Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_itog_zan.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог ____Новоселова Юлия Геннадьевна _____ Дата ____28_апреля_2018_года_______________________________________
ОО _Познавательное развитие____ Раздел _Формирование элементарных математических представлений_ Возрастная группа I младшая
Тема «В гости к зайчику»
Цель ООД: - закрепление знаний элементарных математических представлений за учебный год
Задачи ООД:
Образовательные:
- уметь формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один(один – много);
- сравнивать предметы по величине (большой – маленький, низкий - высокий);
- уметь слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения предмета (на, под, здесь, тут);
- называть цвет объекта.
Развивающие:
- формировать системное мышление у дошкольников с помощью признаков объекта;
- активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся обобщающих понятий (овощи, домашние животные, лесные животные, части тела);
- развивать речь, любознательность, воображение, находить новые варианты ответов.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения между детьми, выслушивать ответы ребят.
Тип: закрепление знаний об элементарных математических представлениях
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование | |||||||||
1.Организационный (0.5 мин.) Игра: «Приветствие» | Дети стоят врассыпную около вос-ля, – Ребятки, вы любите ходить в гости? А к кому в гости вы ходили? Мы тоже сегодня пойдем с вами в гости. А к кому? Отгадайте загадку. Вот послушайте: Прыг да прыг, скок да скок, Длинные ушки, белый бок. - Ответы детей. Правильно, ребята! В гости к зайчику пойдем, приключения найдем! | Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение | фронтальная | Словесный | Коммуникативная | Речевое развитие, социально- коммуникативное | Психологическая готовность к совместной деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу | Игровые | ||||||||||
2.Мотивационный (1.5мин.) |
-Детишки, посмотрите, перед нами ручей. А какой по цвету ручей? - Ответы детей. - Правильно! А чтобы к зайчику попасть, надо его перейти и не замочить наши ножки. А вот и мостики для нас. Скажите, они одинаковые? А чем они отличаются друг от друга? - Ответы детей. - Молодцы! Какой по ширине белый мостик-узкий или широкий? А какой мостик красного цвета- широкий или узкий? - Ответы детей. - Все верно! Скажите, по какому мостику мы можем пройти и не намочить наши ножки? Молодцы, ребята! Давайте друг за другом перейдем по этому мостику. Все переходят «ручей»друг за другом - Мы руками хлоп-хлоп. Мы ногами топ-топ. Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Один-два, один-два, В гости к зайчику пора! | - называть цвета (голубой, белый, красный), активизировать и обогащать словарный запас; - сравнивать предметы по величине (узкий-широкий); - развивать мышление, умение обследовать объект. | Фронтальная, индивидуальная | Наглядный словесный игровой , мозговой штурм Динамическая пауза | Игровая, коммуникативная | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие | Вызвать интерес к рассматриванию и обследованию объектов | Ребёнок проявляет любознательность, | Информационно-коммуникационные технологии; ОТСМ-ТРИЗ, | Использование полотенца и бумажных мостиков | |||||||||
3. Основной закрепление знаний (5-7 мин) | - Ребятишки, посмотрите, перед нами маленькая полянка, а на ней два дерева. Кто знает, что это за деревья? - Ответы детей. - Скажите, елочки какого цвета мы видим? Они одинаковые или отличаются друг от друга? - Ответы детей. - Эта елочка низкая или высокая? - Ответы детей. - Какие молодцы! Посмотрите, за деревьями хотят спрятаться белочка и медведь. Давайте подскажем медведю, за какую елочку ему лучше спрятаться-за низкую или высокую? А белочке за какую? - Ответы детей. - Вы все правы! А почему белочка может спрятаться за любую елочку? А медведь только за высокую? - Ответы детей. - Какие молодцы! Вот мы шли, шли, шли… В огород пришли. А тут морковка растет! Ребята, посмотрите и скажите, сколько моркови растет на грядке? - Ответы детей. - Давайте возьмем каждый по одной. Сколько у вас морковок? - Ответы детей. - Все верно, ребятки! Этой морковью мы угостим зайчика. Пойдемте же к нему.(Проходят дальше) Вот мы и пришли, а зайчика нигде не видно… . А где же он спрятался от нас? Давайте поищем. На столе нет? - Ответы детей. - Под столом его нет? - Ответы детей. - Под стулом нет? - Ответы детей. - А на стуле? - Ответы детей. - Здравствуй, зайка-шалунишка! Давайте поздороваемся с ним! Мы принесли тебе угощенье – вкусную и полезную морковь! Ребята, давайте положим ему на тарелочку наши дары. Кушай на здоровье! Приятного аппетита! Ребята, зайчик хочет с нами потанцевать. Давайте все вместе! (музыкальная композиция) - Вот какие славные ребята! Угощенье мы раздали, В садик снова побежали. А теперь, попрощаемся с зайчиком. | - формировать познавательный интерес к окружающему миру; | Фронтальная, индивидуальна | Словесный игровой, практический демонстрационный Объяснение вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. Динамическая пауза Динамическая пауза | Речевое развитие социально-коммуникативное развитие художественно-эстетическое развитие | Сформировались представления о цвете величинеи количестве предметов | Обладает элементарными математическими представлениями , первичными представлениями об основных свойствах и отношениях объектовокружающего мира: цвет, размер, количество, числе и пространстве | ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие. | Изображение елки, медведя и белочки, муляжи моркови, плетеная тарелочка, муляж грядки, сто, стул | ||||||||||
4.Заключительный. Рефлексия (1мин.) | Вот какие славные малыши! Ребята, у нас сегодня были такие интересные приключения. Вам понравилось? Давайте вспомним: - Кто прятался за высокой елочкой? - По какому мостику мы прошли через ручеек - по узкому или по широкому? - Что выросло на грядке? - Ответы детей. - Все верно, ребята! А эта тарелочка для вас. Угощайтесь! И растите здоровыми, крепкими, веселыми и любознательными мальчиками и девочками! | Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся. | Коммуникативная | Тарелочка с нарезанной сырой морковью |
Считаю, что поставленные задачи соответствуют уровню развития детей данной группы, программное содержание по задачам детьми освоено.
Этому способствовало:
- Создание положительного микроклимата в группе;
- Использование развивающих технологий;
- Использование динамических пауз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная игровая деятельность в младшей группе с элементами ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику".
Открытое занятие для педагогов детского сада....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ Технологическая картаорганизационной образо...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «В гости к зайчику» для детей младшей группы
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы ЗОЖ.Задачи:- Продолжать знакомить детей с профессией - врач;- Учить детей заботится о своем здоровье;- Дать детям представление о том, что ма...
Открытое занятие по познавательному развитию на тему "В гости к зайчику"
Занятие по познавательному развитию в младшей группе на тему «В гости к зайчику». Воспитатель: Кульбаева Альфия Фазыльяновна. Цель: Закрепление и систематизация элементарных мате...
Технологическая карта проведения открытого занятия Тема: «В гости к кукле Кате» в младшей «А» группе
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...