Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
методическая разработка

Смирнова Татьяна Витаутасовна

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

    Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми группы раннего возраста, в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.

    Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.

    НОД с детьми раннего возраста «Дикие животные и их детеныши» была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

4. «Физическое развитие»

    В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы:

Подгрупповая.

Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы к детям.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Планируемый результат: отвечает на вопросы воспитателя.

    Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста в рамках закрепления темы «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей различать диких животных и их детенышей;

- закрепить умение детей сравнивать животных по величине;

- обогащать активный словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать любознательность;

- развивать внимание.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: сундучок, кукла, картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, лиса, еж, волк, белка), картинки с изображением детенышей диких животных, дикие животные (мягкие игрушки), елка.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие животные», разучивание физминутки «Зайка беленький сидит», разучивание игры «Кого не стало?»

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам сундучок. Что же в сундучке?

(Воспитатель открывает сундучок и достает из него картинки с изображением диких животных)

Воспитатель. Ребята, кто на картинках нарисован?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребятки! На картинках нарисованы животные.

А как одним словом называются эти животные?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребятки! Дикие животные. А где живут дикие животные?

Ответы детей. 

Воспитатель. Конечно в лесу,

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать в гостях у диких животных?

Ответы детей.

Воспитатель. Маша говорит, что мы сможем с вами отправиться в гости, если отгадаем загадки.

(Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на картинке животное)

Воспитатель.

- Зимой беленький, летом серенький. Кто это? (Заяц.)

- Рыжая, хитрая с пушистым хвостом. Кто это? (Лиса.)

- Зимой холодной, ходит по лесу злой и голодный. Кто это? (Волк.)

- Под елками бежит подушка с иголками. Кто это? (Еж.)

- В дупле живет, орешки грызет. Кто это? (Белка.)

- Косолапый, сосет лапу. Кто это? (Медведь.)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Загадки отгадали, теперь можем отправляться в гости к диким животным. А поедем мы в гости на паровозике.

(Дети цепляются друг за друга)

Воспитатель.

Деток поезд наш везет

В лес и на полянку.

Будут детки там гулять,

Повстречают зайку.

«Так – так – так, так – так – так»

Все колесики стучат,

«Чу – чу – чу, чу – чу - чу»

Белку встречу и лису.

Едем – едем мы быстрей,

Не боимся мы зверей.

Паровоз идет потише,

Остановка, значит ближе.

«Ду – ду – ду, ду – ду –ду»

Стоп!

Воспитатель. Вот мы и приехали! Ребята, а кто это свернулся клубочком?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребятки. Это еж. У ежа есть маленький ежонок.

(Воспитатель показывает картинки с детенышами диких животных и просит детей найти определенного детеныша)

Воспитатель. Ежонок маленький, а еж какой?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто это в берлоге спит?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно медведь. У медведя есть маленький медвежонок.

(Дети находят на картинках медвежонка)

Воспитатель. Медвежонок маленький, а медведь? 

Ответы детей.

Воспитатель. А орешки кто грызет?

Ответы детей.

Воспитатель. У белки есть маленький бельчонок.

(Дети находят на картинке бельчонка)

Воспитатель. Бельчонок маленький, а белка?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а кто это сидит, на вас глядит?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, это заяц. У зайца есть маленький зайчонок.

(Дети находят на картинке зайчонка)

Воспитатель. Зайчонок маленький, а заяц?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребятки, заяц хочет с вами поиграть.

(Проводится физминутка «Зайка беленький сидит»)

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг – и убежал.

Воспитатель. А чей это хвост торчит?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Это лиса спряталась. У лисы есть маленький лисенок.

(Дети находят на картинке лисенка)

Воспитатель. Лисенок маленький, а лиса?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто это притаился за елкой?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно волк. У волка есть маленький волчонок.

(Дети находят на картинке волчонка)

Воспитатель. Волчонок маленький, а волк?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие вы у меня ребята молодцы! Всех детенышей нашли. А теперь животные хотят с вами поиграть.

(Проводится игра «Кого не стало?)

Воспитатель. Ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, чтобы побыстрее оказаться в детском саду.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

Влево, вправо повернись,

И в детском саду очутись!

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Понравилось вам в гостях у диких животных? Каких животных мы встретили в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....