Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цветов. Активизировать речь. Учить детей выполнять простейшие опыты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности
«Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды.
Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.
Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут.
Закрепить знание детей основных цветов.
Активизировать речь.
Учить детей выполнять простейшие опыты.
Оборудование и материал: Резиновая игрушка- уточка.
2 тазика (с холодной и тёплой водой)
Леечка. Цветок в горшке. Мячи (пластмассовые и резиновые, по количеству детей). Ложка металлическая. Сачки (по количеству детей)
Салфетки (по количеству детей).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Дети: уточка.
Воспитатель: Она приглашает нас вместе поиграть с водой.
На столах у нас стоят тазики, что в них? Давайте посмотрим.
Дети: Вода.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода, что с ней делают?
Дети: (Пьют, умываются).
Воспитатель: А ещё как используют воду?
(Воспитатель берёт лейку набирает в неё воду и поливает на растение). Что я сделала? (Ответы детей) .
Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода в первом тазике?
Дети: Холодная .
Воспитатель: А во втором?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А теперь посмотрите, как льётся вода
(Воспитатель зачерпывает воду ладонями, дети повторяют действия). Если отпустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев.
Кап-кап (дети опускают руки в воду, затем поднимают их и наблюдают за каплями). На что это похоже? (Ответы детей)
Воспитатель:Вытрите руки салфетками. Проводится игра «Дождик».
Дождик, дождик кап-кап-кап (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки)
Всё равно пойдём гулять (шагают на месте)
Наденем мы сапожки (поочерёдно выставляют ножки)
Воспитатель: Молодцы. Какой весёлый дождик у нас получился.
Давайте пройдём к другому столу. Скажите мне пожалуйста что это такое?
Дети: Мячи.
Воспитатель: Какого цвета этот мяч? (Ответы детей) А этот? (Ответы детей).
Воспитатель стучит мячами (пластмассовыми) по столу, обращает внимание на то, что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи. Мячи (твёрдые, они пластмассовые.)
Воспитатель: А эти мячи, стучит по столу (резиновые) тихий звук.
Даёт детям мячи в руки (мягкие, они резиновые.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет с мячами если мы их отпустим в воду.
(Мячи плавают не тонут.)
Воспитатель: А теперь, давайте положим в тазик ложку.
(Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячи лёгкие пластмассовые и резиновые. Они не тонут.)
Воспитатель:А сейчас, я предлагаю вам поиграть как мячики.
-Мячи плавают в воде (руки на поясе, медленно кружатся)
-На мячи нажали рукой и опустили их в воду (присели)
-А теперь руки опустили мячи в воду (выпрыгивают из воды)
-Подпрыгивают (как мячики)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились.
А теперь давайте выловим мячики из тазика сачками. Молодцы!
Уточке очень понравилась с нами играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности "Водичка, водичка"
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.Задачи: образовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и ...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» в первой младшей группе
Программное содержание:1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, холодная, горячая);- учи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Конспект НОД экспериментально исследовательской деятельности на тему "Волшебница вода" (с элементами ТРИЗ)
Знакомить детей со свойствами воды, формировать у детей представление о том, что вода источник жизни"...
Методическая разработка конспекта по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Путешествие в Бумажную страну»
1. Цель занятия: создание педагогических условий для развития познавательного интереса.2. Задачи:- Образовательные : познакомить детей с некоторыми свой...
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»
Конспект НОД экспериментально – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мир камней»...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности на прогулке для детей младшей разновозрастной группы «Тает льдинка»
ull; Познакомить детей со свойствами льда (тяжелый, твердый, холодный, тает)• Закрепить понятия «нагревается», «тает».• Активизировать и обогащать словарь детей сущ...