Фиксационные карты в опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (старшая группа)
Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimenty_bez_granits.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Обучение детей следовать определенной структуре проведения эксперимента, подведение итогов, выводы, фиксация результатов в карточке.
Заключительным этапом любого опыта является подведение итогов и формулирование выводов. Чаще всего выводы мы делаем в словесной форме, но иногда избираем и другие способы. Мы со своими воспитанниками практикуем фиксирование результатов графически, т. е оформляем протокол, по которому дети формулируют выводы.
Карточка фиксации эксперимента «Тонет ,не тонет»
Компоненты оборудования для проведения опыта Грамотное сочетание материалов и оборудования в центре эксперименти-рования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта.
Карточка для фиксации опыта- эксперимента «Тонет – не тонет»
Карточка для фиксации опыта-эксперимента « Свойства магнита»
«Свойства сухого и мокрого песка»
Работа с такими карточками проводится с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения. Дети по желанию выбирают рабочие листы, оборудование, которое им необходимо для проведения опытов и начинают работать. Карточки помещены в файлы подходящие по размеру, дети отмечают результаты восковыми карандашами, которые впоследствии хорошо смываются таким образом карточки могут использоваться неоднократно.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность детей
Речевое развитие дошкольников, в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ, во многом определяющее ...
Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....
Задания по развитию связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием сюжетных картинок
Сюжетные картинки по развитию речи помогут детям научиться более развернуто выражать свои мысли и правильно строить речевые высказывания....
Задания "Решаем задачи по картинкам" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, проверить умение детей считать предметы, а также решать зад...
Методическая разработка :" Ментальная карта по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с Оятской керамикой и росписью".
Ментальная карта по ознакомлению детей среднего и старшего дошкольного возраста с Оятской керамикой и росписью....
Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»
Форма организации: игра - викторинаЦель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;Задачи:образовательные: обобщать и углубить знания детей о ж...
Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, ...