План работы по экспериментальной деятельности в группе младшего возраста. календарно-тематическое планирование по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Деятельность экспериментирования способствует формированию детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Дети очень любят экспериментировать, так как им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует возрастным особенностям дошкольника. Метод экспериментирования является ведущим в дошкольном возрасте. Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по экспериментальной деятельности в группе младшего возраста.
Месяц | Тема | Содержание работы | Цель | Материалы |
Сентябрь – октябрь – ноябрь | Игры с водой | 1. Игры с плавающими игрушками:
| Вызвать положительные эмоции, способствовать проявлению самостоятельности и активности, развивать координацию движений, моторику рук. | Четыре таза с водой, плавающие игрушки: рыбки, кораблики, уточки, игрушки из бумаги и т.п., поднос для игрушек, палочки. |
2. Бросание и вылавливание шариков руками Усложнение: понятия один, два, много, мало | Развитие понятия один, много, мало. | Таз с водой, разноцветные шарики (не менее 10 на одного ребенка). | ||
3. Бросание и вылавливание шариков сочком Усложнение: разноцветных шариков в цветные миски (два, три, четыре цвета) |
| Таз, с водой шарики, сочки, миски. Разноцветные миски: красная, синяя, зеленая, желтая и разноцветные шарики 4-х цветов | ||
4. Вылавливание колечек палочкой (колечки с палочки снимать пальчиками и класть в миску) | Продолжать развивать ловкость рук. | Таз с водой, колечки (не менее 10 на ребенка), палочки и миски . | ||
5. Переливание над тазом:
| Способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков. | Тазы с водой, подносы для материала. - две кружки без носика и две кружки с носиком - две п/э бутылочки(250 мг) - воронка - воронка и п/э бутылочка - сито - резиновая груша - шприцы большой и маленький - «брызгалки» | ||
6. Переливание за столом:
Усложнение: суп из миски
| Способствовать развитию концентрации внимания, учить навыкам наблюдения, формировать начальное представление о воде, повысит эмоциональный тонус малыша, освоение коммуникативных навыков. | Столы - поднос, две кружки без носика, ручки, которых развернуты к ребенку, маленькая губка для сбора и отжимания воды - поднос, две кружки с носиком, кусочек губки - поднос, 2 миски, ложка, кусочек губки, пластиковые буквы - поднос, пипетка, маленькие бутылочки (с цветной водой и пустая) | ||
Знакомство со свойствами воды | 1. Проведение опыта «Тонет – не тонет»
|
| Таз с водой, резиновые игрушки, игрушки из бумаги, дерева, металлические и пластмассовые предметы и т.п. | |
2. Вода бывает холодная, горячая, теплая. | Подведение детей к пониманию того, что вода бывает теплая, холодная, горячая. | |||
3. Вода прозрачная. | Подведение детей к пониманию того, что вода прозрачная. | |||
4. Вода жидкая, может течь. | Подведение детей к пониманию того, что вода жидкая, может течь. | |||
5. Вода не имеет формы. | Подведение детей к пониманию того, что вода не имеет формы. | |||
6. Вода может находиться в двух состояниях – жидком и твердом. | Подведение детей к пониманию того, что вода может находиться в двух состояниях – жидком и твердом. | |||
7. Вода прозрачная, и ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной. | Подведение детей к пониманию того, что вода прозрачная, и ее можно окрасить в любой цвет или сделать грязной. | |||
8. Вода на вкус отличается от сока и молока. | Подведение детей к пониманию того, что вода на вкус отличается от сока и молока. | |||
Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов | Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» |
| Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой. | |
Декабрь – Январь – Февраль Март – Апрель - Май | Знакомство с пластическим материалом – тестом Знакомство со свойствами песка. |
|
| Соленое тесто, иллюстрации. |
| Развитие интереса к созданию изображений на тесте (отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). | Бусины, пуговицы, семечки, горох, фасоль). | ||
«Картинки на песке» | Создание объемных и силуэтных фигурок из теста.
| Формочки для теста Тазы с песком, совки, миски. Мелкие игрушки, машинки, кораблики, уточки, матрешки. Елочки, грибочки, уточки, кораблики, машинки, человечки. Тазы с песком, совки, миски, щетки, сита, игрушки для обыгрывания. Тазы с песком, совки, миски, щетки, сита, игрушки для обыгрывания. Ящики с песком, воронки, совки, поэлит. бутылки, щетки. Ящики с песком, воронки, совки, поэлит. бутылки, щетки. Тазы с сухим и сырым песком, воронка, бутылочки с крышками. Ящики с песком, воронки, совки, поэлит. бутылки с водой и без, мелкие игрушки, щетки. Ящики с песком, воронки, совки, поэлит. бутылки с водой и без, мелкие игрушки, щетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе младшего возраста. Тема: «Ветка рябины»
Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать ягоды рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...
План самообразования «Позновательно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста»
Познавательно-эксперементальная деятельность с детьми младшего возраста...
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста...
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
План работы по театрализованной деятельности в группе раннего возраста на 2022-2023 учебный год
План работы по театрализованной деятельности в группе раннего возраста (дети 2-3 лет)...
План работы по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста.
Деятельность экспериментирования способствует формированию детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Дети очень любят экспериментировать, так как им ...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...