Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
план-конспект занятия (младшая группа)

Брындина Татьяна Юрьевна

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;

- Упражнять детей в назывании и различии профессий;

- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательному развитию в младшей  группе на тему : «Знакомство с миром профессий»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;

- Упражнять детей в назывании и различии профессий;

- Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

- Развивать память, внимание.

Воспитательные:

- Вызывать интерес к труду взрослых разных профессий;

- Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях, профессии родителей.

2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;

3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

6. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»

Оборудование: презентация «Знакомство с миром профессий»

, дидактическая игра “Кому что нужно для работы? Костюмы, атрибуты для с/р игры «Профессии».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

-Я хочу у вас спросить, хотели бы вы совершить необычное путешествие со мной?

-Но сначала  я хочу спросить, что такое путешествие, вы знаете?

-Это увлекательное путешествие, поездка в какие-то памятные места, посещение музеев и прочее.

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в чудесный город – город профессий. Главными героями нашего путешествия будут наши мамы. Ребята, вы уже знаете, что каждый человек в жизни занимается своим делом. Ваши мамы ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много. Все профессии важны, все профессии нужны.

-Ребята, я вам давала домашнее задание, в котором вам с мамами нужно было познакомиться с профессиями, на которых они работают, и приготовить странички для альбома с профессиями. Наши странички - это билеты для нашего путешествия по городу профессий. Покажите мне странички, чтобы я убедилась, что вы взяли их.

(показывают странички).

-Я вижу, что вы готовы. За эти странички вы можете купить себе место  на нашей экскурсии. На уголках ваших страничек есть волшебные знаки-геометрические фигуры. Вам нужно будет найти такой же знак на стульчике и положить на него страничку. Это будет ваше место на экскурсии.

(распределяют странички по стульчикам)

-Места на экскурсию куплены! Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий.

Но что бы нам туда попасть, надо назвать «Кто что делает?».

Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

 Наше путешествие начинается!

Дети: на работу.

Дети отвечают

-Да !

Ответы детей

Дети показывают  и рассказывают про профессии мам

Занимают места, согласно геометрическим фигурам

Ответы детей

7 мин

Основной

Предлагаю : вам отправиться в путешествие в «Страну Профессий». На чем можно отправиться в путешествие?

А мы с вами поедем на автобусе.

- Кто управляет автобусом

физминутка «Автобус»

Вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут.

Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Чтобы узнать, как называется эта остановка, нужно отгадать загадку.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Слайд 1

Посмотрите на картинку и спросите ребенка;

- Где работает врач?

-Что он делает?

- Как он лечит?

- Врач – нужная профессия?

Скажи, а как нужно вести себя в поликлинике, когда ждешь очереди к врачу?

Посмотрите, у врача есть специальная одежда.

Слайд2

Скажи, как называется одежда для доктора?

Слайд 3

Игра «Что лишнее?»

Слайд 4

- Для чего этот инструмент врачу?

.

(этим инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.)

- Как называется этот прибор? Что делает этим прибором врач?

Слайд 5

Это шпатель, им врач смотрит горлышко.

- Для чего нужен врачу этот инструмент? Как он называется?

Слайд 6

- Это что такое?

Слайд 7

- Что делает врач шприцем?

- А что нужно делать, чтобы не заболеть?

Нельзя, открывать аптечку с лекарствами дома.

Вам хочется узнать, кто еще живет в этой стране? Отправляемся дальше?

Физминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники считают капли

Вправо, влево. Чистота!

Ветер волосы ерошит

Мы шоферы хоть куда.

Вот и следующая остановка.

Читайте загадку:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Слайд 8

- Кто дома готовит? Где готовят?

- Вдетском саду тоже есть повара, они готовят для детей еду на кухне.

Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в

сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается

повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть

предметы, помогающие повару приготовить еду.

- Какие это предметы?– кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и

другие предметы.

-Можно ли начинать готовить еду в грязной одежде с немытыми руками.

-….как называется одежда у повара?

Слайд 9

Давайте рассмотрим предметы необходимые для приготовления пищи повару

Все хотят быть здоровым, веселым, сильным? А секрет в правильном питании, полезных продуктах.

Д.И «Какой суп?»

Слайд 10

Д.И «КОМПОТ и БОРЩ».

 - А профессия повара, важная?

Можно ли включать плиту самим, брать ножи в руки?

Ответы детей

Ответ-водитель

Дети выполняют движение по тексту

Врач

Ответы детей

Халат и чепчик

Ребенок должен назвать предмет, который не нужен доктору.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

( Кушать полезную еду, делать зарядку,

мыть руки, делать зарядку, тепло одеваться)

-Да

Выполняют движения по тексту

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

У повара есть специальная одежда: колпак и фартук

(проговариваем вместе: нож, лопаточки, кастрюли, сковорода т. д.)

Ответы детей

10 мин

Рефлексия

Д.И. «Кому что?» (на паласе)

-Понравилось ли ему наше путешествие?

- Нам пора возвращаться домой.

-С какими профессиями он познакомился?

-Мы с вами выяснили, что все профессии нам важны и необходимы, без этих профессий нельзя прожить.

- Чем вы  будите  заниматься когда вырастите ?

Ответы детей

Дети  садятся в автобус и возвращается.

Врач,повар

Ответы детей

3 мин

Технологическую карту составила воспитатель :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе  на тему«Знакомство с миром профессий»...

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"

Технологическая карта занятия Познавательное развитие "В мире комнатных растений"...