Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Где живут дикие животные?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Где живут дикие животные?»
Возраст детей:
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Вид занятия: путешествия
Формы образовательной деятельности:
Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, о месте их обитания.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять представления детей о жизни диких животных; учить детей различать животных и их детенышей;
Развивающие: формировать и активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_gde_zhivut_dikie_zhivotnye.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕЧЕК» КВ с.ХАНДАГАЙТЫ ОВЮРСКОГО КОЖУУНА
Технологическая карта
по познавательному развитию в младшей группе на тему:
«Где живут дикие животные?»
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Монгуш Алантос Алексеевна
Хандагайты 2023г
Тема: «Где живут дикие животные?»
Возраст детей:
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.
Вид занятия: путешествия
Формы образовательной деятельности:
Цель: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей, о месте их обитания.
Задачи:
Образовательные: закреплять и расширять представления детей о жизни диких животных; учить детей различать животных и их детенышей;
Развивающие: формировать и активизировать словарь;
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них;
Оборудование: игрушка белка, компьютер, прищепки, картинки животных и их детенышей, доска.
Методические приемы: беседа, создание проблемной ситуации, показ, обсуждение.
Словарная работа: дупло, нора, берлога, логово
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных.
Планируемый результат: знать лесных зверей и их детенышей; иметь представления о месте обитания животных; уметь внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта, самостоятельно делать вывод, рассказывать об этом.
Содержание НОД:
№ | Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | время |
1 | Организационный момент | Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок | Дети приветствует | 1 мин |
2 | Вводная часть Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский, со мной вот какая история приключилась. Иду я в детский сад, поднимаюсь на крыльцо, слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а в углу сидит, угадайте кто? Зверь пушной живет в дупле. Любит там сидеть в тепле Хоть дупло совсем не грелка Там живет… (белка) (Показывают игрушку – белку) - Кто это? Смотрите, какой он маленький, испуганный, я спросила, что с ним случилось, а вы знаете, что он ответил: он потерялся и теперь не знает, как ему попасть домой. Что же делать? | Дети внимательно слушают Отгадывают загадку, рассматривают белочку | 2 мин |
3 | Основная часть | Белка, живет в лесу, в дупле на высоком дереве, чтобы помочь ему, мы должны попасть в лес. А чтобы оказаться в лесу, закройте глаза, мы должны произнести волшебные слова: 1,2,3 окажись в лесу! - Ребята, вот мы и в лесу. (Картина и шум леса) - Белка, ты помнишь, где в лесу находится твой домик? Нет, ребята, не помнит. - Ребята, нам надо помочь белку, но сначала мы должны подготовиться, повторяйте за мной. Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх) Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз) С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево) На сучок она присела (присесть) Покружилась над дуплом (покружиться на месте) -Молодцы ребята, посмотрите, вот чьи-то следы. Давайте пойдем по этим следам, может они приведут нас домику бельчонка. | Повторяют за воспитателям волшебные слова Дети повторяют слова и движения за воспитателям | 10 мин |
Практический этап «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Смотрите, вот чей-то домик. Белка, это твой домик? - Не знает. Ребята, как вы думаете, это домик бельчонка? Почему вы так думаете? Да, ребята, вы правы. Такой домик называется нора (картина норы) - Кто же там живет? Кто же в норе живет? Длинный хвост, сама – краса Это рыжая …. - Давайте тихонька подуем на вход, чтобы листья разлетелись (картина – лиса) - Посмотрите, лиса, какая? А вы знали, ребята, лиса относится к хищным животным, питается она небольшими грызунами – мышами, сусликами. Летом лиса линяет, а к зиме у нее вырастает новая шерсть, густая и пышная, необходимая для защиты от холода. - Как называют детенышей лисы? Где же живет лиса? Пока она нас не заметила, давайте тихонько пойдем дальше. Воспитатель и дети подходит к следующему домику - Смотрите, вот еще чей-то домик, Бельчонок, это твой домик? Не знает. - Ребята, а как вы думаете, это домик бельчонка? - Почему вы так думаете? (Картина – логово, волк) - Такой дом называется логово, он больше чем нора. - Кто же там живет? Зайцы, разбегайтесь! Серый зверь, спасайтесь! Он зубами щелк, щелк На охоту вышел… - Посмотрите, какой волк? А как называют детенышей у волков. Где живет волк? - Пока он нас не заметил, давайте тихонько пойдем дальше. Старайтесь идти по моему следу, чтоб в яму не провалиться. - Ой, ребята, слышите, кто-то очень страшно кричит! Это наверно, медведь, давайте издалека наблюдаем медведя. А как называют детенышей у медведя? Где спит зимой медведь? Давайте тихонько пойдем дальше, пока он нас не заметил. Воспитатель и дети подходят к дереву. (Картина деревья) - Ребята, смотрите, какое высокое дерево у нас н пути, да и бельчонок как-то обрадовался. Что он увидел, как вы думаете? Бельчонок, ребята говорят, что наконец-то нашли твой домик. - Скажите бельчонку, как называется его дом. Где дом находится? А вы никого не замечаете в дупле? Да, это твоя мама бельчонок. -Смотрите, как обрадовались бельчонок и его мама. Хорошо, что мы им помогли. Бельчонок и его мама благодарит нам за помощь. - Пора нам возвращаться домой, а ты, бельчонок постарайся больше не теряться, до свидания, попрощаемся с лесными друзьями. Закройте глазки. Закрываем крепко глазки, И сейчас же: раз, два, три – Возвратились все мы в группу. Оглянись и посмотри! - Вот мы с вами снова в нашей группе. - Теперь поиграем игру «Чей малыш?» давайте отправим малышей к своим мамочкам. Воспитатель показывает, как вывесить и правильно назвать детенышей к своим мамам на доске. | Дети за воспитателям подходят к норе лисы Ответы детей Лиса Ответы детей Ответы детей Волк Рассматривают изображения волка, отвечают на вопросы Имитируют ходьбу Рассматривают изображения медведя Ответы детей Рассматривают изображения дерево Дети закрывают глаза и повторяют слова вместе с воспитателем. Каждый ребенок берет картинки вывешивают с помощью прищепки детенышей животных к своим мамам | ||
Заключительная часть Итог занятия | А где мы были? Кого видели? Где живет лиса (волк, медведь, белка)? Как называть и их детенышей? Вы, молодцы, помогли бельчонку найти свой домик. | 2 мин |
Список использованной литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.Мозаика-Синтез,2024. -368 с.
- Комплексные занятия. Издательство «Учитель» www.uchitel-izd.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по познавательному развитию в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Жизнь диких и домашникх животных....
"Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа
quot;Путешествие по сказке" технологическая карта НОД (Познавательное развитие РЭМП) средняя группа...
Краткосрочный проект с детьми первой младшей группы на тему: «Как живут дикие животные зимой»
Актуальность:Дети любят сказки. А в любой сказке главными героями являются животные. Они умеют разговаривать, носят одежду, едят ту пищу, которую готовят, как люди. В жизни все по-другому. Звери...
Технологическая карта по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Транспорт"
Цель: Систематизировать представления детей о транспорте.Задачи:Обучающие:Расширять у детей знания о видах транспорта его назначении;Формировать навык активного слушания и очередность в высказыва...
Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»
Технологическая карта по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема: «Весна»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе № 8 Тема: «Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»
laquo;Путешествие в волшебную сказку, где живут профессии»...
Технологическая карта по познавательному развитию в младшей группе на тему : «Знакомство с миром профессий»
Цель: Расширять представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с различными профессиями взрослых, их значимостью в обществе;- Упражнять детей в назывании и различии ...