Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства воды".
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;
-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вкус, прозрачность, способность отражать предметы);
-поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и. Познавательную активность;
-создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность;
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystvo_vody._.docx | 9.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Школа №1015 дошкольное отделение №1
Конспект занятия по исследовательской деятельности
Тема : «Свойства воды».
Воспитатели: Панина Людмила Геннадьевна
Тихонова Анна Викторовна
Москва 2022
Тема «Свойства воды».
Задачи:
-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;
-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вкус, прозрачность, способность отражать предметы);
-поддерживать проявление инициативы детей в рассуждениях, в проведении опытов; стимулировать речевую и. Познавательную активность;
-создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность;
-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой, умение детей сравнивать, анализировать, делать выводы;
-воспитывать любознательность, бережное отношение к воде;
Ход образовательной деятельности.
I. Вступление.
-1, 2, 3, 4, 5,
Приглашаем всех играть!
Все хотим на свете знать,
Тайны мира раскрывать!
II. Основная часть.
- Ребята, посмотрите, в нашей группе появилось новое пособие. Что это? ( Глобус).
- А что такое глобус? ( Модель Земли, дает общее представление о расположении континентов…).
- Что мы видим на глобусе? ( Континенты, страны…).
- Что обозначено голубым цветом? ( Моря, океаны, реки…).
- На земле 5 океанов, какие вы знаете? ( Атлантический, Тихий, Северно-ледовитый, Индийский, Южный).
- Название каких морей вы знаете? ( Ответы детей).
- Из чего состоят океаны, моря, реки? ( И воды).
- Мы каждый день сталкиваемся с водой в повседневной жизни. Где? ( При мерные ответы детей).
- В жизни человека вода имеет очень важное значение. Но не вся вода может быть пригоднее для жизни. Растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. Кто знает что это тако? Пресная вода - это вода без солей. А в морях и океанах вода какая? ( Соленая). Жить в такой воде могут морские обитатели. Люди берут воду из подземных скважин, в деревне из колодцев. А в городах вода поступает краны из рек, очищенная на водоочистительных станциях.
- А как вода поступает в реку? Солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуя облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются и выпадают на землю в виде осадков (летом - дождь, зимой - снег). Так происходит круговорот воды в природе.
- Вода одно из самых удивительных веществ в природе. А какими свойствами она обладает? Я предлагаю вам провести исследования. Но прежде чем приступить к ним, мы сделаем разминку.
Физкульт.минутка:
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на м есте)
Наклонились и умылись
(наклонились и изобразили умывание)
Раз, два, три, четыре
(хлопаемо ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руки).
Делать так рукам нужно:
Вместе раз, это брасс
(Круги двумя руками вперед)
Одной, другой - это кроль
(Круги руками вперед поочередно)
Все как один плывем как дельфин.
(Прыжки на месте).
Вышли на берег крутой
(Шагаем на месте)
И отправились домой.
(Сели на свои мест а).
III. Практическая часть.
-А теперь приступим к нашим исследованиям.
- Вода льется или падает? (Переливаем воду из стакана в стакан). Вода жидкая, она может течь.
- Какой формы вода? (Переливаем воду в разные емкости). Вода не имеет форму.
- Какого Вета вода? (Стакан с молоком и стакан с водой, опускаем трубочку). Вода не имеет цвета.
- А ест ли у воды вкус? (Пробуют воду). Добавляют в воду соль/сахар/лимон и перемешивают. Пробуют. Что изменилось? У воды появился вкус. Своего вкуса у воды нет. Что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (Растворились). Вода - растворитель.
- Есть ли у воды запах? Нет. Накапать в воду мятные капли (настой травяной) или положить шипучки со вкусам апельсина. У воды появился запах.
- Может ли вода отражать предметы? Где можно увидеть свое отражение? Спокойная вода - отражает предметы.
А теперь давайте повторим свойства воды:
- Вода - жидкость.
- Вода не имеет формы.
- Вода не имеет своего вкуса.
- Вода не имеет своего запаха.
- Вода может отражать предметы.
IV. Заключение.
- А как вы думаете воду нужно беречь?
Запас пресной воды с каждым годом уменьшается, реки загрязняются, высыхают.
- Как беречь? ( закрывать кран, не засорять водоемы, не мусорить на берегу, не мыть машины в речке…)
- Вода. - это жизнь для Земли.
- Вам понравилось занятие?
- Вы были молодцы и я хочу угостить вас сладкой водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности"Вода-царица" подготовительная группа 6-7лет
Данный конспект занятия поможет воспитателю рассказать детям о свойствах воды как жидкости....
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «В гостях у Повелительницы Воды»
Задачи: Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Синяя вода"
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по исследовательской деятельности " Волшебница - вода"
Конспект занятия по исследовательской деятельности в среднейпятницу группе " Волшебница- вода"...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами воды»
В данной работе представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический раздел «экспериментирование»...