятницу группе " Волшебница- вода"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Волшебница вода»
НОД по экспериментированию «Волшебница вода»...
конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства снега"
Межекова М.АКонспект организованной образовательной деятельности в средней группеОбласть:Тема: « Свойства снега»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со...
Конспект -занятия познавательно-исследовательская деятельность "Польза воды"
материал предназначен для детей средней группы...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства воды".
Задачи:-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вку...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства янтаря".
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства янтаря" Старшая возрастная группа....