Технологическая карта по познавательному развитию на тему: «Насекомые весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта  по познавательному развитию  на тему: «Насекомые весной» для детей второй младшей группы №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_sod_may.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Нижнекамского муниципального района РТ

Технологическая карта

по познавательному развитию

на тему: «Насекомые весной»

для детей второй младшей группы №8

Составила и провела:

воспитатель группы №8

Ахметзянова А.М.

                                      г. Нижнекамск, 2018 г.

ФИО

Ахметзянова Алсу Маслявиевна

Место проведения занятия

МБДОУ№11, группа № 8

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

Методика  познавательного развития

Методика формирования целостной картины мира

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Насекомые весной»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Цели

 Закреплять  знания детей о весенних явлений , сформировать представления об особенностях приспособления насекомых к окружающей среде.

Задачи

Образовательные:

Закреплять представления детей о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания; закреплять и расширять представления детей о насекомых, их характерных признаках и отражать их в речи

Развивающие: 

Развивать зрительное восприятие детей;

Воспитывающие:

Прививать любовь к природе, насекомым. 

Организационная образовательная деятельность

 Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели:  предлагает детям отправится  в гости к маленьким жителям полянки –насекомым, привлекает внимание детей, побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений

Дидактическое обеспечение

Демон. материал:

Структура занятия

Вводная часть

Основная

Заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Интернет ресурсы.

Ход занятия

Мотивация к деятельности 

(дети заходят в группу , становятся в круг)
Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем какое время года сейчас? (Весна).

Воспитатель: В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдём в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны? Как нужно вести себя в гостях?(Ответы детей)

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли на полянку! Ребята, да здесь никого нет. Где же они? Я знаю, злая Стужа заколдовала насекомых. Нужно их спасать! Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны).

Воспитатель: Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».

Воспитатель и дети произносят текст, дети выполняют движения.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (Дети идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Стужу мы прогнали, а сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, назвать их.

Дети: Называют показываемое насекомое.

Воспитатель: Вот сколько маленьких жителей мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые).

Воспитатель: Сейчас, я вам расскажу про одно насекомое, но сначала отгадайте про него загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел

Воспитатель: Про кого эта загадка? (Про бабочку)

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихи про бабочку?

Бабочка на травку села,

Я поймать ее хотела.

На нее я погляжу,

На цветочек посажу.

Мне домой пора идти

Лети, бабочка! Лети!

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот скачок -

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после – отпустил…

Воспитатель: Вот какие ребята у нас молодцы. Стихи знают про бабочку. А теперь немного поиграем: Держит в руках игрушечную бабочку на палочке. Следите за бабочкой и повторяйте за ней движения. Бабочка летает повсюду (дети машут руками, летаю по группе в разные стороны) Налево летит (летят налево, Направо летит (направо летят) .

Бабочка порхает по кругу (дети машут руками, летаю по кругу, Вверх, вниз… и назад спешит.

 Воспитатель: Ребята, нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо – это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.А теперь давайте мы с вами назовём этапы развития бабочки, используя схему.

Воспитатель:Что сначала откладывает бабочка? (Яйца). Кто появляется из яйца? (Гусеница). В кого она превращается? (В куколку). Кто выходит из куколки? Бабочка. Ребята, есть ли у насекомых враги?

Воспитатель: Кто? (Птицы, люди).

Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук на ветках деревьев).

Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно в траве и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка даёт молочко, то её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые).

Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Как?

(Наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать, как они жужжат).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в маленьких жителей полянки.

Игра Дети изображают повадки насекомых.

Поиграем в кузнечика (дети прыгают как кузнечики, а теперь в пчёлок (летаем и жужжим, бабочек (летаем, пархаем руками-крылышками).

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с насекомыми.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? Кого видели?

Отгадывали загадки, ходили на лесную поляну, знакомились с насекомыми, узнали из кого появляется бабочка, куда прячется божья коровка, читали стихи, играли в игры.

Ребята, вы все сегодня молодцы. Насекомым было приятно с вами познакомиться, как-нибудь мы ещё сходим к ним в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием информационно -коммуникативных технологий (авторских электронных учебных пособий) по лексической теме "Насекомые весной"

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию звукового анализа и синтеза с детьми 6-7 лет, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи с использованием информационно-коммуникативн...

Демонстрационный материал по теме "Насекомые весной" для воспитанников младшей группы

Демонстрационный материал по теме "Насекомые весной" для воспитанников младшей группы...

Технологическая карта занятия по теме Насекомые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Иланский детский сад № 50»      Технологическая карта занятия по развитию речипо теме «Насекомы...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему "Насекомые весной"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с средней группе на тему «Насекомые весной». Цель:  Углубить знания дошкольников о жизни насекомых в весенний период.Задачи: 1.  Р...

по познавательному развитию в средней группе МДОУ д/с №18 на тему: «Насекомые весной»

Образовательные:уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;расширить знания о пользе и вреде, приносимой ими природе.Развивающие:развивать мыслительную активность, ум...

Познавательная деятельность Тема: «Насекомые весной»

Тема: «Насекомые весной»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи:обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, сам...

Технологическая карта занятия на тему " Насекомые" для обучающихся с нарушением интеллекта

Конспект занятия познакомит дошкольников с умственной отсталостью с насекомыми (строение, образ жизни, чем питаются, как маскируются, где живут, их вред и польза.)...