Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_v_gostyah_u_hozyayki_mednoy_gory.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы».
Автор: Новикова Асия Амировна, воспитатель
1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР - детский сад №12.
Актуальность выбранной темы
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.
Тип проекта
Игровое-информационно–исследовательское.
Цель проекта
Познакомить детей с разнообразием камней в природе, через игровую, экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.
Задачи реализуемые в проекте
Обучающие:
Изучить камни, которые нас окружают.
Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, легенды связанные с камнями, как они появились на Земле, их пользе для людей).
Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности.
Учить классифицировать камни по их отличительным признакам.
Собрать коллекцию камней на улицах города и дома.
Воспитательные:
Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытной деятельности с ними.
Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня.
Воспитывать бережное отношение к камням и сделанными из них предметам искусства.
Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю.
Новизна
Появилась новая наука –литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающе действие на организм в целом.
Участники
Дети 5-7 лет , воспитатель группы Новикова А. А. , родители детей.
Сроки реализации:
2011-2012 учебный гг..
План достижения цели
Игровая деятельность
- Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:
- Отыщи такой же камень
- Узнай на ощупь
- Каменная мозаика
- Бусы для Хозяйки медной горы
- Настольно-печатные игры:
- Пазлы «Портрет Хозяйки медной горы»
- «Что из чего сделано»
- Сюжетно-ролевая игры:
- Геолог
- В гостях у гномов
- В ювелирной лавке
- Шахтеры
- Подвижные игры:
- Камень-беги
- Найди камень
Социальное развитие
- Создание мини музея в группе «В гостях у Хозяйки медной горы» с помощью родителей, детей и педагогов детского сада.
- Тематические занятия по ознакомлению детей с миром камней.
- Показ презентаций на тему камней .
- Оформление альбомов
- Драгоценные и поделочные камни
- Как подобрать для себя камень-самоцвет.
- Подарок для мамы ( мы ювелиры)
- Камни это интересно
- Профессия геолог
- Дом для поросят
- Оформление коллекций камней « В мире прекрасного»
Рассматривание изделий из полудрагоценных камней
Статуэтки, украшения, картины, мини-скульптуры
Встреча с интересными людьми: рассказ медсестры детского сада
«как нам камни помогут если мы заболели» .
Речь и речевое развитие
- Составление детьми творческих рассказов
- Если б я был камнем
- Словесное описание ребенком спрятанного им камня.
- Угадай, какой я камень спрятал?
- Создание альбома
- Стихи и загадки о камнях
Исследовательская деятельность
- Опыты с камнями
- Янтарь сравнение с канифолью.
- Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету)
- Рассматривание камней через лупу
- Вода и камень (как вода разрушает камни)
- Ознакомление детей с образованием и разрушением камней, гор, вулканов путем моделирования.
- Ящик ощущений
Математика
- Закрепление понятий о геометрических формах:
- Какой формы камень
- Обучение навыкам счета:
- Сосчитай камешки
- Сколько тут камешков
Здоровье и физическое развитие
- Хождение по каменной и соляной дорожке
- Полоскание горла и промывание носовые пазухи раствором соли (дома совместно с родителями)
- Физминутки
Художественная литература
- Пословицы и поговорки о камнях
- Чтение сказов Бажова П.П.
«Медной горы хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер»,
«Серебряное копытце»
- Чтение сказки Рыжова И.Н.
«О чем шептались камешки?»
- Чтение сказка Волкова
«Волшебник изумрудного города»
- Чтение стихов о камнях
- Загадки про камни и минералы
- Сказки «Три поросенка», «Беляночка и Розочка», «Янтарный замок»
Эстетическое развитие
- Раскрашивание сюжета на камнях
- Составление панно и коллажа из камней.
- Рисование мелками на асфальте
. Театральная деятельность
- Настольный театр
- Инсценировка отрывка сказа П.П. Бажова «Хозяйка медной горы»
- «Три поросенка»
Конструирование
- Плоскостное моделирование-составление сюжетов из камешков.
- Сооружение построек из камней
- Дворец из камней
- Каменные замки
- Каменный цветок
Видеофильмы
- Малахитовая шкатулка
- Каменный цветок
- Серебряное копытце
- В гостях у гномов
- Беляночка и Розочка
- Три поросенка
- Волшебник изумрудного города
- Янтарный замок
- Травяная западенка
Результат проекта дети - знают
- Из чего состоит почва
- Какими полезными ископаемыми богата Россия
- Знают название камней и их польза для людей
- Что такое литоротерапия
- Проявляют познавательные способности
- С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности
- Совершенствуют мелкую моторику рук
Подведение итогов
- Итоговое занятие КВН
- «Камни - это интересно».
- Оформление музея камней
- Оформление горы самоцветов
- Оформление альбомов
Литература
- А. Е. Ферсман «Рассказы о самоцветах»
- В. Л. Зверев «Каменная радуга»
- Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»
- Аркадий Кленов «Малышам о минералах»
- Журналы «Юный натуралист»№1-2004 стр.37(янтарный плен)
- «Обруч» №4 2001
- «Минералы»
- Ресурсы интернета.
- Художественная литература – сказки, поговорки, стихи, рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Хозяйки медной горы»
Задачи:1) расширить представление детей о свойствах камней («Познание»);2) формировать умение детей классифицировать камни по признакам («Познание»);3) продолжать формировать визуальную, аудиальную, м...
Интегрированное занятие в старше-подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы».
1.Формировать творческие и музыкальные способности детей дошкольного возраста.2. совершенствовать развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.3. Расширять представления де...
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус"
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе "Фокус-покус", в ходе которой у детей формируются познавательная активность, инициативност...
Путешествие по сказам П,П, Бажова в старшей группе "В гостях у хозяйки Медной горы"
Приобщать детей к истокам культуры родного края.Закреплять у детей знания сказов П.П.Бажова.Прививать любовь и интерес к богатой природе Урала, гордость за свою малую Родину....
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к хозяйке медной горы»
Интеграция образовательных областей:Речевая образовательная областьПознавательная образовательная областьСоциально-коммуникация образовательная областьФизическая образовательная область...
Комментарии
Очень интересно и
Очень интересно и познавательно! Возьму на вооружение! Я с детьми старшего дошкольного возраста реализовала проект "Мудрые сказы Бажова" Можно найти на моем сайте в региональном компоненте.