Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
методическая разработка
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»
Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми группы раннего возраста, в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.
НОД с детьми раннего возраста «Дикие животные и их детеныши» была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Дикие животные».
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
4. «Физическое развитие»
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Формы:
Подгрупповая.
Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы к детям.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Планируемый результат: отвечает на вопросы воспитателя.
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста в рамках закрепления темы «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умение детей различать диких животных и их детенышей;
- закрепить умение детей сравнивать животных по величине;
- обогащать активный словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать любознательность;
- развивать внимание.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: сундучок, кукла, картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, лиса, еж, волк, белка), картинки с изображением детенышей диких животных, дикие животные (мягкие игрушки), елка.
Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие животные», разучивание физминутки «Зайка беленький сидит», разучивание игры «Кого не стало?»
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам сундучок. Что же в сундучке?
(Воспитатель открывает сундучок и достает из него картинки с изображением диких животных)
Воспитатель. Ребята, кто на картинках нарисован?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребятки! На картинках нарисованы животные.
А как одним словом называются эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно ребятки! Дикие животные. А где живут дикие животные?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно в лесу,
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите побывать в гостях у диких животных?
Ответы детей.
Воспитатель. Маша говорит, что мы сможем с вами отправиться в гости, если отгадаем загадки.
(Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать отгадку и показать на картинке животное)
Воспитатель.
- Зимой беленький, летом серенький. Кто это? (Заяц.)
- Рыжая, хитрая с пушистым хвостом. Кто это? (Лиса.)
- Зимой холодной, ходит по лесу злой и голодный. Кто это? (Волк.)
- Под елками бежит подушка с иголками. Кто это? (Еж.)
- В дупле живет, орешки грызет. Кто это? (Белка.)
- Косолапый, сосет лапу. Кто это? (Медведь.)
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, ребятки! Загадки отгадали, теперь можем отправляться в гости к диким животным. А поедем мы в гости на паровозике.
(Дети цепляются друг за друга)
Воспитатель.
Деток поезд наш везет
В лес и на полянку.
Будут детки там гулять,
Повстречают зайку.
«Так – так – так, так – так – так»
Все колесики стучат,
«Чу – чу – чу, чу – чу - чу»
Белку встречу и лису.
Едем – едем мы быстрей,
Не боимся мы зверей.
Паровоз идет потише,
Остановка, значит ближе.
«Ду – ду – ду, ду – ду –ду»
Стоп!
Воспитатель. Вот мы и приехали! Ребята, а кто это свернулся клубочком?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребятки. Это еж. У ежа есть маленький ежонок.
(Воспитатель показывает картинки с детенышами диких животных и просит детей найти определенного детеныша)
Воспитатель. Ежонок маленький, а еж какой?
Ответы детей.
Воспитатель. А кто это в берлоге спит?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно медведь. У медведя есть маленький медвежонок.
(Дети находят на картинках медвежонка)
Воспитатель. Медвежонок маленький, а медведь?
Ответы детей.
Воспитатель. А орешки кто грызет?
Ответы детей.
Воспитатель. У белки есть маленький бельчонок.
(Дети находят на картинке бельчонка)
Воспитатель. Бельчонок маленький, а белка?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а кто это сидит, на вас глядит?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, это заяц. У зайца есть маленький зайчонок.
(Дети находят на картинке зайчонка)
Воспитатель. Зайчонок маленький, а заяц?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребятки, заяц хочет с вами поиграть.
(Проводится физминутка «Зайка беленький сидит»)
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка – прыг – и убежал.
Воспитатель. А чей это хвост торчит?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это лиса спряталась. У лисы есть маленький лисенок.
(Дети находят на картинке лисенка)
Воспитатель. Лисенок маленький, а лиса?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто это притаился за елкой?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно волк. У волка есть маленький волчонок.
(Дети находят на картинке волчонка)
Воспитатель. Волчонок маленький, а волк?
Ответы детей.
Воспитатель. Какие вы у меня ребята молодцы! Всех детенышей нашли. А теперь животные хотят с вами поиграть.
(Проводится игра «Кого не стало?)
Воспитатель. Ребята, в гостях хорошо, но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, чтобы побыстрее оказаться в детском саду.
(Дети повторяют слова за воспитателем)
Влево, вправо повернись,
И в детском саду очутись!
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель. Понравилось вам в гостях у диких животных? Каких животных мы встретили в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.
развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»
Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»
Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....