План самообразования «Позновательно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Познавательно-эксперементальная деятельность с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_21-22gg.moy_.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Позновательно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по познавательно-исследовательской деятельности. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно- следственной зависимости, умение делать выводы; развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность; сформировать навыки самостоятельной деятельности.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач. Умение использовать разные способы и приемы познания. Интерес к экспериментированию у детей младшего возраста.
В конце проведенной работы повысятся знания по данной теме. Дети получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы. Предметно-пространственная среда группы пополнится пособиями, изготовленными своими руками.
Актуальность выбранной темы.
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов.
Методы и приемы работы с детьми: практические, проблемно-поисковые. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
Реализация плана по самообразованию 2021-2022г.
Сроки | Содержание работы | Формы и методы работы | Изменения предметно-развивающей среды | Практический выход | |||||
С детьми | С родителями | ||||||||
Сентябрь | Изучение методической, литературы. | Проведение диагностич. исследования детей. | Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. | Создание мини-лаборатории в группе. | Список литературы (см. Приложение №1). План работы на учебный год. | ||||
Октябрь | Дать представление о том,что воздух не виден. познакомить со свойством воздуха – движение. | «Воздух» Чтение сказки «Добрый воздух». «Игры с султанчиками». «Поймаем воздух» | Картотека опытов и экспериментов | ||||||
Ноябрь | Дать представление о свойствах песка. Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы отпечатки. | «Поиграем с песком» «Мы – волшебники». «Следы»
| Консультация для родителей на тему «Позновател.- экспериментал.деятельность младших дошкольников» | Пополнение атрибутов для мини-лаборатории в группе | Опыты с песком | ||||
Декабрь | Выявление свойства воды - прозрачная, без запаха, растворяются вещества, может быть теплой,холод.и цветной. | «Сладкая водичка». «Цветные капельки». | Консультация «Организация детского эксперим-ния в домашних условиях» | Опыты с водой | |||||
Январь | Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Формировать простейшие представления о свойствах снега. Закрепить свойства воды (превращение в лёд). | «Какой это снег». «Как превратить снег в воду». «Превращение воды». «Цветные льдинки» | Пополнение атрибутов для мини-лаборатории в группе | Опыты со снегом, льдом | |||||
Февраль | Умение определять тяжелые и легкие предметы. | «Плавает или тонет». «Кораблики» | Консультация: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательн эксперимент». | «Нам интересно все, что неизвестно» Фотовыстовка | |||||
Март | Научить определять происхождение звука, предмет по издаваем. звуку. Тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Д/и «Узнай, что звучит». «Коробочка с секретом». Дидактическая игра «Кто сказал - Мяу?» | Пополнение атрибутов для мини-лаборатории в группе | Музыкально-дидактическая игра «Музыка или шум». | |||||
Апрель | Формировать умение определять на ощупь температуру воды,предмета | «Горячо-холодно» «Чудесный мешочек» | Консультация «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» | «Опыт с металлами и деревом» | |||||
Май | Расширять представления о свете. Формировать представления о свете и темноте. | «Солнечные зайчики» «Тень» Дидактическая игра «Части суток» | «Познователь-экспериментал. деятельность» Анкетирование родителей | Волшебная коробочка | |||||
Самореализация | Обобщение педагогического опыта по данной теме. |
Литература
Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с.
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры». Составитель Н.В. Нищева 2013г.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Устное народное творчество. Потешки».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми младшего дошкольного возрастаТема: «Устное народное творчество. Потешки»....
План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...
План организации художественно-творческой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «Осенние листочки»Цель: тонирование силуэтов листьев с помощью нетрадиционной изобразительной техники –печатание штампами.Задачи:1. Обучающая. Учить детей тонировать силуэты ли...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми младшего возраста по направлению взаимодействия «Торговля»
Сценарный план по ранней профориентации для детей младшего дошкольного возраста....
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста»...
План-конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста "Мебель для горницы"
Цель: научить детей строить интерьер для инсценировки «Курочки Рябы» на столе.Образовательные задачи:Познакомить детей с русскими народными традициями. Активизировать представления о...