Экспериментально-исследовательская деятельность "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Экспериментально-исследовательская деятельность " Свойства воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment-issled._deyatelnost_svoystva_vody.docx | 797.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
Экспериментально - исследовательская
деятельность
Подготовили воспитатели:
высшей квалификационной категории Зидаина И. Н.,
первой квалификационной категории Казанцева Е.Н.
Цель: обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.
Задачи: развивать представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада; создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.
Предварительная подготовка: - прогулки и экскурсии; - наблюдения природных явлений в реальной жизни; - беседа «В мире интересного» - рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.
- подборка экспериментов «Опыты с водой».
Практическая часть: - эксперименты «Есть ли запах у воды?», «Какой формы вода?» «Какого цвета вода?» «Вода – растворитель»;
- чтение художественной литературы; - беседы по темам: « Чудо водичка», «Чудо техники»;
- дидактические игры, развивающие игры и упражнения - наблюдения и плановые работы в уголке природы.
Создание фотоотчёта о проекте.
Экспериментально – исследовательская деятельность «Свойства воды».
«КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?»
Оборудование: куб, шар, конус, стакан, колба, вода.
Ход эксперимента: воспитатель: какой формы эти предметы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого кружку и наполним её водой. Перельём эту воду поочередно в стакан, колбу. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы.
«КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?»
Оборудование: два стакана один с водой, а другой с молоком, картинка.
Ход эксперимента: возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?
Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.
«ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ»
Оборудование: соль, сахар, лимонная кислота, вода
Ход эксперимента: есть у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые опустили в воду? (ответы детей).
«ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ?»
Оборудование: вода, травяной настой и мятные капли.
Ход эксперимента: определим, есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь размешаем в воде травяной настой и мятные капли. И снова понюхаем воду. У воды появился запах.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.
В ходе всех экспериментов сделали выводы, что:
- вода не имеет форму; - вода не имеет цвета; - вода не имеет вкуса;
- у воды нет запаха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»
“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...
Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»
Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей....
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Волшебная вода"
Развитие познавательного интереса реёнка в процессе экспериментирования, развитие логического мышления....