"В гостях у хозяйки медной горы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия"В гостях у хозяйки медной горы» для детей
старшей группы.
Цель:
Приобщать детей к истокам культуры родного края.
Задачи:
- Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.
- Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину.
- Развивать умения детей отвечать на вопросы, применять знания, полученные при чтении художественной литературы.
- Формировать творческие способности детей.
- Развивать зрительно-двигательную и мелкую моторику рук.
Организация развивающей среды:
- Выставка книг П.П.Бажова и его портрет.
- Выставка камней и изделий из самоцветов.
- Ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
- Столы для самостоятельной деятельности детей.
Предварительная работа:
- Чтение сказов П.П.Бажова, рассказывание детьми отрывков;
- Знакомство с биографией П.П.Бажова;
- Просмотр мультфильмов: «Серебряное копытце», «Каменный цветок»
- Рассматривание иллюстраций, коллекций уральских камней и изделий из них;
- Подготовка детьми силуэтов из картона и пластилина ( хозяйка медной горы, каменный цветок) для украшения их бисером;
Материал для продуктивной деятельности
- Бисер (крупный, мелкий разного цвета), бусинки, стразы;
- Пластиковые дощечки, силуэты изделий намазанные пластилином, салфетки;
Ход занятия:
(звучит музыка)
Хозяйка Медной горы (Воспитатель )читает стихотворение:
«Гордое имя Урал»
Найдёшь ли прекрасней уральского края?
Здесь горные реки в ущельях играют,
Здесь горы в зелёных, лохматых уборах,
Прозрачные воды шумят на озёрах,
Здесь золотом, хлебом богата земля,
Кругом самоцветы, железо, руда,
Живут здесь умельцы мастеровые,
Из камня цветы вырезают живые.
Слова здесь не ценят, а ценят дела,
Чтоб дружбою крепла уральцев семья.
Здесь сказы Бажова все помнят и знают,
Рябинка листвою тихонько качает.
Любимый Урал!
Недаром ты гордостью Родины стал!
-Ребята вы обратили внимание, на то в каком костюме я сюда пришла?
(в костюме хозяйки медной горы)
-Правильно, потому что наше занятие будет сказочным. Вы будете мастерами, а я хозяйкой медной горы. Я поведу вас путешествовать по сказам уральского сказочника П.П Бажова. Готовы?
Давайте произнесём волшебные слова и очутимся в сказке:
-Раз, два, три повернись в сказке окажись.
-Это кто пожаловал в мой лес заповедный, мастеровые люди или бездельники?
Дети: (мастеровые)
-Зачем пришли, богатства мои высматривать или поучиться?
Дети (поучиться)
-Ну коли учиться, так другой разговор. Но вы я думаю, знаете, что в ученики к себе, беру не всякого. Только смелые да удалые, весёлые да умелые попадают ко мне в гору.
1 слайд:
Приглашаю вас отправиться в путешествие по сказам П.П Бажова и отгадать мои загадки: дети садятся на скамеечки.
(с показом иллюстраций)
2 слайд:
1. Кто-то сидит у окошка в избушке,
А маленький козлик стоит на опушке.
Ударит копытцем - каменья летят,
И россыпи их под луною блестят.
С козликом рядом кошка Мурёнка,
И смотрит на них из окошка.
(Дарёнка)
3 слайд:
2. Козёл тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет-
Камень дорогой появится. (Серебряное копытце)
4 слайд:
3. Сироткой рос мальчишечка:
Голубенькие глазоньки,
Волосики кудрявеньки,
А сам, наверно, в маменьку.
У мастера Прокопьича
Малахитову делу обучался
И с самой Хозяйкой медной,
Говорят в народе знался. (Данила-мастер)
5 слайд:
4. Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса её чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза словно изумруды,
Волшебные, ясные. (Медной горы хозяйка)
"Из какого сказа эти строки? "(появляются слайды )
6 слайд:
1. "Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает. " ( "Серебряное копытце")
7 слайд:
2. И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет - все ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Однем словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней - на Хозяйке-то - меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. (Хозяйка медной горы).
-Интересно знают дети, что такое самоцветы?
На Урале проживая, знают дети или нет,
Что волшебным называют каждый камень самоцвет.
В царство своё приглашаю и богатством удивлю.
8 слайд:
-Ребята давайте поиграем в мастеров горного дела , я буду загадывать загадки о камнях.Ну а если не отгадаете, не беда, я вам покажу эти камни сама.
1.Тот камень нежный с Урала. Нежным цветом зелёным манит.
Я только сегодня узнала, что камень зовут…малахит
9 слайд
2. В моей земле богатства скрыты, она и золото хранит
И рядом с медью малахиты, железо, мрамор и …гранит
10 слайд:
3.Найдём в ней много по приметам цветных камней, не только руд.
Рубин сияет красным цветом, Зелёным цветом …изумруд.
-Молодцы, порадовали меня знаниями, а вот теперь умения ваши проверю.
-Хочу я посмотреть, какие вы мастера-умельцы и приглашаю в мастерскую.
-Раз, два, три повернись в мастерской окажись!
(дети подходят к столам, где приготовлен необходимый материал для творческой деятельности)
-Ребята посмотрите ,какая красота, так и хочется что-то сделать с этим замечательным материалом.
-А вы знаете, что изготавливают в моих мастерских?
-Ответы детей (вазы, шкатулки, бусы).
-Посмотрите на мои изделия.
-Сегодня вы у меня в гостях, и вы мои подмастерья, я предлагаю сделать свои изделия
-Может кто-то хочет изготовить бусы для хозяйки медной горы.
Или каменный цветок.
Но прежде чем взяться за работу немного отдохнём.
( звучит музыка, самостоятельная деятельность детей).
-Как вы работали быстро да умело, вот это настоящие мастера, полюбуйтесь, что у вас получилось.
-Ну, что ребята, вот и закончилось наше путешествие по моим владениям. Вы хорошо потрудились, а эти работы вы можете взять с собой в память об этом путешествии.
Прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Интегрированное занятие "В гостях у Хозяйки Медной горы"
Интегрированное занятие с использованием регионального компонента «В гостях у Хозяйки Медной горы» предназначено для детей 6 – 7 лет.Оно способствует развитию речи, образного мышления посредство...