Разработка НОД «Дикие животные и их детеныши»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Андрианова Ольга Валентиновна

конспект образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное образовательное учреждение

  средняя образовательная школа   «Мошковский ЦО»

структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Разработка образовательной деятельности  для детей второй младшей группы

 «Дикие животные и их детеныши»

                                                  Воспитатель Высшей

                                                                  квалификационной категории

                                                                           Андрианова Ольга Валентиновна

Мошково.

Программное содержание:

  • закрепить названия диких животных и их детенышей (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни (место обитания);
  • закрепить употребление в речи предлогов «за», «под»; умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
  • развивать мелкую и общую моторику, артикуляционный аппарат;
  • закрепить умение рисовать предметы круглой формы, располагая их на одной линии, закрепить цвет;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки – заяц, волк, лиса, картина с изображением берлоги, бусы, контурные изображения деревьев, магнитофон, листы А4 с нарисованной ниточкой, кисти, краски по количеству детей, магнитная доска.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку. Согласны? Замечательно.

Посмотрите, что это? Это чьи-то бусы. Хотите узнать, чьи они? Кто же потерял их? Пойдемте все в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Мы в лес пришли, а кто это там под кустиком прячется? (заяц) Правильно, это зайчиха, какая у нее шубка? А кто ее детки? Где они живут? Она кого-то очень испугалась и хвостик у нее дрожит. Давайте спросим ее: это она бусы потеряла? Ой, ничего не сказала и убежала.

- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял? (Включается аудиозапись с голосом волка) Кто это такую песенку поет? Чей это домик? (волка) А как называется домик волка? (логово) С кем там живет волк? (с волчатами). Давайте спросим, не волк ли потерял бусы? Ничего не ответил волк, только убежал.

- Пойдемте дальше искать, кто же бусы потерял. Ребята, а кто еще живет в лесу, давайте вспомним (пальчиковая гимнастика «Дикие животные») А где живет медвежонок? Кто его мама? Что они делают зимой? Правильно: они спят, значит, это не медведица потеряла бусы.

 

- Пойдемте дальше. А кто это плачет? Да это лиса, расскажите какая она? Кто ее детки? Смотрите рядом лежат бусинки, прям как у нас, так это у лисы порвались бусы, поэтому она плачет. Может быть, вы сможете помочь лисе? Что мы можем сделать для нее? (нарисовать)

Воспитатель: Ребята, я как раз для вас приготовила волшебные краски. Давайте рассмотрим, какие бусинки, на что они похожи? (на круг) А чтобы наши бусы не порвались, их надо собрать на одну ниточку. Посмотрите, как (образец дает педагог).

- А чтобы ваши пальчики справились с работой, давайте их разбудим.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Выбирайте себе краску. Чтобы наши бусы получились красивыми, не забывайте правильно держать кисточку и аккуратно набирать краску.

Дети рисуют.

- Какие замечательные получились у вас бусы. Какого цвета у тебя Катя бусы? (красные). Давайте покажем наши бусы лисе.

Воспитатель (от имени лисы): Какие красивые бусы, круглые, разноцветные, спасибо вам большое, побегу к своим деткам-лисятам.

Воспитатель: Ребята, мы нашли, кто бусы потерял? Кого мы встречали в лесу? Как их называют? А нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Через ямку прыг, через ямку скок.

Бух-упали. Куда же мы попали?

В детский сад попали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка пальчиковых игр на тему << Дикие животные и их детеныши>>

Методическая разработка пальчиковых игр на тему << Дикие животные и их детеныши>>...

Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с  25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...

Календарно-тематическое планирование по теме: «Как животные к зиме готовятся. Домашние, дикие животные и их детеныши»

Цель: расширять знания детей о домашних и диких животных, их детенышах, месте их обитания, о питании;знания о том как животные к зиме готовятся....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....