Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по экологическому воспитанию (экспериментирование) «Волшебник – воздух» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру

Сивцева Лариса Алексеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по экологическому воспитанию

(экспериментирование)

«Волшебник – воздух»

(средняя  группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

по экологическому воспитанию

(экспериментирование)

«Волшебник – воздух»

(средняя  группа)

Воспитатель: Сивцева Л.А.

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования. Развивать представления детей о свойствах воздуха. Развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: 2 шара воздушных, разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный); ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки, шары по количеству детей; колпак; альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла Маша.

Воспитатель: Ребята, что принесла нам Маша? (Маша принесла шарики). А шарики какие? (обследования шариков детьми: по цвету и объёму).

Маша пришла грустная к нам, она не понимает, почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у нее один шарик большой, весёлый, а второй –

маленький и грустный. Как Вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Машу. Покажем ей, какой у неё большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у неё маленький шарик (щёчки втянуть).

Ребята, почему Маша опять грустная? (Ей нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (добиваться полного ответа детей).

Воспитатель: Вот, видишь Маша, какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай.

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (Дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты).

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый).

Воспитатель: Вот Маша говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Маша, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может, увидим воздух (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Маша говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух).

Опыт: пустой стакан опустить в таз с водой так, чтобы он начал заполняться водой.

Воспитатель: Что увидели в воде? (Пузырьки) Ребята, эти пузырьки и есть воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Воспитатель: Ребята, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Давайте, ребята, для Маши нарисуем пузырьки, которые видели в воде. Присаживайтесь за стол, где вам удобно и нарисуйте в ваших стаканчиках пузырьки. (Уточнить у кого, какого цвета пузыри. Дети дарят рисунки Маше).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен, чтобы дышать. А вот, Маша говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Маше, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Права ли была Маша? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось помочь Маше. Как нам ей помочь, кто помнит? (Надо надуть шарик)

Представьте, что у нас в руках шарик, и мы его надуваем. Вдыхаем воздух через носик и выдыхаем в шарик. Давайте ещё раз, только я надуваю настоящий шарик, а вы представьте себе, что надуваете его.

Ребята, Маша говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнала много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем шарики. (Ребята благодарят, прощаются. После занятия дети надувают шары).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Невидимка - воздух"

Знакомство детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»

Какие экперимены с воздухом можно выполнить,чтобы детям было интересно....

Методическая разработка. Конспект Непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Школа волшебников»

Большое значение в восприятии и познании окружающей действительности у детей с нарушением зрения имеет осязание: тактильное восприяти...