Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ольга Корнева

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства воды15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"

Цель. Познакомить детей со свойствами воды

Задачи:

  1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам
  2. Развивать у детей мышление, воображений
  3. Воспитывать у детей выдержку, взаимопомощь друг другу

Материалы.

Кисточки, салфетки, баночки с водой, лист белой бумаги, монеты.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня у нас интересное занятие, (стук в дверь)

Входит Незнайка - Здравствуйте детки, вы меня узнали?

А знаете, как меня зовут?

Незнайка, меня зовут. А знаете, зачем я к вам пришел? Ответ детей.

Ребята я к вам пришел за помощью, мне в школе, учитель задал домашнее задание узнать все о воде, имеет ли она цвет, вкус. Детки вы мне поможете в этом?

Ответ детей.

Воспитатель. Ребята, а что бы нам с вами помочь Незнайке, нужно закрыть глазки, покружиться и очутиться в лаборатории. Давайте закроем глазки, я посчитаю до трех, и вы откроете глаза.

Закрываем, считаю 1,2,3, ребята посмотрите сюда, здесь настоящая лаборатория, рассаживайтесь по местам, будем сейчас с вами помогать Незнайке решать домашнее задание.

Незнайка садись рядом, и внимательно наблюдай.

Ребята, а какого цвета у нас вода?

Ответ детей.

Воспитатель. А давайте с вами проведем опыт и узнаем, какого цвета у нас вода. Посмотрите у всех стоят баночки с водой, и у меня. Краска и кисточка. Дети, а какого цвета краска?

Ответ детей.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте одну баночку с водой закрасим белой краской, смотрите, она стала белой, как молоко, и совсем не похожа на ту воду, которая в другой баночке. Значит ребята, вода у нас какого цвета, белая или бесцветная?

Ответ детей.

Воспитатель. Хорошо ребята, а давайте проведем еще один опыт, и посмотрим все-таки, какого цвета вода, белого или бесцветного.

У всех лежат монетки, берем их в руку, одну опускаем в одну баночку, другую в другую, а теперь посмотрим, в какой баночке монету видно.

Ответ детей (В той, куда мы не добавляли белую краску.)

Воспитатель. Ребята теперь вы поняли, что вода у нас не имеет цвета. А Незнайка все запомнил?

Дети, а кто знает, какая у нас вода на вкус? Давайте попробуем и скажем, все попили водичку?

Ответ детей.

Воспитатель. А тетерь давайте добавим в воду сладкий сироп, и попробуйте теперь и скажите, какой стала вода? Ответ детей.

Воспитатель. А давайте еще что-то добавим в воду, попробовали, а теперь ответьте, какой она стала?

Ответ детей.

Воспитатель. Да ребята вода у нас не имеет вкуса. Она у нас безвкусная

Воспитатель. Молодцы ребята Незнайка, мы помогли тебе с домашним заданием

Незнайка. Спасибо ребята, я узнал все, что мне было нужно, что вода бесцветная, безвкусная. Мне очень понравилось проводить с вами опыты. Но мне пора идти, до свидания. Я обязательно к вам приду ещё.

Воспитатель. Ребята вам понравилось работать в лаборатории. Что вы узнали о воде?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДИЧКА – ВОДИЧКА».

Цель:Развивать у детей слуховое, зрительное тактильное восприятие.Активизировать речь детей за счет слов определений (мокрая, холодная, теплая, жидкая). За счет глаголов (льется, журчит, капает).Воспи...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему«Волшебница вода»...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода, бумага, дерево»

Углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжить воспи...