Технологическая карта НОД по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему «История одного зернышка».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Направление: воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, культурным традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_hleba_2.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара)
адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д.15а
тел/факс: 2212831, e-mail.:so_sdo.ds365@samara.edu.ru.
Технологическая карта НОД
по познавательному развитию детей 6-7 лет
на тему «История одного зернышка».
Направление: воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, культурным традициям.
Подготовила конспект воспитатель
Попова В.Н.
Самара, 2023г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе.
Задачи:
- познакомить детей с технологией «Река времени» («познавательное развитие»);
- расширить активный словарь по теме (национальности: русские, узбеки, армяне, калмыки, казахи), национальные изделия из хлеба: каравай, лепешка, лаваш, бурсаки, борцоки), совершенствовать навык употребления существительных с суффиксом (лепешка – лепешечка, лаваш – лавашик и пр.), упражнять детей в подборе антонимов и синонимов, закреплять умения обобщать и классифицировать («речевое развитие»);
- закреплять умение работать в подгруппах («социально- коммуникативное развитие»).
Задачи/планируемые результаты | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап | ||
Разработка конспекта. Подготовка оборудования: предметные картинки по теме; коробка; камни; одноразовые тарелки; пакетик с: мукой, хмелем, кусочком хлеба, пшеницей; щепки деревьев, коробка со спичками, коврик времени, сенсорный ящик, маленький каравай колокольчик, колоски, полоски бумаги желтого, зеленого и голубого цвета, лупа, каравай. | ||
Мотивационный этап | ||
Заинтересовать детей, привлечь их внимание; настроить детей на предстоящую образовательную деятельность. | Педагог демонстрирует детям маленькое, пшеничное зёрнышко и сообщает детям о том, что зернышко хочет рассказать им интересную историю. Но, говорить как мы с вами зернышко не умеет и поэтому она с нами будет разговаривать через предметы, знаки и картинки. Нам только остается правильно это всё расшифровать. | Дети внимательно слушают педагога, проявляют интерес к данному приглашению |
Деятельностный этап | ||
Закреплять умение обобщать и классифицировать. Расширение активного словаря по теме – «жернова» | Педагог демонстрирует «говорящую» коробку и обращает внимание детей на то, что с этих предметов начинается история. Что объединяет эти предметы? Что общего у них? Что они нам могут рассказать? Проводится дидактическая игра «Разгадай и расскажи» (в коробке лежат следующие предметы – камни, колоски, хмель, мука, хлеб, спички, щепки деревьев). | Дети рассматривают предметы, строят логические цепочки, аргументируют свои ответы. Проводят исследование «Как получали муку на Руси?» - пробуют камнем растолочь зерна пшеницы, знакомятся со словом «Жернова» |
Расширить активный словарь по теме (национальности: русские, узбеки, армяне, калмыки, казахи), национальные изделия из хлеба: каравай, лепешка, лаваш, бурсаки, борцоки), совершенствовать навык употребления существительных с суффиксом (лепешка – лепешечка, лаваш – лавашик и пр.), упражнять детей в подборе антонимов и синонимов, закреплять умения обобщать и классифицировать | Далее педагог предлагает детям перейти к следующему столу, где их ждет продолжение истории, которую хочет поведать зернышко. Педагог обращает внимание на картинку – ребус и предлагает детям ее разгадать. (см. приложение) Проводится дидактическая игра «Хлеб разных народов» Детям демонстрируется интеллектуальная карта, которую надо заполнить. (раскладывается 1- 12 карточек картинкой вниз по кругу, педагог обращает внимание детей, что среди карточек есть ловушки- путаницы, которые хотят отвлечь детей. Педагог звенит в колокольчик , дети идут по кругу, как только педагог перестает звенеть, дети берут ту картинку, напротив которой оказались) По завершению игры, педагог говорит детям, что на территории нашей страны живут люди разных национальностей и рассказывает им небольшой стих: «Мы такие разные, но такие классные! Дружные, веселые и всегда сплоченные! Предлагает детям продемонстрировать «Сплочение», как можно это показать. Проводится игра малой подвижности «Сплочение» | Дети рассматривают главную картинку – ребус, на которой зашифровано продолжение истории. Предлагают свои варианты разгадок ребуса, аргументируют свой ответ. Дети заполняют интеллектуальную карту при помощи предметных картинок. Дети внимательно слушают педагога, показывают движения. |
- познакомить детей с технологией «Река времени» - закреплять умение работать в подгруппах | Далее педагог предлагает узнать конец истории, которую нам рассказывает зернышко и обращает внимание детей на «коврик времени». Педагог предлагает заполнить этот коврик. (Перед игрой педагог предлагает детям выбрать полоски из трёх цветов бумаги и закрепляет детям их на руки) | Дети рассматривают картинки и раскладывают их в нужном временном интервале – древность, старина, современный мир. Аргументируют свой ответ. |
Вспомнить, выявить и осознать компоненты деятельности. | Педагог обращает внимание детей на сенсорный ящик и предлагает детям разгадать что в нем. Педагог задаёт вопрос- каравай - это хлеб какого народа? Как связан каравай с зернышко пшеницы? К какой исторической эпохи он относится? Важно ли знать историю хлеба? Пригодятся ли детям эти знания? Педагог обращает внимание на то, что каравай – это символ гостеприимства. | Дети пытаются разгадать что в ящике. Дети подробно отвечают на вопросы полным предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.
Технологические карты помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность, образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...
Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»
Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....
Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной»
Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной» для детей второй младшей группы №8...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Где живут дикие животные?»
Тема: «Где живут дикие животные?» Возраст детей: Область: Познавательное развитие. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», &l...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;- Упражнять детей в назывании и различии ...
Технологическая карта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Волшебница вода». Цель: формирование интереса к экспериментальной деятельности детей. Задачи: Обучающая: закрепить знания детей о воде и её свойствах. Развивающая: развивать познавательный ...