Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.pptx | 192.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.
Тип проекта Игровое-информационно– исследовательское.
Цель проекта Познакомить детей с разнообразием камней в природе, через игровую, экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми, с их особенностями свойствами и применение человеком …
Задачи реализуемые в проекте Обучающие : Изучить камни, которые нас окружают. Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, легенды связанные с камнями, как они появились на Земле, их пользе для людей). Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности. Учить классифицировать камни по их отличительным признакам. Собрать коллекцию камней на улицах города и дома .
Воспитательные : Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытной деятельности с ними. Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня. Воспитывать бережное отношение к камням и сделанными из них предметам искусства. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю.
Новизна Появилась новая наука – литотерапия , когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающе действие на организм в целом.
Участники Дети 5-7 лет , воспитатель группы Новикова А. А. , родители детей. Сроки реализации: 2011-2012 учебный гг..
План достижения цели
Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: Отыщи такой же камень Узнай на ощупь Каменная мозаика Бусы для Хозяйки медной горы Настольно-печатные игры: Пазлы «Портрет Хозяйки медной горы» «Что из чего сделано» Сюжетно-ролевая игры: Геолог В гостях у гномов В ювелирной лавке Ш ахтеры Подвижные игры: Камень-беги Найди камень
Социальное развитие Создание мини музея в группе «В гостях у Хозяйки медной горы» с помощью родителей, детей и педагогов детского сада. Тематические занятия по ознакомлению детей с миром камней. Показ презентаций на тему камней . Оформление альбомов Драгоценные и поделочные камни Как подобрать для себя камень-самоцвет. Подарок для мамы ( мы ювелиры) Камни это интересно Профессия геолог Дом для поросят
Оформление коллекций камней « В мире прекрасного » Рассматривание изделий из полудрагоценных камней Статуэтки Украшения Картины Мини-скульптуры Встреча с интересными людьми: рассказ медсестры детского сада «как нам камни помогут если мы заболели» .
Речь и речевое развитие Составление детьми творческих рассказов Если б я был камнем Словесное описание ребенком спрятанного им камня. Угадай какой я камень спрятал? Создание альбома Стихи и загадки о камнях
Исследовательская деятельность Опыты с камнями Янтарь сравнение с канифолью. Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету) Рассматривание камней через лупу Вода и камень (как вода разрушает камни) Ознакомление детей с образованием и разрушением камней, гор, вулканов путем моделирования. Ящик ощущений
Математика Закрепление понятий о геометрических формах: Какой формы камень Обучение навыкам счета: Сосчитай камешки Сколько тут камешков
Здоровье и физическое развитие Хождение по каменной и соляной дорожке Полоскание горла и промывание носовые пазухи раствором соли (дома совместно с родителями) Физминутки
Художественная литература Пословицы и поговорки о камнях Чтение сказов Бажова П.П. «Медной горы хозяйка» «Каменный цветок» «Горный мастер» «Серебряное копытце» Чтение сказки Рыжова И.Н. «О чем шептались камешки?» Чтение сказка Волкова «Волшебник изумрудного города» Чтение стихов о камнях Загадки про камни и минералы Сказки «Три поросенка», « Б еляночка и Розочка», «Янтарный замок»
Эстетическое развитие Раскрашивание сюжета на камнях Составление панно и коллажа из камней. Рисование мелками на асфальте.
Театральная деятельность Настольный театр: Инсценировка отрывка сказа П.П. Бажова «Хозяйка медной горы» «Три поросенка»
Конструирование Плоскостное моделирование-составление сюжетов из камешков. Сооружение построек из камней Дворец из камней Каменные замки Каменный цветок
Видеофильмы Малахитовая шкатулка Каменный цветок Серебряное копытце В гостях у гномов Беляночка и Розочка Три поросенка Волшебник изумрудного города Янтарный замок Травяная западенка
Результат проекта дети - знают Из чего состоит почва Какими полезными ископаемыми богата Россия Знают название камней и их польза для людей Что такое литоротерапия Проявляют познавательные способности С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности Совершенствуют мелкую моторику рук
Подведение итогов Итоговое занятие КВН «Камни-это интересно». Оформление музея камней Оформление горы самоцветов Оформление альбомов
Мониторинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Паспорт проектной деятельности в старшей группе "В гостях у хозяйки медной горы"
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ис...
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...
проект "В гостях у хозяйки медной горы"
создание условий для формирования предпосылок поисковой деятельности через реализацию проекта...