Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_po_eksperimentirovaniyu_21-22.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Месяц | Опыты и эксперименты | Цель | Материалы и оборудование |
Сентябрь | 1. Постройка из песка домика для зайчика, собачки. | Дать представление о сухом и влажном песке: сухой — сыплется, влажный — лепится. | Совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры. |
2. «Вода льётся из крана». | Познакомить со свойствами воды (чистая, прозрачная, вода смывает грязь). Воспитывать бережное отношение к воде. | Стаканчик, мыло, полотенце. | |
3. Постройка из камней домика, для зайчика, собачки. | Познакомить со свойствами камней: твердые, тяжелые, ими можно украсить постройку из песка. | Песок, разноцветные камушки. | |
4. Переливание воды. | Познакомить со свойством воды - текучестью, ее можно переливать из баночки в баночку, из кружки в кружку (вода блестит, переливается). | Две ёмкости (одна с водой), твёрдый предмет (кубик). | |
Октябрь | 1. «Рыбалка» | Закрепить о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок. | Таз с водой, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки. |
2. «Волшебница вода» | Уточнить знания детей о свойствах воды; познакомить с новым свойством воды – прозрачностью. | Вода, молоко, два стакана, камешки. | |
3. Пересыпание песка через сито. | Продолжать знакомить со свойством песка - сыпется через сито. Показать сито, как с ним обращаться, какой мелкий песочек получается после просеивания. Ввести в пассивный словарь слова: сито, сеять, просеять. | Песок, совочки, сито. | |
4. Наливание воды в пузырек через воронку. | Учить детей действиям с водой и предметами. Водой можно налить в пузырек, но неудобно, а воронкой удобно, быстро. Закрепить понятия: вода, льется, переливается, блестит. Словарь: воронка, пузырек, переливается. | Вода, пластиковый пузырёк (бутылка), воронка. | |
Ноябрь | 1. Пересыпание песка из формочки в формочку. | Продолжать знакомство детей со свойствами сухого песка: он сыпется, его можно пересыпать. Закрепить цвет сухого песка светлый, желтый. Учить целенаправленно пользоваться формочкой, лопаткой. | Песок, совочки и формочки, салфетки по числу детей. |
2. Постройка из камней домика для собачки. | Закрепить знание свойств камней. Сравниваем камень с поролоном: что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает. Камни имеют разную форму, цвет. Из них можно построить дом для собачки, лягушки, зайчика. | Камни, поролон, ёмкость с водой, бумажные полотенца. | |
3. «Тонут – не тонут». | Познакомить детей со свойствами некоторых материалов; легкие плавают, другие тонут /тяжелые/. Учить действовать с природными материалами – камушками и пластмассовыми игрушками. | Ёмкость с водой, поднос, пластмассовые игрушки, камни. | |
4. «Купание куклы Кати». | Познакомить детей с таким свойством воды, как температура, подвести к пониманию того, что вода бывает холодной, теплой и горячей. | Кукла, тазик, 2 ведёрка с водой (горячей, холодной); мыло, мыльница, полотенце. | |
Декабрь | 1. Игра с песком в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати». | Закрепить знание свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. | Совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, трубочки. |
2. «Разноцветная вода» | Показать детям, как можно сделать воду цветной. Приучать называть основные цвета. | Вода, краска, прозрачный пластмассовый стаканчик, камушки. | |
3. «Волшебный снег» | Объяснить детям, что такое снег, познакомить со свойствами снега (белый, мягкий, холодный). | Чистый снег в тазу, совочки, формочки для песка. | |
4. «Снежинка в гостях у ребят» | Закрепить знание свойств снега: он лепится, из него можно скатать комок; в теплых руках снег тает и превращается в воду. | Чистый снег в тазу, совочки, формочки для песка, подносы. | |
Январь | 1. «Как воду превратить в лед». | Познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | Формочки для песка, стакан с прозрачной водой. |
2. «Растворимость веществ в воде». | Раскрыть детям понятие о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет. | Вода, речной песок, сахарный песок, два стакана. | |
3. «Игры с соломинкой». | Дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. | Ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках. | |
4. «Свойства льда». | Познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. | Цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусинки, шнур для нанизывания бус,тазик. | |
Февраль | 1. «Ветер по морю гуляет». | Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. | Таз, вода, модель парусника. |
2. «Изготовление цветных льдинок». | Познакомить со свойством воды (превращается в лед при низких температурах). | Вода, формочки, краска, стаканчики. | |
3. «Мыльные пузыри». | Познакомить детей со свойством мыльной воды; научить пускать мыльные пузыри. | Мыльный раствор в ёмкости (не использовать туалетное мыло), тарелка (поднос), стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце. | |
4. «Мороз и снег». | Закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. | Чистый снег в тазу, совочки, формочки для песка, подносы. | |
Март | 1. «Сокровища природы». | Показать детям прием крепления разнообразных предметов к бумаге, создавая при этом интересные композиции, развивать мелкую моторику. | Природные материалы (листики, палки, камешки и т.д.), клейкая бумага. |
2. «Вода не имеет формы». | Дать представление о том, что вода не имеет формы. Объяснить, что вода принимает форму того сосуда, в который она перелита. | Деревянный кубик, сосуды разной формы. | |
3. «Посадка лука». | Научить сажать луковицы в землю и в воду. Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | Луковицы, земля, вода, ящик, совочки, лейка с водой, прозрачная пластмассовая баночка. | |
4. «Играем на бобах». | Развивать умение оценивать предметы по весу. Формировать понятия «лёгкий», «тяжёлый». | Красные бобы, горох. 4 полиэтиленовых пакета. | |
Апрель | 1. «Веточка березы». | Объяснить детям, что ветка дерева живая, пьет водичку, на ней распускаются листочки. | Веточка берёзы, ваза с водой. |
2. «Найди шарик в песке». | Познакомить детей с качествами предметов - размером, формой. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | Песок, 2 шарика разной величины. | |
3. «Отпечатки наших рук». | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета. Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра. ладони. | Песок, разноцветные камушки. | |
4. «Постираем кукле платье». | Формировать у детей умение называть температуру воды. Упражнять в назывании предметов одежды, белья. Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). | Кукла, тазик, 2 ведёрка с водой (горячей, холодной), мыло, мыльница, полотенце. | |
Май | «Спрячь пуговку». | Способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. | Две прозрачные баночки (одна с водой), пуговицы, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки. |
«Сравнение песка и почвы». | Продолжать знакомить со свойствами песка и почвы (песок рыхлый, почва твёрдая). | Песок, почва, вода, стакан, ёмкость, палочка. | |
«Пирожки для Мишки». | Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. | Песок, лейка с водой, формочки для песка, совочки. | |
«Солнечные зайчики». | Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. | Солнечный свет, маленькие зеркала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с родителями во второй группе раннего возраста
Перспективный план взаимодействия с родителями во второй группе раннего возраста....
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год
Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в группе раннего возраста.
Перспективный план по взаимодействию с родителями....
Перспективный план работы в книжном уголке в группе раннего возраста.
Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе....
Календарно-перспективный план на летний период во второй группе раннего возраста
Комплексно-тематический план на летний период во второй группе раннего возраста...
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшей группе на 2018–2019 год
Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста- младшейгруппе на 2018–2019годМесяцыНазвание мероприятияОтветствен-ные...
перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста
Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательск...