Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;
- Упражнять детей в назывании и различии профессий;
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;
- Упражнять детей в назывании и различии профессий;
- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- Развивать память, внимание.
Воспитательные:
- Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;
- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
6. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Оборудование: презентация «Знакомство с миром профессий»
, дидактическая игра “Кому что нужно для работы? Костюмы, атрибуты для с/р игры «Профессии».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Организационный момент | Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? Воспитатель: для чего люди ходят на работу? -Я хочу у вас спросить, хотели бы вы совершить необычное путешествие со мной? -Но сначала я хочу спросить, что такое путешествие, вы знаете? -Это увлекательное путешествие, поездка в какие-то памятные места, посещение музеев и прочее. - Сегодня мы отправимся на экскурсию в чудесный город – город профессий. Главными героями нашего путешествия будут наши мамы. Ребята, вы уже знаете, что каждый человек в жизни занимается своим делом. Ваши мамы ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много. Все профессии важны, все профессии нужны. -Ребята, я вам давала домашнее задание, в котором вам с мамами нужно было познакомиться с профессиями, на которых они работают, и приготовить странички для альбома с профессиями. Наши странички - это билеты для нашего путешествия по городу профессий. Покажите мне странички, чтобы я убедилась, что вы взяли их. (показывают странички). -Я вижу, что вы готовы. За эти странички вы можете купить себе место на нашей экскурсии. На уголках ваших страничек есть волшебные знаки-геометрические фигуры. Вам нужно будет найти такой же знак на стульчике и положить на него страничку. Это будет ваше место на экскурсии. (распределяют странички по стульчикам) -Места на экскурсию куплены! Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо назвать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии. Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет. Наше путешествие начинается! | Дети: на работу. Дети отвечают -Да ! Ответы детей Дети показывают и рассказывают про профессии мам Занимают места, согласно геометрическим фигурам Ответы детей | 7 мин |
Основной | Предлагаю : вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие? А мы с вами поедем на автобусе. - Кто управляет автобусом физминутка «Автобус» Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся! Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) Слайд 1 Посмотрите на картинку и спросите ребенка; - Где работает врач? -Что он делает? - Как он лечит? - Врач – нужная профессия? Скажи, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу? Посмотрите, у врача есть специальная одежда. Слайд2 Скажи, как называется одежда для доктора? Слайд 3 Игра «Что лишнее?» Слайд 4 - Для чего этот инструмент врачу? . (этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.) - Как называется этот прибор? Что делает этим прибором врач? Слайд 5 Это шпатель, им врач смотрит горлышко. - Для чего нужен врачу этот инструмент? Как он называется? Слайд 6 - Это что такое? Слайд 7 - Что делает врач шприцем? - А что нужно делать, чтобы не заболеть? Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома. Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше? Физминутка «Шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы в даль. Дворники считают капли Вправо, влево. Чистота! Ветер волосы ерошит Мы шоферы хоть куда. Вот и следующая остановка. Читайте загадку: Для Егора и Антошки Приготовлю я картошки Вкусных сделаю котлет На второе - винегрет Ведь люблю готовить я. Отгадайте-ка меня! Слайд 8 - Кто дома готовит? Где готовят? - Вдетском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне. Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. - Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. -Можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками. -….как называется одежда у повара? Слайд 9 Давайте рассмотрим предметы необходимые для приготовления пищи повару Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании, полезных продуктах. Д.И «Какой суп?» Слайд 10 Д.И «КОМПОТ и БОРЩ». - А профессия повара, важная? Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки? | Ответы детей Ответ-водитель Дети выполняют движение по тексту Врач Ответы детей Халат и чепчик Ребенок должен назвать предмет, который не нужен доктору. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей ( Кушать полезную еду, делать зарядку, мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться) -Да Выполняют движения по тексту Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей У повара есть специальная одежда: колпак и фартук (проговариваем вместе: нож, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д.) Ответы детей | 10 мин |
Рефлексия | Д.И. «Кому что?» (на паласе) -Понравилось ли ему наше путешествие? - Нам пора возвращаться домой. -С какими профессиями он познакомился? -Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить. - Чем вы будите заниматься когда вырастите ? | Ответы детей Дети садятся в автобус и возвращается. Врач,повар Ответы детей | 3 мин |
Технологическую карту составила воспитатель :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Знакомство с миром профессий»...
Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...
Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"
Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...