Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Где живут дикие животные?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Монгуш Алантос Алексеевна

Тема: «Где живут дикие животные?»

 

Возраст детей:

 

Область: Познавательное развитие.

 

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

 

Вид занятия: путешествия

 

Формы образовательной деятельности:

 

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, о месте их обитания.

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять представления детей о жизни диких животных; учить детей различать животных и их детенышей;

Развивающие: формировать и активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЧЕК» КВ с.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА

Технологическая карта

по познавательному развитию в младшей группе на тему:

«Где живут дикие животные?»

Подготовила:

воспитатель старшей группы

Монгуш Алантос Алексеевна

Хандагайты 2023г

Тема: «Где живут дикие животные?»

Возраст детей:

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Вид занятия: путешествия

Формы образовательной деятельности:

Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, о месте их обитания.

Задачи:

Образовательные: закреплять и расширять представления детей о жизни диких животных; учить детей различать животных и их детенышей;

Развивающие: формировать и активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;

Оборудование: игрушка белка, компьютер, прищепки, картинки животных и их детенышей, доска.

Методические приемы: беседа, создание проблемной ситуации, показ, обсуждение.

Словарная работа: дупло, нора, берлога, логово

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных.

Планируемый результат: знать лесных зверей и их детенышей; иметь представления о месте обитания животных; уметь внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, самостоятельно делать вывод, рассказывать об этом.

Содержание НОД:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок
Всех я вас приветствию!!!

Дети приветствует

1 мин

2

Вводная часть

Проблемная ситуация

(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит, угадайте кто?

Зверь пушной живет в дупле.

Любит там сидеть в тепле

Хоть дупло совсем не грелка

Там живет… (белка)

(Показывают игрушку – белку)

- Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный, я спросила, что с ним случилось, а вы знаете, что он ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать?

Дети внимательно слушают

Отгадывают загадку, рассматривают белочку

2 мин

3

Основная часть

Белка, живет в лесу, в дупле на высоком дереве, чтобы помочь ему, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, мы должны произнести волшебные слова:

1,2,3 окажись в лесу!

- Ребята, вот мы и в лесу. (Картина и шум леса)

- Белка, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит.

- Ребята, нам надо помочь белку, но сначала мы должны подготовиться, повторяйте за мной.

Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)

Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)

С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)

На сучок она присела (присесть)

Покружилась над дуплом (покружиться на месте)

-Молодцы ребята, посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдем по этим следам, может они приведут нас домику бельчонка.

Повторяют за воспитателям волшебные слова

Дети повторяют слова и движения за воспитателям

10 мин

Практический этап

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий.

Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы)

Смотрите, вот чей-то домик. Белка, это твой домик? - Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете?

Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора (картина норы)

- Кто же там живет?

Кто же в норе живет?

Длинный хвост, сама – краса

Это рыжая ….

- Давайте тихонька подуем на вход, чтобы листья разлетелись (картина – лиса)

- Посмотрите, лиса, какая?  А вы знали, ребята, лиса относится к хищным животным, питается она небольшими грызунами – мышами, сусликами. Летом лиса линяет, а к зиме у нее вырастает новая шерсть, густая и пышная, необходимая для защиты от холода.

- Как называют детенышей лисы? Где же живет лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходит к следующему домику

- Смотрите, вот еще чей-то домик, Бельчонок, это твой домик? Не знает.

- Ребята, а как вы думаете, это домик бельчонка?

- Почему вы так думаете? (Картина – логово, волк)

- Такой дом называется логово, он больше чем нора.

- Кто же там живет? Зайцы, разбегайтесь! Серый зверь, спасайтесь! Он зубами щелк, щелк

На охоту вышел…

- Посмотрите, какой волк? А как называют детенышей у волков. Где живет волк?

- Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдем дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтоб в яму не провалиться.

- Ой, ребята, слышите, кто-то очень страшно кричит!                

Это наверно, медведь, давайте издалека наблюдаем медведя. А как называют детенышей у медведя? Где спит зимой медведь?

Давайте тихонько пойдем дальше, пока он нас не заметил.

Воспитатель и дети подходят к дереву. (Картина деревья)

- Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас н пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик.

- Скажите бельчонку, как называется его дом. Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама бельчонок.

 -Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Бельчонок и его мама благодарит нам за помощь.

- Пора нам возвращаться домой, а ты, бельчонок постарайся больше не теряться, до свидания, попрощаемся с лесными друзьями. Закройте глазки.

Закрываем крепко глазки,

И сейчас же: раз, два, три –

Возвратились все мы в группу.

Оглянись и посмотри!

- Вот мы с вами снова в нашей группе.

- Теперь поиграем игру «Чей малыш?» давайте отправим малышей к своим мамочкам. Воспитатель показывает, как вывесить   и правильно назвать детенышей к своим мамам на доске.

Дети за воспитателям подходят к норе лисы

Ответы детей

Лиса

Ответы детей

Ответы детей

Волк

Рассматривают изображения волка, отвечают на вопросы

Имитируют ходьбу

Рассматривают изображения медведя

Ответы детей

Рассматривают изображения дерево

Дети закрывают глаза и повторяют слова вместе с воспитателем.

Каждый ребенок берет картинки вывешивают с помощью прищепки детенышей животных к своим мамам

Заключительная часть

Итог занятия

А где мы были?  Кого видели? Где живет лиса (волк, медведь, белка)? Как называть и их детенышей?

Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик.

2 мин

Список использованной литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Мозаика-Синтез,2024. -368 с.
  2. Комплексные занятия. Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа

quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...

Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»

Актуальность:Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери...

Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"

Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»

Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...

Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»

Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;- Упражнять детей в назывании и различии ...